Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:48, курсовая работа
Целью курсового проекта является овладение основными принципами проектирования технологии выпуска единичного издания на стадии проведения допечатных процессов, научиться использовать знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Основы полиграфического дизайна».
Курсовой проект предусматривает решение задач проектирования с применением знаний полученных на лекционных и лабораторных занятиях курса «Обработка изобразительной информации».
Введение 5
1. Характеристика и контроль изобразительного оригинала 7
2. Технологическая схема допечатного процесса 7
3. Выбор и обоснование технологического оборудования и программных средств обработки информации 7
3.1. Параметры, влияющие на выбор технологического оборудования
допечатной подготовки 7
3.2. Выбор и обоснование оборудования и программных средств обработки
информации 7
3.2.1. Рабочая станция 7
3.2.2. Ввод информации 7
3.2.3. Программное обеспечение 7
3.2.4. Корректурный принтер 7
3.2.5. Цветопробное устройство 7
3.2.6. Специальное программное обеспечение 7
3.2.7. Растровый процессор и фотовыводное устройство 7
3.2.8. Оборудование для обработки экспонированного фотоматериала 7
4. Описание технологических операций и основные технологические расчеты 7
4.1. Описание проектируемой технологии обработки изобразительной
информации 7
4.2. Расчет объема работ 7
4.2.1. Расчет объема работ по сканированию и обработке изобразительной информации 7
4.2.2. Определение характеристик и размера файлов выполняемого
практического задания 7
4.2.3. Объем работ по выводу корректурных оттисков 7
4.2.4. Объем работ по выводу цветопробных оттисков 7
4.2.5. Объем работ по выводу PostScript-файлов 7
4.2.6. Объем работ по растрированию и записи информации на фотоматериал 7
4.3. Расчет трудоемкости основных технологических операций и количества оборудования 7
4.4. Расчет материалов 7
4.4.1. Расчет количества фототехнической пленки 7
4.4.2. Расчет химических веществ 7
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложения 40
Верстка полос совместно с иллюстрациями и другими изобразительными элементами производится на компьютерах РС. Вывод фотоформ осуществляется на фотонаборном автомате с внутренним барабаном.
Сроки исполнения заказа
в производстве определяются
сложностью работы и
3.2. Выбор и обоснование оборудования и программных средств обработки информации.
Изготовление качественной полиграфической продукции не возможно без применения современных качественных материалов и хорошего, высокотехнологического, надежного оборудования.
3.2.1. Рабочая станция.
Для обработки оригиналов был выбран цифровой ЖК-монитор с TFT-панелью типа S-PVA со следующими характеристиками: LG Flatron L192 WS, разрешение: 1440×900 dpi, яркость: 300 кд/м2, контрастность: 700:1, время отклика: 5 мс, максимальное количество цветов — 16,2 млн.
Жидкокристаллический монитор предназначен для отображения графи-
ческой информации с компьютера. Изображение формируется с помощью от-
дельных элементов через систему развертки. В наши дни для выхода изданий в свет необходимо применение настольно-издательских систем на базе наиболее мощных РС.
Преимущества PC заключаются в его повсеместной распространенности, довольно невысокой цене, большом выборе комплектующих и устройств, позволяющих работать с ним.
К его
достоинствам можно отнести
графических работ и верстки любой степени сложности, надежность, стабильность и высокое качество работы и получаемых результатов.
Таким образом выбирается платформа на базе процессора AMD Athlon 64X2 Dual Core Processor 3600+ с тактовой частотой 2,01 ГГц, объемом оперативной памяти — 2 Гб, жёстким диском емкостью 1,25 Тб, графическая карта NVIDIA Ge Force 7600 GT.
3.2.2. Ввод информации.
Для ввода информации в компьютер использовался профессиональный сканер.
Основным критерием при выборе изображений служило их качество и последующий композиционный смысл при верстке обложки журнала. Так же немаловажную роль сыграла их нравственная и эстетическая составляющая.
Сканер — устройство для ввода в компьютер графических изображений. Сканер создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера. Различают:
— ручные сканеры, которые прокатывают по поверхности документа рукой;
— планшетные сканеры.
Планшетные сканеры более распространены на рынке, чем другие типы сканеров и имеют ряд преимуществ по объему применения, то есть более универсальны. Они напоминают верхнюю часть копировального аппарата: оригинал – либо бумажный документ, либо плоский предмет – кладут на специальное стекло, под которым перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем. Обычно планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу, с позиции преобразователя. Чтобы сканировать четкое изображение с пленки или диапозитива, нужно обеспечивать подсветку оригиналов как бы сзади. Для этого и служит слайдовая приставка, представляющая собой лампу, которая перемещается синхронно со сканирующей кареткой и имеет определенную цветовую температуру.
Для сканирования выбирается планшетный сканер Canon Cano Scan LIDE 700 (3297B010), разрешение 9600х9600 dpi, объем оперативной памяти 64 Mb, глубина цвета 48 бит.
