Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы исследования: Политическую коммуникацию сегодня со всей очевидностью необходимо признать одним из важнейших аспектов легитимации власти, требующим соответствующего изучения, при этом, разумеется, избегая крайностей технологического детерминизма, поскольку, в конечном счете, именно социальные потребности предваряют и часто определяют судьбу технико-технологических инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Политические коммуникакции 5
1.1. Сущность и функции политической коммуникации. 5
1.2. Стратегическое планирование политических коммуникаций. . 10
1.3. Избирательная кампания как стратегическая политическая коммуникация………………………………………………………………….15
2. Стратегическое планирование политических коомуникакций на
примере предвыборной кампании Николя Саркози……………………….25
2.1. Анализ предвыборной кампании …………………………………………25
2.2. Оценка эффективности избирательной кампании……………………...27
Заключение…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     -формирование мотивации голосования «за» Кандидата.

     мобилизация своего электората.

     Определение мотивов голосования:

     позитивных  – способствующих выбору в пользу нашего Кандидата;

     негативных  – способствующих выбору в пользу нашего Кандидата в противовес сопернику.

     Способы и средства активизации позитивных мотивов и использования негативных мотивов голосования с целью  расширения своего электората:

     -разворачивание определенных тем;

     -проектирование специфических форм и видов деятельности.

     -определение территориальных зон и целевых групп, где нужна максимальная мобилизация электората. Определение зон и групп, где мобилизация электората нежелательна. Способы и средства мобилизации «своего» электората, включая:

     использование организационного/ административного  ресурса;

     привлечение «держателей голосов» (в т.ч. общественных объединений, партий и т.п.);

     проектирование  спецмероприятий и т.д.;

     эмоциональная актуализация тем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Планирование стратегических политических коммуникакций на примере избирательной кампании Николя Саркози в 2007 году.

2.1 Анализ предвыборной кампании во Франции в 2007 году.

      16 мая 2007 года подошло к концу  двенадцатилетнее правление Жака Ширака. Неоднозначные политические прогнозы были лишь предтечью выборов.

      В силу специфики политического режима Пятой республики (период французской истории, определяется конституцией принятой в 1958 по настоящей день), в основе которого заложена сильная президентская власть (неслучайно его иногда характеризуют как «полу - монархию»), выборы главы государства во Франции всегда имели если не судьбоносное, то, по крайней мере, исключительно важное значение для развития страны, формирования её внутренней и внешней политики. В голлистских (политическая идеология, основанная на широких полномочиях президента, с учетом идей «свободы, равенства и братства») традициях они рассматривались как своеобразный момент истины, как прямой диалог потенциального лидера нации с народом.

      Названная особенность, пожалуй, ещё более  свойственна президентской кампании 2007 года. Это объясняется несколькими причинами.

      Во-первых, подошло к концу двенадцатилетнее правление последнего президента –  «исторического неоголлиста» Жака Ширака, начинавшего свою политическую карьеру  ещё при основателе Пятой республики де Голле. Более того, уход с политической сцены президента Ширака знаменует окончание целого исторического этапа в развитии страны, начало которому положило избрание президентом Ф. Миттерана в 1981 году.

      Во-вторых, выборы 2007 года – это смена политических поколений. К руководству страной приходят 50-летние политики (если, конечно, не считать участие в президентской гонке таких ветеранов, как Жан-Мари Ле Пен(79 лет) и Арлетт Лагийе(67 лет)), чьё политическое формирование пришлось на 70-е годы прошлого столетия. Мировоззрение этих людей весьма разнится со взглядами их отцов, заставших войну и послевоенное возрождение страны.

      В-третьих, впервые в послевоенной истории  Франции реальные шансы на победу имеют, с одной стороны, «не совсем коренной француз» Николя Саркози (его  отец – венгр по национальности, иммигрировавший во Францию, а дед по материнской линии – греческий еврей из города Салоники), а с другой – представительница лучшей половины человечества, социалистка Сеголен Руаяль (многодетная мать, гражданская жена Франсуа Олланда – первого секретаря ФСП).

      Наконец, в-четвёртых, эти выборы проходят в  достаточно напряженной социально-политической обстановке. Французы недовольны, они  требуют изменений, но одновременно и боятся их. Преобладает растерянность  и раздражённость. Недаром некоторые  аналитики во Франции сравнивают нынешнюю ситуацию в стране с 1945 и 1958 годами – поворотными моментами в новейшей истории Франции. Возможно, такая оценка грешит некоторым преувеличением, тем не менее, повышенное беспокойство за дальнейшую судьбу страны небеспочвенно.

