Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:14, контрольная работа
Реклама – французское reclame –это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.
Есть одно выражение, сказанное финским писателем и журналистом М. Ларни: "Реклама - это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слышали". Подумать только насколько емкая эта цитата!
Введение…………………………………………………………… 3
1. Типология рекламы…………………………………………… 4
2. Рекламные технологии………………………………………... 7
3. Инновационные рекламные технологии…………………….. 16
Заключение………………………………………………………... 20
Список использованной литературы……………………………. 21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………. 21
ВВЕДЕНИЕ.
Реклама – французское reclame –это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.
Есть одно выражение, сказанное финским писателем и журналистом М. Ларни: "Реклама - это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слышали". Подумать только насколько емкая эта цитата!
Реклама прочно вошла в нашу жизнь и, похоже, собирается в ней задержаться. На улице, с экрана телевизора, в прессе, в супермаркете, интернете и даже мобильном телефоне мы видим бесконечную череду рекламных объявлений. Что нам только не предлагают: косметику, одежду, продукты, недвижимость, всяческие услуги - ну как не растеряться в таком многообразии "благ"?! И, если пару десятков лет назад реклама была робкой и ненавязчивой, то сейчас все силы пиарщиков, маркетологов, менеджеров и инженеров направлены на разработку инноваций в этой области.
Надо сказать, оными достигнуты
немалые успехи. На сегодняшний день
стали появляться интерактивные
сенсорные витрины, плазменные панели,
туманный экран, интерактивный пол,
трипслайны, скроллеры и многое другое,
не говоря уже о повсеместно
1.ТИПОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
1. По направленности
на аудиторию:
а) реклама потребительских товаров. Большинство рекламных объявлений, появляющихся в средствах массовой информации – на телевидении, радио, в газетах и журналах, являются потребительской рекламой. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других;
б) бизнес-реклама. Люди, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Бизнес-реклама четко делится на четыре разновидности:
- реклама для промышленности. Она нацелена на тех представителей фирм, которые занимаются закупкой или оказывают влияние на сферу приобретения ТПН (товары производственного назначения). ТПН включает те продукцию и услуги, которые используются при производстве других товаров (заводы, станки, оборудование и т.п.) или в качестве основной части другого изделия (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.п.). К ТПН также относятся изделия, необходимые для ведения бизнеса, но не используемые в качестве деталей, такие, как товары длительного пользования (офисное оборудование, ЭВМ, столы, расходуемые материалы) и услуги организациям, на которые заключает договор пользователь;
- торговая реклама – это реклама товаров и услуг для посредников с целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и розничной торговлей для перепродажи;
- реклама на профессиональные группы - врачей, учителей, бухгалтеров, архитекторов, инженеров, юристов. Реклама такого рода преследует три цели: убедить профессионалов в необходимости закупки рекламируемого оборудования с целью поддержания престижа профессии, способствовать увеличению сбыта товаров или услуг через определенные профессиональные группы, убедить клиентов в необходимости использовать рекламируемый товар в своей повседневной жизни;
- реклама, предназначенная работникам сельскохозяйственной отрасли, фермерам. Сельскохозяйственная реклама способствует развитию высокоэффективных технологий обработки земли, внедрению новых методов возделывания почвы; разведению высокопродуктивных пород скота, птицы и т.д.;
2. По широте охвата аудитории:
а) международная реклама – реклама, направленная на рынки других стран;
б) национальная реклама, ограниченная
отечественным потребительским рынком;
в) региональная
реклама, нацеленная на определенную область,
регион;
г) реклама
местного значения, рассчитанная на потребителей,
проживающих в данном городе или районе.
3. По каналам распространения:
а) печатная реклама (рекламно-коммерческие листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры, визитки и т.д.);
б) газетно-журнальная реклама;
в) радиореклама;
г) телереклама;
д) кинореклама;
е) наружная реклама (знаки, указатели, щиты);
ж) реклама на транспорте.[3]
4. По функциям и целям.
Еще одним способом
Товарная и нетоварная реклама.
Товарная реклама призвана
содействовать реализации товаров
и услуг. Нетоварная реклама предназначена
для пропаганды идеи. Если реклама
пропагандирует цели или философию
компании в отличие от конкретного
товара, то подобная реклама называется
корпоративной или престижной. Корпоративная
реклама может решать несколько
задач. Иногда ее называют рекламой «имиджа»,
и в этом качестве она может
быть применена как контрмера
против критики со стороны общественности.
