Комплексный анализ продаж, затрат, цен и прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

1) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

2) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава 1. Анализ величин в точке безубыточности

1.Понятие анализа величин в точке безубыточности…………………………………………………………….….4

2.Виды представления анализа величин в точке безубыточности… 6

Глава 2. Анализ маржинального дохода

3.Понятие и значение маржинального анализа, методика маржинального анализа прибыли………………………………………... 15

4.Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции…………………………………………………………………….. 17

Глава 3. Критический объем продаж

5.Критический объем продаж: значение, сущность, величина……… 20

6.Различные ситуации критического объема продаж………………… 22

Заключение………………………………………………………………...… 33

Список используемой литературы……………………………………….. 34

Задача………………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

курсовик по ценам.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

Содержание...............................................................................................1

Введение………………………………………………………………………..2

Глава 1. Анализ величин в точке безубыточности

1.Понятие  анализа величин в точке безубыточности…………………………………………………………….….4

2.Виды представления анализа величин в точке безубыточности…   6

Глава 2. Анализ маржинального дохода

3.Понятие и значение маржинального анализа, методика маржинального анализа прибыли………………………………………... 15

4.Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции…………………………………………………………………….. 17

Глава 3. Критический объем продаж

5.Критический объем продаж: значение, сущность, величина……… 20

6.Различные ситуации критического объема продаж………………… 22

Заключение………………………………………………………………...… 33

Список используемой литературы……………………………………….. 34

Задача………………………………………………………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

     Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости  от изменения объема деятельности предприятия  на переменные (пропорциональные) и  постоянные (непропорциональные) и  использовании категории маржинальной прибыли.

     Маржинальный  анализ широко применяется в странах  с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

1) более точно  исчислить влияние факторов на  изменение суммы прибыли и  на этой основе более эффективно  управлять процессом формирования  и прогнозирования ее величины;

2) определить  критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных  затрат, цены при заданной величине  соответствующих факторов;

3) установить  зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

4) исчислить  необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

5) обосновать  наиболее оптимальный вариант  управленческих решений, касающихся  изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой  политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Анализ величин в точке безубыточности

    1. Понятие анализа величин в точке безубыточности

Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Анализ величин  в точке безубыточности предполагает, что отчетность на предприятии содержит раздельные данные о переменных и постоянных затратах. Это характерно для системы расчета прибыли на основе сумм покрытия.

При этом методе четко и наглядно представляются взаимосвязи между выручкой от реализации продукции, затратами и прибылью. Результаты анализа величин в точке безубыточности могут быть представлены в аналитическом и графическом виде. Графическое представление предпочтительнее, поскольку опыт говорит о том, что работники предприятий лучше и быстрее воспринимают диаграммы, а значит, характер изменения прибыли при изменении выручки и затрат может быть показан более наглядно.

При помощи анализа  величин в точке безубыточности можно определить критическую величину, показывающую, когда выручка покрывает  общие затраты предприятия.

Анализ величин  в точке безубыточности дает руководителям  всех уровней в концентрированном  виде информацию для лучшего принятия решений в будущем. Этот анализ часто  используется на практике, поскольку  при его помощи довольно просто проверить различные альтернативы. Посредством такого анализа  можно лучше оценить возможности получения прибыли. Кроме того, становятся очевидными гарантии безубыточности предприятия. Размер прибыли и гарантии ее получения — важные факторы для успешного управления предприятием.

Можно достаточно просто рассчитать, какое влияние оказывают изменения количеств и цен продаж, а также переменных и постоянных затрат на прибыль. При помощи простых уравнений определяются критическая выручка, диапазон надежности и коэффициент надежности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Виды представления анализа величин в точке безубыточности

Результаты  анализа величин в точке безубыточности можно представить по-разному. Отдельные величины определяют либо аналитически, либо графически. Предпочтительнее использовать графики.

Предположим, что краткосрочный расчет прибыли  на предприятии выглядит, как представлено в табл. 1.

Таблица 1

Краткосрочный расчет прибыли

    Показатели
    ДМ
    %
Выручка от реализации
5 000 000
100
Переменные  затраты
3 000 000

3 000 000

60
Сумма покрытия      2 000 000
    40
Постоянные  затраты      1 500 000
    30
Прибыль         500 000
    10

На предприятии  используется одноступенчатый метод  расчета прибыли на основе суммы покрытия, который предполагает раздельный учет переменных и постоянных затрат. Выручка от реализации продукции исчисляется как произведение количества проданной продукции и цен продажи. Данные о переменных и постоянных затратах берутся из соответствующих отчетов.