      Причины состоят в том, что итоги двух президентских мандатов Жака Ширака (правда, пять лет из двенадцати он был  вынужден делить власть с премьер-министром  – социалистом Лионелем Жоспеном) весьма неоднозначны. С одной стороны, если взять экономику, Франция продолжала входить в пятёрку самых высокоразвитых стран, её крупные транснациональные корпорации находились на подъёме, страна притягательна для иностранных инвесторов. С другой – ей так и не удалось выйти на тропу устойчивого развития, высоких темпов экономического роста, на которых базировался успех т.н. «французской социальной модели» в годы послевоенного «славного тридцатилетия». На протяжении двух десятилетий безработица балансирует на уровне 10% экономически активного населения (а среди иммигрантской молодёжи достигает 40% и более); не снижается бедность. К старым социальным недугам добавились новые – нестабильная занятость и рост числа людей, получающих низкую зарплату; кризис французской модели социальной интеграции и недостаточная социальная мобильность в обществе; кризис системы школьного образования и т.д. По словам Н. Саркози, «социальный разлом» трансформировался в «социальный распад» [1].

      Но, пожалуй, не менее сложной (хотя, на первый взгляд не столь заметной) проблемой  сегодняшней Франции является моральный  кризис французского общества, его  правящей элиты, не способной предложить некий мобилизующий проект, в который смогут поверить французы. Очевидно, что нынешний многоаспектный кризис французского общества является, по сути, кризисом самоидентификации страны в условиях глобализации и беспрецедентного расширения Европейского союза.

      Сможет  ли Франция сохранить преемственность  в своей внутренней и внешней  политике? Будет ли сохранена или  демонтирована французская социальная модель? Чем страна сможет ответить на вызовы глобализации? Вот те вопросы, на которые должен будет найти ответы будущий президент страны.

Из трёх десятков человек, выразивших желание  принять участие в президентской  гонке, лишь двенадцать были зарегистрированы официальными кандидатами. Часть потенциальных  кандидатов не смогла собрать необходимых  по закону пятисот рекомендаций (parrainage) от «нотаблей» (парламентариев, мэров городов и т.д.), другая – досрочно сняла свои кандидатуры. «Кандидатскую дюжину» можно условно разделить на два сектора: «малые кандидаты» и «большая четвёрка». В последнюю входят центрист Ф.Байру, социалистка С.Руаяль, лидер правоцентристов (Союз за народное движение, СНД) Н.Саркози и, наконец, представитель крайне правого Национального фронта Ж.-М. Ле Пен.

              

                    «Крайне левый – зелёный» фланг.

Арлетт  Лагийе, троцкистка, представительница партии «Рабочая борьба».

     Политическая  деятельность Лагийе началась в 1960 году, когда она вышла на свою первую акцию против ведения французским  правительством колониальной войны  в Алжире и вступила во Французскую  секция Рабочего интернационала, а также Всеобщую конфедерацию труда (ВКТ, CGT) — крупное профсоюзное объединение, связанное с Французской коммунистической партией. В 1965 году была исключена из ВКТ за троцкизм и перешла в альтернативный профцентр Всеобщая конфедерация труда — Рабочая сила (Confédération générale du travail — Force ouvrière). Принимала активное участие в событиях «Красного мая» (иначе «Революция 1968 года») 1968 года. Лагийе, одна из основателей партии «Рабочая борьба» в 1968 и вождь её с 1973 года, стала широко известной в 1974 году, когда она организовала забастовку банковских служащих. В этом же году началась её беспрецедентная карьера «вечного кандидата» троцкистской партии на выборах президента Французской республики: она участвовала последовательно в выборах 1974, 1981, 1988, 1995, 2002  годов, то есть пять раз на протяжении 33 лет.

Лучший  результат Арлетт показала на выборах 2002 года, получив 5,72 % голосов (в абсолютных цифрах 1,6 млн)

   Оливье Безансено, троцкист, бывший почтальон представитель партии «Революционная коммунистическая лига». Общенациональную известность Безансно получил после участия в президентских выборах во Франции в 2002 году. Он стал самым молодым (28 лет) кандидатом в президенты за всю историю страны. Выступая с открытой революционной социалистической платформой, он получил 1,3 миллиона голосов, или 4,25 %. В группе избирателей до 25 лет он набрал 13,9 %, опередив Жоспена и Ле Пена.

Мари-Жорж Бюффе, глава Французской Коммунистической Партии, принимала участие в выборах в 2007 году впервые.