В других случаях она предназначена
для поддержки признаваемых общественно
полезными видов деятельности, таких,
как искусство или
Коммерческая и некоммерческая реклама.
Коммерческая реклама
пропагандирует товары, услуги или
идеи, из которых фирмы ожидают
извлечь прибыль. Некоммерческая реклама
финансируется
Прямая посылочная и непрямая реклама.
В категорию прямой посылочной рекламы, например, попадает реклама заказов по почте. Таким же образом некоторые газеты и журналы прилагают к рекламе купоны, по которым читатель может заказать каталоги или дополнительную информацию. Подобная реклама направлена на побуждение читателя к немедленным действиям.
Реклама, которая направлена на создание определенного имиджа товара или стимулирует закрепление его названия либо внешнего вида упаковки в представлении людей, не предполагает немедленный ответ адресата. Ее задача часто заключается в том, чтобы они остановили свой выбор на этом товаре и в следующий раз, когда у них появится в нем потребность.[3]
5. В зависимости от целей различают:
Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.
Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая.
Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья.
2. РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Реклама в прессе
Наиболее распространенным средством рекламы является реклама в прессе. На этого рода рекламу приходится от 40 до 60% всех рекламных расходов, что обусловлено доступностью для широкого круга читателей. Для данного средства рекламы характерны периодичность публикаций и распространение за плату.
В зависимости от рода рекламируемого
товара или услуг, а также от направления
воздействия для рекламы
Реклама в прессе помещается
в форме объявлений или статей.
Рекламные объявления призваны возбудить
интерес у возможных
Статьи, популяризирующие некоторые потребительские товары, а также фармацевтические средства, обычно подготавливаются компетентно и объективно. Они содержат скрытую рекламу и часто достигают большего эффекта, чем дорогие рекламные объявления.
Газеты, благодаря своей популярности, являются наиболее доступными для рекламы. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Она позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.
Местные ежедневные и еженедельные
газеты очень популярны среди
малых и средних предприятий
именно благодаря большим тиражам
(реклама доходит до большого числа
потребителей), относительно небольшой
стоимости газетной площади, а также
возможности поместить
Газеты другой направленности, издаваемые, к примеру, для национальных меньшинств, членов тех или иных партий и движении, деловых людей и т.д., или же так называемые центральные газеты дают возможность рекламодателям донести свою информацию до аудитории, отобранной по какому-либо признаку.
Реклама в газетах делится на следующие виды:
- Классифицируемая реклама – совокупность рекламных обращений, размещаемых в газетах в специальных рубриках в соответствии с интересами читателей;
- Демонстрационная реклама – рекламные объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты;
- Приложения и рекламные вставки. [4]
Журналы бывают общего характера и специальные. Первые предназначены для массового читателя (журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, общеинформационные журналы, журналы деловых новостей, радиожурналы и др.). Специальные журналы предназначены для определенного круга читателей (отраслевые, инженерно-технические, технико-экономические, научные). Они рассчитаны на руководителей и инженерно-технический состав предприятий разных отраслей.
Справочники (телеграфные, адресные, фирменные, путеводители, театральные программы, расписания поездов, расписания пароходных и авиационных компаний) также содержат значительную часть рекламного материала, предназначенного прежде всего для специалистов различных отраслей, и касаются, главным образом, промышленного оборудования. В адресных, телеграфных и других справочниках обычно помещается реклама на потребительские товары, которая нацелена на широкий круг покупателей.
2. Печатная реклама
Печатная реклама издается типографским способом. Ее особенностью является расчет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей. Она распространяется среди них бесплатно. Это — каталоги, проспекты, рекламные листовки и буклеты, рекламные письма, рекламные послания, рекламные вкладыши и покупки.
Каталоги включают описания товаров различных моделей или различных групп товаров. Каталог обычно содержит краткое описание, технические данные, условия продажи. Каталоги имеют особое значение как рекламное средство в торговле машинами и оборудованием, а также в посылочной торговле.
Проспект — издание, содержащее краткие сведения о товаре одной модели и ее модификациях. В проспекте содержится описание качества, особенности конструкции, преимущества по сравнению с другими аналогичными товарами, метод эксплуатации. Текст обычно сопровождается чертежами, рисунками, фотографиями, позволяющими лучше понять сущность товара. Для машин и оборудования в проспектах приводятся сведения о комплектующих деталях и инструментах, приспособлениях, упаковке и т.д.