Формирование цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит тесты и 2 задачи с решениями по дисциплине "Ценоообразование"

Содержание

Тесты………………………………………………………3
Задача № 1……………………………………………….20
Задача № 2……………………………………………….23

Список использованной литературы…………………………....26

Работа содержит 1 файл

8да.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     Неценовые факторы изменения  предложения

     Неценовые факторы изменения предложения  перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:

     - цены на ресурсы;

     - уровень технологии производства;

     - налоги и дотации;

     - цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые)  товары;

     - ожидания продавцов на динамику  спроса, цен, доходов и т.д.;

     - число продавцов.

     Прямую  зависимость между ценой товара и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения - это область  альтернатив со знаком «плюс», а  площадь под этой кривой - альтернативы со знаком «минус».

     Каждое  ресурсовложение фирмы - это выбор  альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска  именно этих, а не других товаров. Отказ  от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом.

     Только  в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации - это неудачный выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.

     Основные  неценовые факторы предложения  выглядят следующим образом.

     Во-первых, уровень технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация  производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой продукции.

     Во-вторых, государственная налоговая политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторы способны существенно повлиять на уровень издержек производства, способствуя расширению или ограничению выпуска продукции данного вида.

     Как известно, налог во всем его размере  полностью включается в цену готовой  продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров.

     В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предпринимательства в целом. В этом случае предложение ими товаров на рынках будет возрастать.

     В-третьих, предложение товаров во многом зависит  от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.

     В-четвертых, экономию издержек могут принести также  снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Таким способом можно вызвать рост производства товаров.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1 

      Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и  рентабельности производства.

      Исходные  данные:

      Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от  конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).

      Таблица

Исходные  данные Вариант
1 2 3
Цена, руб. 1800 1650 1500
Ожидаемый объем продаж в год, шт. 3000 4000 4500
Прямые  переменные затраты на единицу продукции, руб. 1200 1000 950
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. 360 360 360
Капитальные вложения, тыс. руб. 2400 3200 3000

 

Срок  окупаемости капитальных затрат – 8 лет.

Налоги  из ожидаемой прибыли – 20 %. 

Решение:

    Найдем ожидаемую выручку по формуле:

    Ожидаемая выручка = цена * ожидаемый объем продаж в год

  1. 1 800,00 * 3 000 = 5 400 000,00 руб.
  2. 1 650,00 * 4 000 = 6 600 000,00 руб.
  3. 1 500,00 * 4 500 = 6 750 000,00 руб.
 

    Найдем ожидаемые прямые переменные затраты на всю продукцию по формуле:

    Ожид. прямые переменные затраты = ожид. объем продаж в год * прямые переменные затраты на единицу продукции

  1. 3 000 * 1 200,00 = 3 600 000,00 руб.
  2. 4 000 * 1 000,00 = 4 000 000,00 руб.
  3. 4 500 * 950,00 = 4 275 000,00 руб.
 

    Найдем сумму окупаемости капитальных вложений по формуле:

    Окупаемость кап. вложений = кап. вложения / срок окупаемости

  1. 2 400 000,00 / 8 = 300 000 руб.
  2. 3 200 000,00 / 8 = 400 000 руб.
  3. 3 000 000,00 / 8 = 375 000 руб.
 

    Найдем ожидаемую прибыль по формуле:

    Прибыль = выручка – ож. прямые перем. затраты на всю продукцию – годовые постоянные затраты – окупаемость кап. вложений

  1. 5 400,00 – 3 600,00 – 360,00 – 300,00 = 1 140,00 тыс. руб.
  2. 6 600,00 – 4 000,00 – 360,00 – 400,00 = 1 840,00 тыс. руб.
  3. 6 750,00 – 4 275,00 – 360,00 – 375,00 = 1 740,00 тыс. руб.
 

    Найдем налоги из ожидаемой прибыли по формуле:

    Налоги = Ожидаемая прибыль * 20%

  1. 1 140 000,00 * 20% = 228 000,00 руб.
  2. 1 840 000,00 * 20% = 368 000,00 руб.
  3. 1 740 000,00 * 20% = 348 000,00 руб.
 

    Найдем чистую прибыль по формуле:

    Чистая прибыль = ожидаемая прибыль – налоги

  1. 1 140 000,00 – 228 000,00 = 912 000,00 руб.
  2. 1 840 000,00 – 368 000,00 = 1 472 000,00 руб.
  3. 1 740 000,00 – 348 000,00 = 1 392 000,00 руб.
 

