Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 01:54, курсовая работа
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
1) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
2) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Анализ величин в точке безубыточности
1.Понятие анализа величин в точке безубыточности…………………………………………………………….….4
2.Виды представления анализа величин в точке безубыточности… 6
Глава 2. Анализ маржинального дохода
3.Понятие и значение маржинального анализа, методика маржинального анализа прибыли………………………………………... 15
4.Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции…………………………………………………………………….. 17
Глава 3. Критический объем продаж
5.Критический объем продаж: значение, сущность, величина……… 20
6.Различные ситуации критического объема продаж………………… 22
Заключение………………………………………………………………...… 33
Список используемой литературы……………………………………….. 34
Задача………………………………………………………………………….35
Рассмотрим сначала ситуацию, соответствующую формуле (7).
Ситуация V.
Предприятию известно, в какой степени предполагается снижение натурального объема продаж в плановом периоде по сравнению с базисным. В таблице 3 приведены базисные данные предприятия, необходимые для расчетов.
Таблица 3
В плановом периоде натуральный объем продаж, по оценкам специалистов, снизится на 10%, т. е. y = 0,9 для всех трех вариантов.
Определяем степень изменения цен, при которой объем продаж будет равен критическому:
вариант I:
вариант II: x = (6000 x 0,9 + 3000) / (10000 x 0,9) = 0,93;
вариант III:
Смысл полученных индексов цен состоит в том, что при сокращении натурального объема продаж на 10% цены могут снизиться не более чем соответственно на 9, 7 и 4%. При более значительном снижении цен продажи станут убыточными. Однако базисные данные во всех трех вариантах достаточно благоприятны, так как позволяют обеспечить объем продаж на уровне критического при одновременном снижении и цен, и натурального объема продаж.
Совершенно реальны случаи, когда безубыточность продаж при снижении обоих индексов невозможна. Если y < 1 (как в нашем примере), то необходим x > 1. Исходя из формулы (7), определяем, при каких условиях складывается такое положение:
x > 1, т. е. > 1
В нашем примере во всех трех вариантах имеет место противоположный знак неравенства, что легко проверить простыми расчетами. Если предположить, что y = 0,8, т. е. натуральный объем продаж снижается на 20% вместо 10%, то в варианте III обеспечение объема продаж на уровне критического будет возможно только при повышении цен, так как
В вариантах I и II одновременное снижение цен и натурального объема продаж возможно и при y = 0,8.
Проверим все изложенное прямым счетом на примере данных варианта III из таблицы 3.
Критический объем продаж при условиях, что y = 0,9, x = 0,96 (по расчету):
10 000 x 0,9 x 0,96 = 4000 x 0,9 + 5000.
Отметим, что x в варианте III округлен до второго знака после запятой. Более точное его значение — 0,9555.
Тогда 10 000 x 0,9 x 0,955 = 4000 x 0,9 + 5000; результат в обеих частях расчета дает 8600 тыс. руб.
Приведем теперь другой пример, когда базисные данные отвечают условию неравенства (9). Значение y сохраним прежним — 0,9.
Таблица 4
По сравнению с данными таблицы 3 в последнем примере уменьшились переменные затраты и прибыль от продаж. Это обусловило соблюдение во всех трех вариантах неравенства (9). Например, в варианте I:
7500 / 8000 > 0,938; 0,938 > 0,9.
Для этого варианта x = (2000 x 0,9 + 7500) / (10000 x 0,9) = 1,033 (применена формула (7)).
Аналогичны результаты по остальным двум вариантам.
Выводы из расчетов по ситуации V:
1. Индекс
цен, обеспечивающий выручку
2. Чем меньше
доля переменных затрат и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.
Анализ величин в точке безубыточности позволяет просто проверять предлагаемые альтернативы Влияние различ ных решений на величину прибыли можно показать доста точно четко
На
предприятиях, имеющих различные
продуктовые группы, регионы продажи
и группы клиентов, графики для точ
ки безубыточности можно изобразить в
таком виде, что они будут показывать влияние
изменений объемов продаж, цен и отдельных
составляющих переменных или постоянных
затрат Используя такую информацию, руководители
всех уровней могут принимать более обоснованные
решения и систематически увеличивать
прибыль
Список используемой литературы
1. Беседина В., Ценообразование: учебное пособие.-М.:Экономистъ, 2006 г.-141 с.
2. Герасименко В.В., Ценообразование: учебник.-М.:ИНФРА-М,2008 г.-422 с.
3. Есипов В.Е., Цены и ценообразование: учебник.-СПб.:Питер, 2003 г.-464 с.
4. Липсиц И.В., Коммерческое ценообразование: учебник. — М.: БЕК, 2000. — 368 с.
5. Лысова Н. А., Чернева Л. Ф., Управление ценами: учебное пособие.-М.: КноРус, 2006 г.- 200 с.
6. Маховикова Г., Желтякова И., Пузыня Н., Цены и ценообразование: учебное пособие.-Спб.: Питер, 2009 г.- 176 с.
7. Салимжанов И. К., Ценообразование: учебник.-М.:КноРус, 2008 г.-304 с.
8. Слепов В.А., Ценообразование: учебник.-М.:Экономистъ, 2005 г.-574с.
9. Фольмут Х.Й., Инструменты контроллинга от А до Я: учебник. М.:КноРус, 2003г, - 388с.
10. Игнатов А.В, Нахождение точки безубыточности: журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №4, 2004
11. Тафинцева В.Н., Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов: журнал «Финансовый менеджмент» №3, 2008.
12. Крейнина
М.Н., Критический объем продаж: значение,
сущность, величина: журнал «Финансовый
менеджмент» №6, 2007.
Информация о работе Комплексный анализ продаж, затрат, цен и прибыли