Из краткосрочного расчета прибыли (табл. 1) мы можем видеть, что из каждой марки выручки 0,60 ДМ, или 60%, идет на покрытие переменных затрат. Разница между выручкой и переменными затратами представляет собой сумму покрытия, которая в нашем примере равна 2 млн ДМ, или 40%. Эти оставшиеся 40% предназначены для покрытия постоянных затрат и получения прибыли в размере 500 000 ДМ.

Представление точки безубыточности на графике на базе постоянных затрат

Точку безубыточности мы можем представить на графике  следующим образом:

Рис. 1. Нахождение точки безубыточности на базе постоянных затрат

Пояснения к  построению графика.

1. Все данные взяты из табл. 1.

2. По оси X откладываются величины объемов продажи в натуральном выражении, уровень загрузки производственных мощностей или объем выручки от реализации продукции

3.По оси Y откладываются объем выручки от реализации и 
затраты в млн ДМ.

4.Горизонтальная линия на уровне 1,5 млн ДМ обозначает 
постоянные затраты.

5. Линия переменных затрат проводится из точки пересечения линии постоянных затрат с осью Y (1,5 млн ДМ) выше этой линии вправо

  1. Линия общих затрат (сумма постоянных и переменных затрат) проходит вверх до точки 4,5 млн ДМ.
  2. Линия выручки от реализации начинается в начале координат и проходит до точки 5 млн ДМ.
  3. Линия общих затрат пересекает линию выручки в точке, 
    называемой точкой безубыточности, в которой количество проданных единиц равно 937 500 шт., загрузка равна 75%, а выручка составляет 3,750 млн ДМ.

9.Треугольная зона, ограниченная линией общих затрат, линией выручки и осью Y и лежащая ниже точки безубыточности, представляет собой зону убытков, а лежащая выше точки возникновения прибыли - зону прибыли.

Представление точки безубыточности на графике на базе переменных затрат

До сих  пор (рис. 1) линия постоянных затрат проходила параллельно оси X. Линия переменных затрат начиналась от уровня постоянных затрат по оси Y. Такое представление подчеркивает неизменность уровня постоянных затрат. Однако сначала можно провести линию переменных затрат из точки начала координат (рис. 2). Затем параллельно этой линии наносится величина постоянных затрат.

При таком  представлении лучше видны поэтапные  цели покрытия затрат. Можно показать покрытие постоянных затрат за счет вклада различных партий продукции или при разных уровнях загрузки производственных мощностей.

На графике, где представлена точка безубыточности, на котором постоянные затраты находятся выше линии переменных затрат, более четко видно, на сколько покрыты постоянные затраты при определенном уровне выручки от реализации. Если, например, оборот снизится до 2 млн ДМ, или до 40% загрузки, переменные затраты составят 1 млн ДМ, а постоянные — 2 млн ДМ. Убыток в таком случае равен 1 млн ДМ. На рис. 3 это показано пунктирными линиями.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Нахождение точки безубыточности на базе переменных затрат

Таблица 2. Поэтапные цели покрытия

Количество  продаж, тыс. ед Выручка от реализации, тыс. ДМ Переменные  затраты, тыс. ДМ Сумма покрытия, тыс. ДМ Постоянные  затраты, тыс. ДМ Прибыль (убыток), тыс. ДМ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
250
1000 600 400 1500 (1100)
500 2000 1200 800 1500 (700)
750 3000 1800 1200 1500 (300)
1000 4000 2400 1600 1500 100
1250 5000 3000 2000 1500 500
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3. Представление точки безубыточности на графике с постоянными затратами, лежащими над переменными затратами

Точка безубыточности на графике  с дифференцированным показом переменных и постоянных затрат

Если руководство  предприятия хочет получить более  точное представление о ситуации на предприятии, необходимо более глубоко  дифференцировать отдельные величины. В переменных затратах, например, могут быть выделены затраты на сырье и основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих и переменные затраты на изготовление продукции

Информация о работе Комплексный анализ продаж, затрат, цен и прибыли