Программное обеспечение сканера, поставляемое в комплекте, позволят максимально упростить сканирование снимков в компьютер, организацию архива, просмотр и т. п.
3.2.3. Программное обеспечение.
В качестве основного программного средства используется программа Adobe PhotoShop CS5. Эта программа является лидером среди графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой скорости работы и эффективности. Adobe PhotoShop предназначен для любых работ, связанных с созданием и обработкой векторной графики, что является главной задачей курсового проекта. Программа работает с разными видами оригиналов. Кроме этого программа дает широкие возможности по ретуши, коррекции и монтажу изображения. При выборе влияющим фактором была также оснащенность программы различными функциями, важными для полиграфии. К таким функциям относятся: возможность выполнять сканирование, корректировку и цветоделение, редактирование в режиме CMYK, выявлять цвета. Выходящие из охвата полиграфических красок, управлять параметрами растрирования.
CorelDRAW — это программа векторной графики, позволяющая легко создавать профессиональные изображения: от простых логотипов до сложных технических иллюстраций. Благодаря расширенным возможностям работы с текстом возможно создавать такие текстоемкие проекты, как брошюры или отчеты. В программе содержатся все инструменты, необходимые для проектирования, создания, изменения, повышения качества и публикации иллюстраций, фотографий, фирменных логотипов, технических изображений и т. д.
3.2.4. Корректурный принтер.
Корректурный принтер — это принтер, который используются для вывода набранных и сверстанных полос для последующей их корректуры и правки. Нецелесообразно использовать на такую простую операцию принтеры с высокой ценой расходных материалов и высоким разрешением, поэтому выберем в качестве корректурного лазерный принтер Canon PIXMA iX4000 с разрешением 600 dpi, форматом А3+, размером памяти 8 МБ, поддерживающий PostScript Level 2, интерфейсом EtherNet.
Фирмой Adobe Systems Inc был разработан Язык PostScript. который представляет собой язык описания полосы, не зависящий от платформы и позволяющий однообразно описать практически все то, что может встретиться на полосе издания: любые иллюстрации, шрифты, цветные объекты в различных цветовых моделях (RGB, CMYK, CIE Lab и др.).
Правильность размещения графических элементов и правильность набора текста проверяется при корректуре. Поэтому необходимо, чтобы корректурный принтер поддерживал язык PostScript.
Файл PostScript представляет собой программу, выполняемую интерпретатором языка PS при выводе изображения. Если выводное устройство не поддерживает PS, то с помощью интерпретатора, PS-файл можно перевести на язык, понятный этому устройству. В качестве переводчика обычно выступает RIP-процессор.
Изображение на лазерном принтере формируется следующим образом. Сначала происходит зарядка барабана. Для этого на коронирующую сетку подается заряд (впоследствии он переходит на фотобарабан), где после прохождения одного оборота создается потенциал. Далее лазерный луч снимает потенциал с пробельных элементов, оставляя его на печатных. Таким образом происходит получение скрытого изображения, которое впоследствии переводится в видимое путем нанесения тонера на те места фотобарабана, где есть заряд.
Для переноса изображения на бумагу на коронирующую сетку подается лист бумаги и электризуется зарядом другого знака. Противоположные по знаку заряды притягиваются и тонер переходит на бумагу. Далее, при помощи печки, которая переводит краску из твердого состояния в жидкое, и валиков, способствующих впитыванию краски путем прокатывания листа бумаги между ними, происходит закрепление краски. Для подготовки барабана к новой записи изображений, очистной валик сметает щетками остатки тонера, а разрядное устройство снимает заряд.
К преимуществам
использования лазерного
3.2.5. Цветопробное устройство.
К цветопробным устройствам в принципе относится любое устройство, на котором можно получать цветное изображение. Поэтому во многих случаях очень сложно провести грань между профессиональными цветопробными устройствами и обычной оргтехникой, установленной в офисе.
Сегодня под термином «цветопроба» понимают как собственно технологический процесс и устройства, предназначенные для этого, так и получаемое цветное изображение. Цветопроба может быть цифровой, аналоговой, мягкой, твердой, контрактной и т.д., что, однако, не проясняет сути вопроса.
Цветопробные устройства создавались для имитации с наименьшими затратами будущего печатного оттиска. Было бы неправильно считать, что все цветопробные устройства воспроизводят цвет одинаково и дают полное представление о качестве будущей продукции. С помощью цветопроб можно получить лишь приблизительное представление о печатном оттиске, и не более того. Однако зачастую цветопробу рассматривают как отдельное устройство, которому либо доверяют на 100%, либо используют как некий атрибут современного полиграфического производства, не очень понимая суть происходящих процессов.
В настоящее время существуют четыре вида цветопроб: экранная, цифровая, аналоговая и пробная печать. Начинается этот список с самой простой и дешевой цветопробы, а заканчивается наиболее технологически сложной и дорогой, но позволяющей получать результаты, наиболее приближенные к тиражным оттискам. У каждого из видов цветопробных устройств есть свои достоинства и недостатки.
