Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы исследования: Политическую коммуникацию сегодня со всей очевидностью необходимо признать одним из важнейших аспектов легитимации власти, требующим соответствующего изучения, при этом, разумеется, избегая крайностей технологического детерминизма, поскольку, в конечном счете, именно социальные потребности предваряют и часто определяют судьбу технико-технологических инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Политические коммуникакции 5
1.1. Сущность и функции политической коммуникации. 5
1.2. Стратегическое планирование политических коммуникаций. . 10
1.3. Избирательная кампания как стратегическая политическая коммуникация………………………………………………………………….15
2. Стратегическое планирование политических коомуникакций на
примере предвыборной кампании Николя Саркози……………………….25
2.1. Анализ предвыборной кампании …………………………………………25
2.2. Оценка эффективности избирательной кампании……………………...27
Заключение…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

Стратегическое  планирование

Политических  коммуникаций 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Актуальность  проблемы исследования: Политическую коммуникацию сегодня со всей очевидностью необходимо признать одним из важнейших аспектов легитимации власти, требующим соответствующего изучения, при этом, разумеется, избегая крайностей технологического детерминизма, поскольку, в конечном счете, именно социальные потребности предваряют и часто определяют судьбу технико-технологических инноваций.

    Таким образом, изучение политической коммуникации, различных ее проявлений и последствий  сталкивается с проблемами, которые  не решаются в пределах общепризнанных политико-философских теорий, подходов и школ, и тем самым актуализирует задачу теоретико-методологического осмысления происходящих социально-политических изменений посредством формирования новой парадигмы изучения политики, адекватной состоянию общества и вызову времени.

    Возможный путь преодоления указанных противоречий и поиска ответов на нерешенные вопросы видится в своеобразном “смещении акцентов”, когда использование известных политологических концепций для анализа феномена коммуникации в сфере политики будет сочетаться с применением элементов стремительно развивающейся теории коммуникации к изучению политических явлений, с “коммуникационным прочтением” самой политики1.

    Неотъемлемой  составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в  большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.

    Это обусловлено самой природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для реализации групповых целей и интересов, затрагивающих все общество.

    Коллективный  характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание разделенными в пространстве членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.п.) и координацию деятельности людей и организаций. Все это обычно невозможно при непосредственном, контактном взаимодействии граждан и требует использования специальных средств передачи информации, обеспечивающих единство воли, целостность и единую направленность действий множества людей.

    Целью данного исследования является детальное изучение влияния политических коммуникаций в период избирательных компаниях в демократическом обществе.

    Объектом  исследования является коммуникации применительно к избирательному процессу современной России.

    Предметом исследования выступает влияние коммуникаций на политические предпочтения избирателей в Российской Федерации.

    Цель  исследования реализуется в решении  следующих задач:

    1. изучить особенности и сущность политической коммуникации;

    2. проанализировать функции политической коммуникации;

    3. рассмотреть стратегические политико-коммуникационные компании;

    4. определить основные формы политических  коммуникаций с избирателями.

    Методы  исследования:

  1. изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования;
  2. анализ научной литературы, учебников и пособий по социологии, политологии, политической психологии, политической истории, паблик рилейшнз, рекламе, политическим коммуникациям и др.

    Структурно  работа она состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы. 

 

1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ  И ЕЕ МЕСТО В  СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

    1.1. Сущность и функции политической коммуникации.

 

    Политика  не существует вне человеческой деятельности, различных способов взаимодействия ее носителей, вне коммуникационных процессов, связывающих, направляющих и инновациирующих общественно-политическую жизнь. Коммуникация (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) предполагает некоторую информацию, мысль, эмоцию, чувство, которые передаются от человека к человеку, от одного поколения к другому, т.е. она представляет собой специфическую форму взаимодействия и общения людей в процессе их совместной деятельности2.

    Политическая  коммуникация представляет собой процессы выработки, передачи и обмена политической информацией, которая структурирует  политическую деятельность и придает ей новое значение. Политическая коммуникация выступает своеобразным социально-информационным полем политики. Ее значение в политической жизни общества, его культуры, сравнимо со значением нервной системы для человека.

    Одно  из наиболее полных толкований политической коммуникации дано французским социологом политики Р.Ж. Шварценбергом. Он определил это понятие как “процесс передачи политической информации, посредством которого информация циркулирует между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами. Непрерывный процесс обмена информацией осуществляется как между индивидами, так и между управляющими и управляемыми с целью достижения согласия”3.

    В самом общем виде теория политической коммуникации рассматривает следующие комплексы проблем:

    1) сущность и особенности строения  и функционирования разнообразных  средств политической информации: речи, жестикуляции, печати, средств  массовой информации. Соответственно, изучаются деятельность коммуникативных  сетей, по принципу: “отправитель – переработчик – адресат политической информации”, проблемы взаимодействия речевых и электронных каналов информации, властного контроля над СМИ и др.;

    2) разработка и совершенствование  знаковой, символической и семиотической  систем для политико-коммуникативных передач, способы шифровки и дешифровки политической информации, создания различных политических мифологем, символических, рекламных и пропагандистских образов и сюжетов;

    3) социально-политические последствия  информационного воздействия на поведение и деятельность субъектов политики, формирование общественного мнения, течение электоральных процессов, политическое управление обществом.

