Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:48, курсовая работа
Целью курсового проекта является овладение основными принципами проектирования технологии выпуска единичного издания на стадии проведения допечатных процессов, научиться использовать знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Основы полиграфического дизайна».
Курсовой проект предусматривает решение задач проектирования с применением знаний полученных на лекционных и лабораторных занятиях курса «Обработка изобразительной информации».
Введение 5
1. Характеристика и контроль изобразительного оригинала 7
2. Технологическая схема допечатного процесса 7
3. Выбор и обоснование технологического оборудования и программных средств обработки информации 7
3.1. Параметры, влияющие на выбор технологического оборудования
допечатной подготовки 7
3.2. Выбор и обоснование оборудования и программных средств обработки
информации 7
3.2.1. Рабочая станция 7
3.2.2. Ввод информации 7
3.2.3. Программное обеспечение 7
3.2.4. Корректурный принтер 7
3.2.5. Цветопробное устройство 7
3.2.6. Специальное программное обеспечение 7
3.2.7. Растровый процессор и фотовыводное устройство 7
3.2.8. Оборудование для обработки экспонированного фотоматериала 7
4. Описание технологических операций и основные технологические расчеты 7
4.1. Описание проектируемой технологии обработки изобразительной
информации 7
4.2. Расчет объема работ 7
4.2.1. Расчет объема работ по сканированию и обработке изобразительной информации 7
4.2.2. Определение характеристик и размера файлов выполняемого
практического задания 7
4.2.3. Объем работ по выводу корректурных оттисков 7
4.2.4. Объем работ по выводу цветопробных оттисков 7
4.2.5. Объем работ по выводу PostScript-файлов 7
4.2.6. Объем работ по растрированию и записи информации на фотоматериал 7
4.3. Расчет трудоемкости основных технологических операций и количества оборудования 7
4.4. Расчет материалов 7
4.4.1. Расчет количества фототехнической пленки 7
4.4.2. Расчет химических веществ 7
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложения 40
Емкость ванны промывки 17 л.
Температура прояв/фикс — 20-40 °С.
Температура сушки, 30-60 °С .
Электропитание Одно/
Макс.энергопотребление 5500 Вт
Габариты, см 119 × 159 × 114
Вес, кг 150
Характеристика выбранного оборудования сводится в итоговую таблицу 3.1
Табл 3.1
Технологическая операция |
Выбранное оборудование |
Основные характеристики |
Сканирование, ввод изображений |
планшетный сканер Canon i-SENSYS MF4410 |
область сканирования составляет 217х217 мм, разрешение dpi 9600х9600, объем оперативной памяти 64 Mb. |
Обработка растровой графики |
РС |
Процессор Intel Core i5-2500 с тактовой частотой 3,3 ГГц, объем оперативной памяти — 4 Гб, жесткий диск емкостью 1 Тб, графическая карта ATI Radeon 5650. |
Вывод корректуры |
Canon PIXMA iX4000 |
Разрешение 600 dpi, формат А3+, размер памяти 8 МБ, поддерживающий PostScript Level 2, интерфейс EtherNet. |
Цветопроба |
DuPont Cromalin StudioSprint A2 |
Воспроизводимая растровая точка: 2-98%, воспроизводимая линиатура: до 200 линий на дюйм, растискивание: 17-20%, плотности базовых красок: Евростандарт |
Экспонирование фотоматериала |
Dianippon Tanto DT-R 5120 |
формат экспонируемого поля — 1120×810 мм, максимальное разрешение — 4000 dpi, источник света — 120 лазерных диодов 660 нм, размер пятна — переменный: 6,35 мкм при 4000 dpi; 21.17 мкм при 1200 dpi, линиатура печати — 175 лин/см, скорость вывода (при 1200 dpi) — 11948 см. кв./мин, повторяемость — ±5 мкм |
Проявка фотоформ |
MultiLine PRO 720 |
Максимальная ширина материала — 72 см., минимальная ширина материала — 10 см., минимальная длина материала — 12 см., время проявления — 10-40 с., емкость ванн прояв/фикс, 5—40 л., емкость ванны промывки 17 л. , температура прояв/фикс — 20-40 °С., температура сушки, 30-60 °С |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
4.1 Описание проектируемой технологии обработки изобразительной информации.
При подготовке издания (обложки журнала) нужно учитывать линиатуру растра полиграфического воспроизведения, то ее принимают исходной величиной при определении разрешения документа. Разрешение связано с линиатурой растра при помощи формулы:
Res = Lin × K × M,
где Lin — линиатура полиграфического растра;
K — коэффициент качества;
М — масштаб воспроизведения.
При сканировании вещественного оригинала (фотографии), сначала ведется предварительное сканирование с низким разрешением. На мониторе появляется изображение, из которого выбирается необходимая область для окончательного сканирования. После этого осуществляется итоговое сканирование при заданном разрешении (300 dpi) и масштабе (100%). Полученное при сканировании изображение храниться в формате TIFF.
