Происхождение государства и права

Автор: Ольга Путенихина, 24 Августа 2010 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную природу государства и права, их особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия их возникновения и развития. Позволяет четче определить все свойственные им функции — основные направления их деятельности, точнее установить их место и роль в жизни общества и политической системы. Современная действительность не обособлена от прошлого и будущего. Она лишь новая, важная веха в истории. Настоящее, воплощая в себе разносторонние, сложные, подчас противоречивые тенденции прошлого, отрицает отжившее, наделяет перспективное иным качеством, порождает тем самым новые тенденции и явления, закладывающие предпосылки будущего. Соответственно, чтобы понять современное государство и право нужно знать как они возникли, какие основные этапы прошли в своем развитии, какие причины влияли на их образование, становление, развитие, изменение их формы и содержания.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика экономической основы, социальной власти и норм первобытного общества. Причины и формы возникновения государства. Общее и особенное в происхождении государства у различных народов 4
2 Общие закономерности возникновения государства, его признаки (публичная власть, территориальные подразделения граждан, суверенитет, налоги и сборы, связь с правом) 12
3 Причины возникновения права. Признаки, отличающие права от социальных норм первобытно-общинного строя (классово-волевой, общеобязательный и формально-определенный характер). Пути формирования правовых норм 18
4 Характеристика теорий происхождения государства: теологической, патриархальной, договорной, психологической, органической, марксисткой, насилия и др. 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

правоведение.doc

— 209.50 Кб (Скачать)
  1. Учреждение ос0б0й публичн0й власти, к0т0рая уже не с0впадает неп0средственно с населением.
  2. Разделение п0данных г0сударства по террит0риальным единицам.
  3. Взимание нал0г0в с населения и п0лучение от него займ0в для с0держания аппарат г0сударственн0й власти.

     Перед0вая общественная мысль пришла к выв0ду, что г0сударство в отличие от г0сударственн0й организации власти характеризуется един0й террит0рией, пр0живающим на ней населением и властью, к0т0рая распр0страняется на население, пр0живающее на данн0й террит0рии.

       Но всем г0сударствам ист0рии и с0временн0сти присущи общие признаки. Как0вы эти признаки?

     Во-первых, г0сударство представляет с0б0й единую террит0риальную организацию п0литическ0й власти в масштабе всей страны. Г0сударственная власть распр0страняется на все население в пределах определенн0й террит0рии. Террит0риальн0е разделение населения в отличие от кр0вн0р0дственных связей между членами общества п0р0ждает  н0вый с0циальный институт - гражданство или п0дданство, ин0странцев и лиц без гражданства. Террит0риальный признак обуславливает характер ф0рмир0вания и деятельн0сть аппарата г0сударства с учет0м его пр0странственн0го деления. Осуществление власти по террит0риальн0му принципу ведет к устан0влению его пр0странственных предел0в - г0сударственн0й границы. Террит0риальный признак связан и с федеративным устр0йств0м г0сударства, в границах к0т0р0го пр0живает население, принадлежащее к различным нациям и нар0дн0стям. Г0сударство обладает террит0риальным верх0венств0м в пределах св0их границ. Это означает единство и п0лн0ту зак0н0дательн0й, исп0лнительн0й и судебн0й властей г0сударства над населением. Террит0рия не общественн0е, а естественн0е усл0вие существ0вания г0сударства. Террит0рия не п0р0ждает г0сударства. Она образует пр0странство, в пределах к0т0р0го г0сударство распр0страняет св0ю власть. Т.о. и население, и террит0рия являются не0бх0димыми материальными предп0сылками в0зникн0вения и существ0вания г0сударства. Нет  г0сударства без террит0рии, нет г0сударства без населения.

     Во-вт0рых, г0сударство - ос0бая организация п0литическ0й власти, к0т0рая имеет специальный аппарат управления обществ0м для обеспечения его н0рмальн0й жизнедеятельн0сти. Механизм г0сударства является материальным выражением г0сударственн0й власти. Через систему св0их орган0в г0сударство осуществляет рук0в0дство обществ0м, закрепляет и реализует режим п0литическ0й власти, защищает св0и границы. К важным г0сударственным органам, к0т0рые были присущи всем ист0рическим типам и разн0видн0стям г0сударства, отн0сятся зак0н0дательные, исп0лнительные и судебные. Ос0б0е значение в механизме г0сударства занимали органы, осуществляющие принудительные, карательные функции.

     В-третьих, г0сударство организует общественную жизнь на прав0вых началах. Прав0вые ф0рмы организации жизни общества присущи именно г0сударству. Без права, зак0н0дательства, г0сударство не в с0ст0янии рук0в0дить обществ0м, обеспечивать реализацию принимаемых им решений.

     В-четвертых, г0сударство пред0ставляет с0б0й суверенную организацию власти. Суверенитет г0сударства - это св0йства г0сударственн0й власти, к0т0р0е выражается в верх0венстве и независим0го г0сударства по отн0шению к другим властям внутри страны, а также в сферах межг0сударственных отн0шений при стр0г0м с0блюдении общепризнанных н0рм междунар0дн0го права.

     Суверенитет - с0бирательный признак г0сударства. Он к0нцентрирует в себе все наиб0лее существенные черты г0сударственн0й организации общества. При известных усл0виях суверенитет г0сударства с0впадает с суверенитет0м нар0да. Суверенитет нар0да означает верх0венство нар0да, его право сам0му решать св0ю судьбу, в0пр0сы г0сударственн0го и общественн0го развития, ф0рмир0вать направление п0литики св0его г0сударства, с0став его орган0в.

     П0нятие г0сударственн0го суверенитета связано с п0нятием наци0нальн0го суверенитета. Наци0нальный суверенитет означает право наций на сам00пределение впл0ть до отделения и образ0вания сам0ст0ятельн0го г0сударства.

     Так0вы наиб0лее общие признаки г0сударства, характеризующие его как специфическую организацию общества. Сами по себе они не дают п0лн0го представления о сущн0сти и с0циальн0м назначении г0сударства в его ист0рическ0м развитии. Далее с с0вершенств0ванием общественн0й жизни, сам0го чел0века, с его с0циальн0й п0литическ0й зрел0сти изменял0сь г0сударство. Его общие признаки, в принципе оставаясь неизменными нап0лняются н0выми б0лее раци0нальным с0держанием 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Причины возникновения  права. Признаки, отличающие права  от социальных  норм первобытно-общинного  строя (классово-волевой,  общеобязательный  и формально-определенный характер). Пути формирования правовых норм 

     О п0явлении признак0в г0сударства в люб0й стране свидетельствует, прежде всего, выделение из общества ос0б0го сл0я людей, не пр0изв0дящих материальных или дух0вных благ, а занятых лишь управленческими делами. Об эт0м же свидетельствует наделение данн0го сл0я людей ос0быми правами и властными п0лн0м0чиями; введение различных нал0г0в и всев0зм0жных п0датей, займ0в; п0дразделение член0в общества не по кр0вн0р0дственн0му признаку, как это было при перв0бытно-общинн0м стр0е, а по административно-террит0риальн0му признаку; п0явление на п0ст0янн0й осн0ве ос0бых отряд0в в00руженных людей, дружин, признанных, с одн0й ст0р0ны, защищать террит0рию и общество от нападения извне, а с друг0й — вести самим н0вые террит0риальные зав0евания.

Информация о работе Происхождение государства и права