Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы исследования: Политическую коммуникацию сегодня со всей очевидностью необходимо признать одним из важнейших аспектов легитимации власти, требующим соответствующего изучения, при этом, разумеется, избегая крайностей технологического детерминизма, поскольку, в конечном счете, именно социальные потребности предваряют и часто определяют судьбу технико-технологических инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Политические коммуникакции 5
1.1. Сущность и функции политической коммуникации. 5
1.2. Стратегическое планирование политических коммуникаций. . 10
1.3. Избирательная кампания как стратегическая политическая коммуникация………………………………………………………………….15
2. Стратегическое планирование политических коомуникакций на
примере предвыборной кампании Николя Саркози……………………….25
2.1. Анализ предвыборной кампании …………………………………………25
2.2. Оценка эффективности избирательной кампании……………………...27
Заключение…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

Теоретическим обновлением неоголлистов связана и оправдавшая себя предвыборная тактика Саркози, заключавшаяся в смещении к центру. Если правый и крайне правый электорат был завоёван за время пребывания на посту министра внутренних дел и экономики, то, начиная с 2006 года, Саркози смягчил свою позицию, убрал «педалирование» идеи «разрыва». В своей программной речи 14 января 2007 года на съезде СНД кандидат-правоцентрист заявил, что он намерен представлять интересы всех французов, невзирая на их политические предпочтения и опираясь на демократические республиканские ценности. Объединяющей идеей кампании Саркози стала идея возрождения Франции, её величия, национальной гордости французов. «Раскрытие» в сторону центра принесло лидеру СНД дополнительные голоса, и не только большей части центристов – традиционных союзников правых, но даже и части левых. В этом отношении поле для манёвра Руаяль было существенно уже. Ее смещение к центру в первом туре могло оттолкнуть немалую часть крайне левого электората, решившегося на «разумное голосование» за проходную фигуру левых.

Сильная сторона проекта Саркози и  партии неоголлистов заключалась в  том, что акцент делался на морально-психологическом кризисе французского общества, на утрате духовно-нравственных ценностей, без которых успешное развитие социума невозможно. Эта идея, звучавшая во всех выступлениях лидера СНД, была сфокусирована на восстановлении веры людей в политику, государство, уважение к труду. Эмоциональные речи Николя Саркози напоминали политическую психотерапию, а их автор демонстрировал себя человеком, не боящимся говорить правду и брать на себя ответственность за судьбу страны. В этом тоже было зримое преимущество перед кандидатом от ФСП, которая, несмотря на бесспорную харизматичность, явно уступала лидеру президентской гонки как по эмоциональной насыщенности выступлений, так и по опыту практической работы и знанию конкретных досье. 

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выводы

                            Почему выиграл Саркози и его партия?

На этот вопрос лаконичный ответ дал сам  шестой президент V Республики в интервью газете «Ле Фигаро» 6 июня, спустя ровно  месяц после своей победы: «Я был  избран благодаря моему проекту – сильному, внятному, основанному на открытости и правде».

Эти слова, на наш взгляд, весьма точно передают суть и дух программы Саркози, в основу которой была заложена идея «радикального разрыва» с предшествующей политикой, с французской социальной моделью. Эту идею обновления, своеобразной «французской перестройки» как нельзя лучше представляла и сама фигура политика Саркози, его имидж человека действия, нацеленного на достижение поставленных задач. Саркози сильно рисковал, провозгласив курс на радикальные реформы. Опросы общественного мнения говорили о том, что французы, хотя и понимают необходимость перемен, но одновременно боятся их радикального варианта. Но, играя «ва-банк», лидер неоголлистов всё же тонко уловил настроение большинства соотечественников, уставших от десятилетий миттерановско-шираковской эпохи, представлявшей по сути своеобразный «французский застой», если использовать советские параллели. Беспощадно критикуя французскую социальную модель, лидер СНД не без оснований утверждал, что механизмы социальной защиты, сложившиеся в течение так называемого «славного тридцатилетия», не отвечают ни современным социальным рискам, ни потребностям всё более индивидуализирующегося французского общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В работе продемонстрирована роль стратегического  подхода к планированию избирательной  кампании. Для этого определены понятие, принципы стратегического планирования, факторы, влияющие на выбор стратегии. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.

    Успешная  стратегия предполагает видение  различных аспектов взаимоотношений  с избирателями. Выбор средств  ведения агитации в данном случае должен определяться, с одной стороны, максимально точными социологическими данными о состоянии внешней  среды во время выборов, а с другой — трезвой оценкой характеристик продвигаемого кандидата. Если эти характеристики входят в противоречие со стилем жизни и устремлениями избирателей, то никакие технологии не убедят их проголосовать.