    Доминик Войнэ, представительница «Зеленых». В конце 1970-х в свои студенческие годы активно участвовала в экологической деятельности. Участвовала в акциях протеста против строительства ядерных реакторов в Фессенхейме и Мальвилле и против вырубки лесов в Вогезах от имени «Ассоциации Бельфора по защите природы». Вуане была одним из организаторов новой французской политической партии «Зелёные». В 1989 году была избрана в Европейский парламент. Общенациональная известность пришла в 1995 году, когда Доминик Вуане стала кандидатом на президентских выборах и получила 3,32 % голосов.

   Жозе Бове, французский фермер и общественный деятель, сторонник антиглобализма, синдикалист, активист профсоюза сельскохозяйственных работников Франции. В 1968 году изгнан из колледжа «за атеизм». Политическая активность началась в пятнадцатилетнем возрасте, когда впервые арестован за участие в демонстрации. В 17 лет организовал кампанию против запрета антивоенного фильма. В 1973 году во время одной из протестных акций встретился с Бернаром Ламбером и вместе с группой единомышленников обосновался в заброшенной деревне Монтредон. Там они получили землю благодаря содействию президента Ф. Миттерана, которого они вместе с другими левыми поддерживали на президентских выборах. На кооперативной ферме стали разводить овец (более 620 голов), изготавливать сыр. Жена Ж. Бове стала председателем местного профсоюза сельхозработников. В 1995 году в рядах гринписовцев участвовал в акции против ядерных испытаний Франции на атолле Муророа. На небольших лодках протестующие вышли в море, пытаясь перекрыть путь французским военным кораблям, что привело к столкновениям. В 1998 г. Ж. Бове уничтожил посевы трансгенной кукурузы, за что был арестован на 8 месяцев. Знаменитым стало его участие в акции против строительства «Макдоналдса». Когда мирный протест не дал результата, 200 человек во главе с Ж. Бове разобрали незавершённую постройку, сам он таранил здание на своём бульдозере . За это Ж. Бове был арестован и во время ареста сумел выступить перед журналистами. В его защиту подняли голос разные партии, в том числе и влиятельные во Франции социалисты. Ж. Бове после недолгого заключения был выпущен на свободу, будучи уже широко известным не только во Франции, но и в США и других странах. В 2000 году вместе с двумястами крестьянами прибыл в Давос, куда был приглашён.

                                       Другие «малые кандидаты».

Фредерик  Ниу, представитель партии «Охота, рыбалка, природа, традиции». Политическая платформа партии — защита традиционных ценностей сельской Франции. Партия представлена в Европарламенте.

 Майак Жерар Шиварди, социалист, мэр города Мэльяк. Представитель Партии Трудящихся.

Филиппа де Вилье, Лидер правой националистической партии «Движение за Францию». Выходец из старинной аристократической семьи, виконт. Выступил под лозунгом : ««За народный патриотизм, против прогрессирующей исламизации Франции».

                                     «Большая четверка»

     Николя  Саркози, Лидер партии «Союз за народное движение», занимал посты министров экономики и МВД(дважды, с 2002 по 2004, и с 2005 по 2007). Являлся председателем генерального совета департамента О-де-Сен.

     Мари-Сеголен  Руаяль, французский политик-социалист, лен Национальной Ассамблеи. В 1992-1993 занимала пост министра по делам окружающей среды, в 1997-2002 занимала посты заметстителей в различных министерствах оциалистическом правительстве Лионеля Жоспена. В 2004 году была избрана главой региона Пуату-Шарант.

              Франсуа́ Байру́, французский политик и писатель, председатель Союза за французскую демократию. С 1979 до 1981 он был высокопоставленным чиновником в министерстве сельского хозяйства, где выступал за ликвидацию безграмотности. после этого работал у президента сената Алан Поэра. С 1984 по 1986 был советником президента европейского парламента Пьера Пфлимлина. До 1993 возглавлял парламентскую группу в борьбе против безграмотности. После победы на выборах правых либералов под руководством Эдуара Балладюра в 1993, Байру был приглашён в правительство в качестве министра образования. Во время его пребывания на этом посту были проведены серьёзные реформы во французской системе образования. Свой пост Байру сохранил и после того, как в 1995 новым премьер-министром стал Ален Жюппе, который пополнил полномочия Байру сферой науки.

Политической целью Байру было создание центристской политической силы, способной на равных противостоять голлистам с правого фланга политического спектра. В 1998 был избран в качестве председателя Союза за французскую демократию. Члены партии выступали за: - создание социально ориентированной рыночной экономики, - всемерно развитие и защита индивидуальной свободы, - усиление социальной терпимости и политкорректности, - дальнейшее продвижение по пути децентрализации унитарного государства, - отказ от любого сотрудничества с ультраправыми партиями и группами. 

Информация о работе Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году