Комплексный анализ продаж, затрат, цен и прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

1) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

2) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава 1. Анализ величин в точке безубыточности

1.Понятие анализа величин в точке безубыточности…………………………………………………………….….4

2.Виды представления анализа величин в точке безубыточности… 6

Глава 2. Анализ маржинального дохода

3.Понятие и значение маржинального анализа, методика маржинального анализа прибыли………………………………………... 15

4.Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции…………………………………………………………………….. 17

Глава 3. Критический объем продаж

5.Критический объем продаж: значение, сущность, величина……… 20

6.Различные ситуации критического объема продаж………………… 22

Заключение………………………………………………………………...… 33

Список используемой литературы……………………………………….. 34

Задача………………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

курсовик по ценам.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

Рассмотрим  сначала ситуацию, соответствующую  формуле (7).

Ситуация V.

Предприятию известно, в какой степени предполагается снижение натурального объема продаж в плановом периоде по сравнению с базисным. В таблице 3 приведены базисные данные предприятия, необходимые для расчетов.

Таблица 3

В плановом периоде  натуральный объем продаж, по оценкам  специалистов, снизится на 10%, т. е. y = 0,9 для всех трех вариантов.

Определяем  степень изменения цен, при которой  объем продаж будет равен критическому:

вариант I:                                      x = (8000 x 0,9 +1000) / (10000 x 0,9) = 0,91;

вариант II:                                     x = (6000 x 0,9 + 3000) / (10000 x 0,9) = 0,93;

вариант III:                                    x = (4000 x 0,9 +5000) / (10000 x 0,9) = 0,96.

Смысл полученных индексов цен состоит в том, что  при сокращении натурального объема продаж на 10% цены могут снизиться не более чем соответственно на 9, 7 и 4%. При более значительном снижении цен продажи станут убыточными. Однако базисные данные во всех трех вариантах достаточно благоприятны, так как позволяют обеспечить объем продаж на уровне критического при одновременном снижении и цен, и натурального объема продаж.

Совершенно  реальны случаи, когда безубыточность продаж при снижении обоих индексов невозможна. Если y < 1 (как в нашем  примере), то необходим x > 1. Исходя из формулы (7), определяем, при каких условиях складывается такое положение:

x > 1, т. е.     > 1

 

В нашем примере  во всех трех вариантах имеет место  противоположный знак неравенства, что легко проверить простыми расчетами. Если предположить, что y = 0,8, т. е. натуральный объем продаж снижается на 20% вместо 10%, то в варианте III обеспечение объема продаж на уровне критического будет возможно только при повышении цен, так как

В вариантах I и II одновременное снижение цен  и натурального объема продаж возможно и при y = 0,8.

Проверим  все изложенное прямым счетом на примере  данных варианта III из таблицы 3.

Критический объем продаж при условиях, что y = 0,9, x = 0,96 (по расчету):

10 000 x 0,9 x 0,96 = 4000 x 0,9 + 5000.

Отметим, что x в варианте III округлен до второго знака после запятой. Более точное его значение — 0,9555.

Тогда 10 000 x 0,9 x 0,955 = 4000 x  0,9 + 5000; результат в обеих  частях расчета дает 8600 тыс. руб.

Приведем  теперь другой пример, когда базисные данные отвечают условию неравенства (9). Значение y сохраним прежним — 0,9.

Таблица 4

 
 
 
 

По сравнению  с данными таблицы 3 в последнем  примере уменьшились переменные затраты и прибыль от продаж. Это  обусловило соблюдение во всех трех вариантах  неравенства (9). Например, в варианте I:

7500 / 8000 > 0,938; 0,938 > 0,9.

Для этого  варианта  x = (2000 x 0,9 + 7500) / (10000 x 0,9) = 1,033 (применена формула (7)).

Аналогичны  результаты по остальным двум вариантам.

Выводы из расчетов по ситуации V:

1. Индекс  цен, обеспечивающий выручку от  продаж не ниже критического объема, находится в функциональной зависимости от планируемого индекса натурального объема продаж.

2. Чем меньше  доля переменных затрат и прибыли  от продаж в составе выручки  базисного периода, тем больше  вероятность того, что снижение  натурального объема продаж вызовет необходимость повышения цен для обеспечения безубыточности продаж. В условиях снижения спроса на продукцию предприятия повышение цен может оказаться нереальным, и предприятие получит убыток от продаж. Выходом из такого положения может быть снижение постоянных затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Обеспечение эффективного функционирования предприятий  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много  определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

     Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и  другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

     Анализ  величин в точке безубыточности позволяет просто проверять предлагаемые альтернативы Влияние различ ных  решений на величину прибыли можно  показать доста точно четко 

     На  предприятиях, имеющих различные  продуктовые группы, регионы продажи  и группы клиентов, графики для точ ки безубыточности можно изобразить в таком виде, что они будут показывать влияние изменений объемов продаж, цен и отдельных составляющих переменных или постоянных затрат Используя такую информацию, руководители всех уровней могут принимать более обоснованные решения и систематически увеличивать прибыль 
 

Список используемой литературы

1. Беседина В., Ценообразование: учебное пособие.-М.:Экономистъ, 2006 г.-141 с.

2. Герасименко В.В., Ценообразование: учебник.-М.:ИНФРА-М,2008 г.-422 с.

3. Есипов В.Е., Цены и ценообразование: учебник.-СПб.:Питер, 2003 г.-464 с.

4. Липсиц И.В., Коммерческое ценообразование: учебник. — М.: БЕК, 2000. — 368 с.

5. Лысова Н. А., Чернева Л. Ф., Управление ценами: учебное пособие.-М.: КноРус, 2006 г.- 200 с.

6. Маховикова Г., Желтякова И., Пузыня Н., Цены и ценообразование: учебное пособие.-Спб.: Питер, 2009 г.- 176 с.

7. Салимжанов И. К.,  Ценообразование: учебник.-М.:КноРус, 2008 г.-304 с.

8. Слепов В.А., Ценообразование: учебник.-М.:Экономистъ, 2005 г.-574с.

9. Фольмут  Х.Й., Инструменты контроллинга от А до Я: учебник. М.:КноРус,  2003г, - 388с.

10. Игнатов А.В, Нахождение точки безубыточности: журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №4, 2004

11. Тафинцева  В.Н., Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов: журнал «Финансовый менеджмент» №3, 2008.

12. Крейнина М.Н., Критический объем продаж: значение, сущность, величина: журнал «Финансовый менеджмент» №6, 2007. 
 
 
 

Информация о работе Комплексный анализ продаж, затрат, цен и прибыли