    Главные задачи кандидата в предвыборной кампании — построение своего имиджа, разрушение чужого, защита от атак конкурентов. Центральное место здесь занимает создание собственного имиджа, т. е. образа, который мог бы быть благосклонно принят населением. Политический консультант должен чётко знать вопросы, стоящие перед ним: что побуждает людей принимать участие в политической жизни страны? Какие психологические факторы и механизмы влияют на формирование у масс образа политического лидера? Какова структура этого образа? Какой из его компонентов является наиболее важным и требующим самого пристального внимания при конструировании имиджа политика?

    Особое  место в ряду средств политической коммуникации занимают неформальные источники  информации. В последнее время  многие исследователи отмечают падение  доверия к официальным СМИ, что привело к росту значимости сообщений, передаваемых на уровне межличностного общения. К неформальным источникам информации традиционно относят молву, слухи, сплетни, анекдоты, а в настоящее время – еще и граффити. Эти источники влияют, прежде всего, на формирование негативных настроений населения по отношению к существующей политической системе.

    оказывает специфическое влияние на процесс  формирования политических предпочтений населения, опираясь на определенную технологию и методы12. 

     . Центральное место здесь занимает  создание собственного имиджа, т.  е. образа, который мог бы быть  благосклонно принят населением. Политический консультант должен  чётко знать вопросы, стоящие  перед ним: что побуждает людей  принимать участие в политической жизни страны? Какие психологические факторы и механизмы влияют на формирование у масс образа политического лидера? Какова структура этого образа? Какой из его компонентов является наиболее важным и требующим самого пристального внимания при конструировании имиджа политика?

 

         Ценностные качества политической коммуникации сегодня, как и прежде, конечно же, оениваютсяи политически переосмысливаются правящими элитами и бюрократией в собственных интересах, однако они во многом определяются спецификой общей и политической культуры каждого конкретного сообщества.

    Политическая  коммуникация, выступая способом, средством  существования и передачи политической культуры, в свою очередь, сама опосредуется существующими культурными нормами  и ценностями. Это – взаимообусловливающие друг друга явления.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Андреев Э. Средства массовой информации и реформирование России. – М.: Социально-политический журнал. – 2002, № 4.
  2. Афанасьев М.Н.Поведение избирателей и электоральная политика в России // Полис. – 2003, № 3.
  3. Ашин Г. Лидерство: социально-политические и психологические аспекты // Политика: проблемы теории и практики. Вып.7, ч. 2. – М., 1990.
  4. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. – М., 2002.
  5. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. – М., 1992.
  6. Болл Т. Власть // Политические исследования. – М.: 1993, № 5.
  7. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2001.
  8. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. – М.: Прометей, 2004. – 328 с.
  9. Грачев М.Н. Эволюция моделей стратегических политико-коммуникационных кампаний // Двадцать лет перестройке: эволюция гуманитарного знания в России: Материалы международного научно-образовательного форума. – Москва, 27–28 апреля, 2005.
  10. Ильин М., Мельвиль А., Федоров Ю. Основные категории политической науки // Полис. –1996, № 4.
  11. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 511 с.
  12. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
  13. Коммуникации политические // Основы политологии: Краткий словарь терминов и понятий / Под. ред. Г.А. Белова, В.П. Пугачева. – М., 1993.
  14. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М., 2000.
  15. Манойло А. В. Информационно-психологическая война как средство достижения политических целей. – М.: 2003. – 312 с.
  16. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб., 2003.
  17. Пивоваров Ю.С. Об “истоках и смысле” политической науки в России // Альманах “Форум 2000”: На рубеже веков/ Отв. ред. Т.Тимофеев. – М., 2000.
  18. Политические коммуникации / Под ред. А.И. Соловьева. – М., 2004.
  19. Политология. Курс лекций. Издание третье, переработанное и дополненное // Под ред. М.Н.Марченко. – М., 1999.
  20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., 2001.
  21. Пушкарева Г.В. Политические коммуникации // Политическое обеспечение бизнеса: Учебное пособие / Под peд. Ю.С. Коноплина. – М.: Изд-во МАИ, 1995.
  22. Соловьев А. Политология: политическая теория, политические технологии. – М.: 2000.
  23. Солодухин Ю. Н. Российские средства массовой информации: являются ли они "четвертой властью"? // СМИ в политических технологиях. – М.: Энигма, 1995. – С. 15.
  24. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. M.: Издательство МГУ. – 2002.
  25. Юдаев В. Интернет и выборы. // Избирательные технологии и избирательное искусство. – М., 2001.
 
 
 
 
 

                             
     

                                

Информация о работе Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году