Цифровые оригиналы, подобранные с CD-библиотек и найденные в интернете, находятся в системе RGB. Данная цветовая модель базируется на трех основных цветах: красном, зеленом и синем. Каждый цвет может варьировать в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая таким образом доступ ко всем 16 млн оттенков. Недостаток данной модели в том, что при выводе изображения на печать часть цветов теряется — в основном самые яркие и насыщенные.
Для того чтобы вывести изображение на печать необходимо конвертировать его из системы RGB в CMYK. Данная модель является субтрактивной и основана на поглощении одних составляющих цветовой волны и отражении других. Переход RGB в CMYK осуществляется через специальные программные фильтры, где учитываются все будущие установки печати: система основных триадных красок, коэффициент растискивания точки, баланс красок, способ генерации черного цвета, максимальный уровень краски и другие установки. Основная задача, которая решается при помощи конвертирующих фильтров — пересчет цифровых значений оттенков из RGB в CMYK с учетом всех установок печати и настройки техники. Еще одна особенность при работе с системами заключается в том, что в RGB-системе каждый основной цвет имеет 256 градаций яркости, а в CMYK–системе, где цвет определяется количеством краски, наносимой на бумагу, существует только 100 градаций.
Наиболее перспективной на сегодняшний день является новая система под названием CMYK 255. Она позволяет теоретически передать более четырёх миллиардов оттенков.
Во время цветоделения цветное изображение раскладывается на 4 черно-белых полутоновых по одному для каждого основного цвета. Для того чтобы при печати основные краски не накладывались одна на другую, а образовывали так называемую «розетку» они растрируются и выводятся на фотоформу с разным углом наклона растра. На некотором удалении цветные точки «розетки» сливаются, создавая определенный цветовой оттенок.
Существует три основных способа цветоделения: Skeleton Black, Gray Component Replacement, Under Color Removal.
При использовании метода Skeleton Black черный цвет наносится поверх трех первичных цветов в самых темных областях. Недостатком данного метода является то, что максимальный уровень краски достигает 400%, поэтому необходимо просушивать каждый лист во избежание переноса краски на другую страницу.
В методе цветоделения Gray Component Replacement. черная компонента присутствует практически во всех оттенках. Оттенки создаются тремя или меньшим количеством красок, причем одна из них черная. Недостатком такого метода является то, что даже самые темные и черные участки изображения выглядят блеклыми.
При выборе метода цветоделения Under Color Removal все тона состоят из равного количества триадных красок, поэтому они оказываются очень чувствительны к цветовому балансу (в основном это касается темных цветов).
На сегодняшний день самым распространенным в издательском деле графическим форматом является TIFF (Tagged Image File Format). К основным его достоинствам можно отнести то, что он аппаратно независим, так как его ипользуют для переноса изображений с РС на Macintosh и наоборот, он поддерживает все цветовые модели и может использовать LZW-компрессию.
Сохранение отсканированного изображения возможно в форматах EPS, ICS, DCS, PICT. Использование этих форматов дает возможность проводить дальнейшую обработку изображений с применением программ обработки точечной графики.
При создании обложки журнала использовалось 6 оригиналов, а для их обработки использовались следующие инструменты палитры Photoshop:
1) «Crop» — (Рамка или Обрезка) обрезает изображение до указанной области. Аналог — любое прямоугольное выделение и команда Crop (Кадрирование) из меню Image (Изображение).
2) «Healing Brush» (Восстанавливающая кисть) является вариацией старого инструмента Stamp (Штамп) и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Этот инструмент предназначен в основном для ретуширования.
3) «Stamp» (Штамп) — для копирования произвольной области в пределах рисунка, для удаления дефектов изображения;
4) «Eraser» (Ластик) — для удаления ненужных элементов
изображения;
5) «Magic Eraser» (Волшебный ластик) — гибрид обычного ластика (Eraser) и инструмента Magic Wand (Волшебная палочка). Результат действий такой же, как если бы мы сначала выделили область при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), а затем инструментом Eraser (Ластик) или нажатием клавиши Delete удалили выделенное;
6) «Blur» (Размытие) — используется для смягчения резких границ и уменьшения детальности изображения;
7) «Sharpen» (Резкость) — увеличивает констрастность границ и резкость изображения;
8) «Smudge» (Палец) — имитирует эффект растушевки пальцем (живописца) по влажной краске и используется для смягчения цветовых контрастов за счет образования промежуточных цветовых переходов. Действие инструмента заключается в том, что он «захватывает» цвет в начале штриха и смешивает его по мере движения с окружающими цветами;
9) «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
После оценки качества оригиналов необходимо произвести корректировку цвета. Для этого необходимо в Photoshop по цепочке Menu — Image — Adjust — Color Balance необходимо открыть диалоговое окно и при помощи ползунков сместить всю цветовую гамму в нужную область цвета. При этом установлен флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость), чтобы избежать непредсказуемого изменения цветового тона, и установлен параметр Midtones (Средние тона).