    Политическая  коммуникация подразумевает не одностороннюю  направленность сигналов от элит к  массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации.

    Существуют  три основных способа коммуникации: через неформальные контакты, общественно-политические организации (институты), средства массовой информации. К ним можно отнести и особые коммуникативные ситуации или действия (выборы, референдумы и т.п.). В политической коммуникации обыкновенно дело имеют с написанным или произносимым словом, но она может происходить и при помощи всякого знака, символа и сигнала, посредством которого передается смысл. Следовательно, к коммуникации надо отнести и символические акты – самые разнообразные, такие как сожжение повестки о призыве в армию, участие в выборах, политическое убийство или отправление каравана судов в плавание по всему свету.

    Естественная  коммуникация характеризуется прямой связью между коммуникаторами и  наличием “живого” текста, который  может подвергаться изменениям в зависимости от моментальной реакции относительно небольшой по размеру аудитории; техническая – наличием материально-закрепленного текста, отсутствием прямой связи между коммуникаторами и наличием численно больших рассредоточенных аудиторий.

    Уровень развития системы средств массовой коммуникации, особенности их использования  достаточно полно характеризуют  социально-информационную базу политической культуры, ее приоритетные цели. В свою очередь доминирующая политическая культура как бы “задает” политико-коммуникативным процессам систему ценностных ориентации, правил, образцов функционирования.

    Массовая  коммуникация, охватывая все многообразие социальных связей – межличностных, массовых и специальных, отражает и  выражает культурные ценности субъектов политики; несет в себе социально-политическую информацию как содержание, включая процессы обмена этим содержанием, а также семиотические и технические средства, используемые в этих обменах, и технические каналы этих обменов4. Коммуникаторы при массовой коммуникации целенаправленно формируют массовую аудиторию, массовая коммуникация подразумевает также тесные развивающиеся взаимосвязи внутри массы, в свою очередь воздействующей на коммуникаторов.

    В общем случае имеют место всесторонние коммуникативные связи и отношения, которые неразрывно связаны с политической и общей культурою общества.

                       Функции политической коммуникации.

 

    В последнее время политическая коммуникация рассматривается как функциональный элемент политической системы общества, обеспечивающий взаимосвязь между другими ее компонентами. Но в то же время политическая коммуникация выступает и как процесс, как непосредственная деятельность политических акторов по производству и распространению политически значимой информации, направленная на формирование (стабилизацию или изменение) образа мыслей и действий других социальных субъектов.

    Основными функциями политической коммуникации являются5:

    • распространение идейно-политических ценностей, знаний о политике, политическое информирование;

    • интеграция и регулирование политических отношений;

    • формирование общественного (политического) мнения;

    • распространение политической культуры, ее развитие у индивидуумов;

    • политико-культурный обмен;

    • подготовка общественности к участию в политике.

    Интеллектуальная  свобода, наличие просвещенного  общественного мнения, демократическая  политическая культура, свобода средств  массовой информации от властных структур – важные предпосылки оптимального развития политической коммуникации, устойчивого социального процесса.

    Под средствами политической коммуникации понимаются определенные организации  и институты, действующие в рамках социальной и политической систем, с помощью которых происходит процесс обмена информацией.

    Специалисты выделяют три основных способа политической коммуникации, основанные на использовании различных средств6:

  • коммуникация через печатные (пресса, книги, плакаты и т.д.) и электронные (радио, ТВ и т.д.) средства массовой информации;
  • коммуникация через организации, когда передаточным звеном служат политические партии, группы интересов. Сюда же относится сеть научных и научно-информационных учреждений, консультационных служб, объектом деятельности которых выступает изучение политики и накопление политической информации;
  • коммуникация через неформальные каналы с использованием личных связей.

    Кроме того, следует учитывать влияние  новых электронных средств связи, позволяющих пользователям более  свободно отправлять и принимать  информацию как личного, так и  общественного характера. Имея компьютер с модемом, люди могут не только общаться друг с другом, но и получать по желанию информацию из какого-либо банка данных7.

    Что касается специфических инструментов политической коммуникации можно сказать, что политика все больше и больше использует характерные техники и устоявшиеся приемы современной журналистики. В государственной политике зачастую информация представляется таким же образом, как и в журналистике. Очень высоко стремление к краткосрочности в информации, к негативизму, персонализации. Эти черты – особенности так называемой американизации политической коммуникации. Они направлены на то, чтобы вызвать максимально пристальное внимание граждан и журналистов. Охарактеризуем каждую их этих черт:

Информация о работе Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году