Цветопроба в реальном технологическом процессе преследует две основные цели: внутренний контроль подготовки цветных изображений; предъявление результата работы заказчику до печати тиража.
Место цветопробы как технологической операции в процессе допечатной подготовки неоднозначно. Она может быть включена после сканирования и цветокоррекции, сделана с окончательно сверстанных полос (но до вывода фотоформ), непосредственно с фотоформ, а также может быть произведена пробная печать с готовых печатных форм.
Аналоговые цветопробы. Свое название этот класс получил в силу особенности технологического процесса: в качестве исходной информации используются обычные фотоформы, изображение с которых контактным способом переносится на основу. Если выполненный отпечаток устраивает по качеству, то эти же фотоформы используются при изготовлении офсетных пластин для печати тиража. Таким
образом, пробный отпечаток практически идентичен тиражному (как по цвету, так и по структуре растра). Это является большим преимуществом аналоговых цветопроб. В аналоговых цветопробах могут использоваться не только базовые СМУК-цвета, но и дополнительные цвета - например из библиотеки РА1МТОМЕ, что позволяет выполнять цветопробы для нестандартных печатных процессов.
Этих недостатков лишены цифровые цветопробы. Цифровые цветопробные устройства по существу представляют собой обычные цветные принтеры. Отличие состоит в том, что цифровые цветопробы используют СМУК-тонеры (в некоторых случаях используются дополнительные цвета), имеют достаточно большой цветовой охват (обычно шире, чем у офсетных прессов) и работают под управлением программного обеспечения, позволяющего эмулировать цветовые стандарты офсетных прессов. Кроме того, в ряде случаев имеется возможность эмулировать и цвет (оттенок) тиражной бумаги. У цифровых цветопроб так же имеются и недостатки. В первую очередь они связаны с ограниченным разрешением цветных принтеров, что приводит к невозможности эмулировать форму растра (исключение составляют принтеры, использующие струйную непрерывную технологию печати). Таким образом на цифровых цветопробах в основном получают лишь эмуляцию цвета. Второй недостаток — это невозможность печати специальных простых цветов — металлизированных, флюоресцентных, высоко насыщенных.
В аналоговых используются две основных технологии работы - "мокрая" и "сухая". В мокрой технологии листовые тонерные пленки экспонируются в копировальной раме через фотоформы и обрабатываются в жидких реактивах (отсюда и название процесса -мокрый). В сухой технологии так же используются листовые тонерные пленки, которые перед экспонированием накатываются в ламинаторе на основу, засвечиваются и разделяются. Неэкспонированные места удаляются, а экспонированные - прилипают к основе. Процесс повторяется для каждого цветового слоя. И "мокрый" и "сухой" процесс имеют вариации в технологиях, но основная идея такая как было описано выше.
Для цифровых цветопроб используется несколько технологий цветной печати, каждая из которых имеет преимущества и недостатки. Наиболее распространенная технология - термо-сублимационная. При этой технологии краситель в виде пара осаждается в одну и ту же точку растра, что обеспечивает полную шкалу оттенков без растрирования (фотографическое качество). У этой технологии наиболее широкий цветовой охват. Далее в порядке уменьшения распространенности идут струйная пузырьковая, лазерная, струйная непрерывная, твердо-чернильная технологии.
Выполнение цветопробы является важным участком в допечатном процессе. По этой причине к подбору оборудования для цветопробы следует отнестись максимально ответственно. Большинство типографий в качестве цветопроб признают только аналоговые цветопробные отпечатки и это во многом определяет выбор пользователя. Идеальным вариантом является наличие и аналоговой и цифровой цветопробы. При этом достигается компромисс между качеством, оперативностью и совместимостью.
3.2.6. Специальное программное обеспечение.
Калибровке подвергаются монитор, сканер и выводное устройство.
Должным образом могут быть откалиброваны только профессиональные мониторы. Монитор должен передавать цветовую гамму RGB-оттенков с учетом поправок на качество люминофора и особенностей человеческого зрения. Настройку монитора можно подразделить на 2 этапа. Первый — калибровка монитора, второй — настройка опций программы Adobe PhotoShop, влияющих на экранное представление изображения.
При печатании, каждый цвет добавляется по очереди, при этом бумага может смещаться. В зависимости от типа машины это смещение может быть в пределах от 0,07 до 0,16 см. Если в оригинале два цвета граничат друг с другом, то при смещении бумаги между цветами может появиться белый незапечатанный промежуток. Чтобы исключить неприглядные промежутки между цветами, всегда выполняется некоторый захват цвета по отношению к расположенным на странице объектам. В закладке Trapping есть различные элементы управления данным параметром. Возможна автоматическая установка треппинга, но лучше данный параметр согласовывать с типографией.
Информация о работе Разработка технологии допечатных процессов для рекламного издания