Для
осветления изображения в
Открываем первое изображение с горным пейзажем. С помощью инст-
румента Eraser Tool – Ластик (E) с жесткими краями удаляем снежные вершины гор. Затем открываем изображение с машиной и вырезаем ее и помещаем ее в коллаж.
Создаем новый слой для тени, располагаем его под слоем с автомобилем. Воспользуемся обычной круглой кистью, чтобы нарисовать тень: размер — 10 px, Opacity (Непрозрачность) — 100%, цвет — черный. К тени применим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с параметром Radius (Радиус) — 15%.
Открываем второе изображение горного пейзажа и помещаем его на самый нижний слой. Выделяем и удаляем область неба.
Открываем изображение с облаками и помещаем его на самый нижний
слой.
Теперь сведем все слои в один, выбрав Flatten Image (Выполнить сведение). Продублируем слой, нажав Ctrl+J и применем к этому слою Filter –
Other – Hight Pass (Фильтр – Другие – Фильтр верхних частот). Установим параметр Radius (Радиус) как можно больше. После этого поменяем Blending Mode (Режим наложения) слоя на Overlay (Перекрытие). Opacity (Непрозрачность) слоя установим равной 30%.
Далее изображение переводится в CMYK. Затем изображение сохраняется в формате TIFF и импортируется в CorelDraw. Здесь добавляются текстовые надписи, шкалы раската, метки реза и другая техническая информация для вывода пленок и печати тиража.
Для распечатки необходимо сначала установить параметры страницы в
диалоговом окне Page Setup. Затем устанавливается флажок Registration marks, для печати на фотоформе меток совмещения красок, и флажок Labels — для вывода имени документа и названия краски на цветоделенных полосах. Так как для печати офсетным способом используются зеркальные фотоформы, то для их получения устанавливается флажок Emulsion Down. Метки обрезки, шкалы название цветов в пакете CorelDraw были установлены вручную. Для размещения меток реза были выставлены горизонтальные и вертикальные направляющие на расстоянии 5 мм от внутренних краев изображения. Созданы штрихи длинной 5 мм и расположены по направляющим.
Для вывода цветоделенных изображений в диалоговом окне Separation устанавливаются параметры, которые управляют генерацией CMYK30 изображения. В разделе Options устанавливается флажок Print separation in color, который позволяет напечатать отдельные клише не в черно-белой гамме, а в цветной печати.
Для вывода цветоделенных изображений в диалоговом окне Separation устанавливаются параметры, которые управляют генерацией CMYK – изображения. В разделе Options устанавливается флажок Print separation in color, который позволяет напечатать отдельные клише не в черно-белой гамме, а в цветной печати.
Существуют различные форматы вывода. EPS (Encapsulated Post Script). Данный формат может хранить в себе информацию об абсолютно любых цветовых моделях, включая Duotone. Обычно этот формат используют в том случае, если информация в дальнейшем будет распечатана на Post Script принтере.
PDF (Portable Document Format). Этот формат разработан для быстрой
передачи по сетям информации разного типа. Все данные в PDF могут подвергаться компрессии.
Параметр, который дает объективные сведения об изображении и возможности проведения с ним дальнейших копировальных работ, является оптическая плотность почернения отдельных участков изображения. Оптическая плотность плашки фотоматериала для процессов офсетной печати составляет от 3,3 до 3,8 D. Этот параметр определяет качество изготовленной фотоформы.
Контроль качества изображения, получаемого на фотоформе, осуществляется с помощью денситометра в проходящем свете.
4.2. Расчет объема работ
Для расчета объема работ по основным технологическим операциям заполняется таблица 4.1.Последняя позиция данной таблицы заполняется характеристиками издания и оригиналов, выданных по заданию.
Таблица 4.1
Номенклатура изданий за месяц
№ р/п |
Вид издания |
Количество В месяц |
Формат издания |
Объем издания,. |
Тип оригиналов, красочность |
Количество оригиналов для одного издания |
Формат оригиналов данног типа |
1. |
Книга |
1 |
70×90/32 |
4,25 ф. п. л |
Рисунок, цветной |
103 |
10×15 |
2. |
Журнал |
1 |
60×48/8 |
0,065 ф. п. л |
Слайд, цветной |
36 |
4×6 |
3. |
Газета |
4 |
А3 |
8 полос |
Фотография, ч/б |
15 |
9×13 |
4. |
Рекламная листовка |
4 |
22×29 |
8 полос |
Фотография, цветная |
5 |
10×15 |
5. |
Информация о работе Разработка технологии допечатных процессов для рекламного издания