Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:37, контрольная работа
Работа содержит тесты и 2 задачи с решениями по дисциплине "Ценоообразование"
Тесты………………………………………………………3
Задача № 1……………………………………………….20
Задача № 2……………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………....26
Неценовые факторы изменения предложения
Неценовые факторы изменения предложения перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:
- цены на ресурсы;
-
уровень технологии
- налоги и дотации;
- цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары;
-
ожидания продавцов на
- число продавцов.
Прямую
зависимость между ценой товара
и количеством их поставок на рынки,
которую описывает кривая предложения,
можно рассматривать как
Каждое ресурсовложение фирмы - это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом.
Только в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации - это неудачный выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.
Основные неценовые факторы предложения выглядят следующим образом.
Во-первых, уровень технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой продукции.
Во-вторых,
государственная налоговая
Как известно, налог во всем его размере полностью включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров.
В
противоположном направлении
В-третьих, предложение товаров во многом зависит от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.
В-четвертых, экономию издержек могут принести также снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Таким способом можно вызвать рост производства товаров.
Задача
1
Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства.
Исходные данные:
Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).
Таблица
Исходные данные | Вариант | ||
1 | 2 | 3 | |
Цена, руб. | 1800 | 1650 | 1500 |
Ожидаемый объем продаж в год, шт. | 3000 | 4000 | 4500 |
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб. | 1200 | 1000 | 950 |
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. | 360 | 360 | 360 |
Капитальные вложения, тыс. руб. | 2400 | 3200 | 3000 |
Срок окупаемости капитальных затрат – 8 лет.
Налоги
из ожидаемой прибыли – 20 %.
Решение:
Найдем ожидаемую выручку по формуле:
Ожидаемая выручка = цена * ожидаемый объем продаж в год
Найдем ожидаемые прямые переменные затраты на всю продукцию по формуле:
Ожид. прямые переменные затраты = ожид. объем продаж в год * прямые переменные затраты на единицу продукции
Найдем сумму окупаемости капитальных вложений по формуле:
Окупаемость кап. вложений = кап. вложения / срок окупаемости
Найдем ожидаемую прибыль по формуле:
Прибыль = выручка – ож. прямые перем. затраты на всю продукцию – годовые постоянные затраты – окупаемость кап. вложений
Найдем налоги из ожидаемой прибыли по формуле:
Налоги = Ожидаемая прибыль * 20%
Найдем чистую прибыль по формуле:
Чистая прибыль = ожидаемая прибыль – налоги
Рентабельность от продаж можно рассчитать двумя способами:
Ответ:
наиболее приемлемой с точки зрения получения
наибольшей прибыли (без учета инфляции)
и рентабельности производства будет
цена 1 650,00 руб. Так как при данной цене
чистая прибыль составит 1 472 тыс. руб., рентабельность
– 22,30%.
Задача
2
Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.
Исходные данные:
Таблица
Марка | Удобство использования | Мощность | Надежность | Дизайн | Сумма баллов |
«Урал-171SА» | 24 | 35 | 18 | 13 | 90 |
«Урал-131SА» | 26 | 40 | 15 | 14 | 95 |
Решение:
Так как все параметры не равнозначны по удельному весу, то устанавливаются коэффициенты весомости отдельных параметров.
Vi = Mi / ∑Mi,
где Mi – количество баллов, относящихся к данному параметру;
∑Mi – общее количество баллов, относящихся к объекту в целом
Коэффициент весомости параметра «Удобство использования» для автомагнитолы «Урал-171SA» 24 / 90 = 0,3; для автомагнитолы «Урал-131SA» 26 / 95 = 0,3.
Коэффициент весомости параметра «Мощность» для автомагнитолы «Урал-171SA» 35 / 90 = 0,4; для «Урал-131SA» 40 / 95 = 0,4.
Коэффициент
весомости параметра «
Коэффициент весомости параметра «Дизайн» для автомагнитолы «Урал-171SA» 13 / 90 = 0,1; для «Урал-131SA» 14 / 95 = 0,1.
Определим среднюю оценку одного балла:
– цена одного балла;
Pb – цена базового изделия;
– балловая оценка i-го параметра базового изделия;
Vi – весомость параметра.
p
= 1000 / (24 * 0,3 + 35 * 0,4 + 18 * 0,2 + 13 * 0,1) = 1 000 / 26,1
= 38,3
Определим себестоимость автомагнитолы «Урал131SA»:
где
Mni - балловая оценка i-го параметра нового изделия;
- весомость i-го параметра нового изделия.
P
= (26 * 0,3 + 40 * 0,4 + 15 * 0,2 + 14 * 0,1) * 38,3 = 28,2 * 38,3
=
1 080,06 руб.
Определим свободную розничную цену автомагнитолы «Урал-171SA»:
Р = себестоимость + прибыль + торговая надбавка + НДС
Прибыль = себестоимость * уровень рентабельности = 1000 * 30 % = 300 руб.
Торговая надбавка = (себестоимость + прибыль) * уровень ТН = (1000 + 300) *15% = 195 руб.
НДС = (себестоимость + прибыль + ТН) * ставка НДС = (1000 + 300 + 195) * 18% = 269,1 руб.
P
= 1000,00 + 300,00 + 195,00 + 269,10 = 1764,10 руб.
Определим свободную розничную цену автомагнитолы «Урал-131SA»:
Р = себестоимость + прибыль + торговая надбавка + НДС + коэффициент классности * себестоимость
Прибыль = себестоимость * уровень рентабельности = 1080,06 * 40 % = 432,02 руб.
Торговая надбавка = (себестоимость + прибыль) * уровень ТН = (1080,06 + 432,02) *15% = 226,81 руб.
НДС = (себестоимость + прибыль + ТН) * ставка НДС = (1080,06 + 432,02 + 226,81) * 18% = 313,00 руб.