    Рентабельность от продаж можно рассчитать двумя способами:

  1. Рентабельность = чистая прибыль / выручка * 100
  2. 912 000,00 / 5 400 000,00 * 100 = 16,89%
  3. 1 472 000,00 / 6 600 000,00 * 100 = 22,30%
  4. 1 392 000,00 / 6 750 000,00 * 100 = 20,62%
  5. Рентабельность = чистая прибыль / затраты * 100
  6. 912 000,00 / 4 260 000,00 * 100 = 21,41%
  7. 1 472 000,00 / 4 760 000,00 * 100 = 30,92%
  8. 1 392 000,00 / 5 010 000,00 * 100 = 27,78%

    Ответ: наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства будет цена 1 650,00 руб. Так как при данной цене чистая прибыль составит 1 472 тыс. руб., рентабельность – 22,30%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 2 

  Определите  свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.

  Исходные  данные:

    1. Для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.
    2. Коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25.
    3. Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппаратов приведена в таблице.

Таблица

Марка Удобство использования Мощность Надежность Дизайн Сумма баллов
«Урал-171SА» 24 35 18 13 90
«Урал-131SА» 26 40 15 14 95

 
    1. Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости.
    2. «Урал-131SА» - 40% себестоимости.
    3. Налог на добавленную стоимость – 18%.
    4. Торговая надбавка – 15%.
 

    Решение:

    Так как все параметры не равнозначны  по удельному весу, то устанавливаются  коэффициенты весомости отдельных параметров.

    Vi = Mi / ∑Mi,

    где Mi количество баллов, относящихся к данному параметру;

         ∑Mi – общее количество баллов, относящихся к объекту в целом

    Коэффициент весомости параметра «Удобство использования» для автомагнитолы «Урал-171SA» 24 / 90 = 0,3; для автомагнитолы «Урал-131SA» 26 / 95 = 0,3.

    Коэффициент весомости параметра «Мощность» для автомагнитолы «Урал-171SA» 35 / 90 = 0,4; для «Урал-131SA» 40 / 95 = 0,4.

    Коэффициент весомости параметра «Надежность» для автомагнитолы «Урал-171SA» 18 / 90 = 0,2; для «Урал-131SA» 15 / 95 = 0,2.

    Коэффициент весомости параметра «Дизайн» для  автомагнитолы «Урал-171SA» 13 / 90 = 0,1; для «Урал-131SA» 14 / 95 = 0,1.

    Определим среднюю оценку одного балла:

 где

     – цена одного балла;

    Pb –  цена базового изделия;

      – балловая оценка i-го параметра базового изделия;

    Vi – весомость параметра.

    p = 1000 / (24 * 0,3 + 35 * 0,4 + 18 * 0,2 + 13 * 0,1) = 1 000 / 26,1 = 38,3 

    Определим себестоимость автомагнитолы «Урал131SA»:

,

    где

    Mni - балловая оценка i-го параметра нового изделия;

     - весомость i-го параметра нового изделия.

    P = (26 * 0,3 + 40 * 0,4 + 15 * 0,2 + 14 * 0,1) * 38,3 = 28,2 * 38,3 =             1 080,06 руб. 

    Определим свободную розничную цену автомагнитолы  «Урал-171SA»:

    Р = себестоимость + прибыль + торговая надбавка + НДС

    Прибыль = себестоимость * уровень рентабельности = 1000 * 30 % =  300 руб.

    Торговая  надбавка = (себестоимость + прибыль) * уровень ТН = (1000 + 300) *15% = 195 руб.

    НДС = (себестоимость + прибыль + ТН) * ставка НДС = (1000 + 300 + 195) * 18% = 269,1 руб.

    P = 1000,00 + 300,00 + 195,00 + 269,10 = 1764,10 руб. 

    Определим свободную розничную цену автомагнитолы «Урал-131SA»:

    Р = себестоимость + прибыль + торговая надбавка + НДС + коэффициент классности * себестоимость

    Прибыль = себестоимость * уровень рентабельности = 1080,06 * 40 % = 432,02 руб.

    Торговая  надбавка = (себестоимость + прибыль) * уровень  ТН = (1080,06 + 432,02) *15% = 226,81 руб.

    НДС = (себестоимость + прибыль + ТН) * ставка НДС = (1080,06 + 432,02 + 226,81) * 18% = 313,00 руб.

Информация о работе Формирование цен