Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы исследования: Политическую коммуникацию сегодня со всей очевидностью необходимо признать одним из важнейших аспектов легитимации власти, требующим соответствующего изучения, при этом, разумеется, избегая крайностей технологического детерминизма, поскольку, в конечном счете, именно социальные потребности предваряют и часто определяют судьбу технико-технологических инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Политические коммуникакции 5
1.1. Сущность и функции политической коммуникации. 5
1.2. Стратегическое планирование политических коммуникаций. . 10
1.3. Избирательная кампания как стратегическая политическая коммуникация………………………………………………………………….15
2. Стратегическое планирование политических коомуникакций на
примере предвыборной кампании Николя Саркози……………………….25
2.1. Анализ предвыборной кампании …………………………………………25
2.2. Оценка эффективности избирательной кампании……………………...27
Заключение…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

Жан-Мари Ле Пен – консерватор, лидер «Национального фронта», момента его основания в 1972 и по нынешний день. Участвовал в президентских выборах 1974, 1988, 1995 году. В 2002 году вышел во второй тур президентских выборов, получив 16,86 % голосов в первом туре и 17,8 % во втором. Основные положения его программы — это уменьшение иммиграции и прекращение евроинтеграции Франции. Отказ от евроинтеграции и сокращение количества иммигрантов лидер Национального фронта называет «восстановлением границ Франции».

2.2 Целевые аудитории и работа с ними по установлению коммуникаций. 

     6 мая 2007 года состоялся второй тур выбором президента Франции. В него вышли социалитска Сегоян Руаяль и Саркози. Кандидаты от «левых» единогласно отдали все свои голоса Сеголен. Ли Пэн и Жерар Шиварди призвали бойкотировать выборы, и только лидер «Движения за Францию» Филипп де Вилье отдал свои голоса за Саркози. В конце дня Николя Саркози имел 53,06% (18,983,138) голосов против 16.790.440 (46,94 %) у Сеголен Руаяль.

     Конституционный совет провозгласил  «господина Николя Саркози президентом  Французской республики начиная  с истечения полномочий господина  Жака Ширака, каковое, в силу  статьи 6 Конституции, будет иметь  место не позднее 24 часов 16 мая 2007 года».

     Инаугурация Саркози состоялась в Елисейском дворце 16 мая днём.

     Интересен тот факт, что «свои» 46,94% Сеголен  получила с помощью поддержки  других «левых», но по итогам первого  тура у нее было крепкое второе место с 25,87% голосов. Разлад в рядах леворадикальных партий и не способность выступить под единой программой (что могло произвести  мощнейший эффект) – только одна, и не самая главная из причин победы Саркози. Почему все эти люди проголосовали за Саркози? Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос. 

                                 

                                                    Студенты

     2 апреля 2006 года был принят закон  о первом найме. Суть закона -

предоставление  работодателю права увольнять без объяснения причины в течение первых двух лет работы молодого сотрудника, если ему ещё не исполнилось 26 лет, без выплаты каких либо выходных пособий. Предполагалось, что новый закон должен повысить мобильность на рынке труда. Законопроект вызвал массовое возмущение студентов и профсоюзов. Они указывали, что закон ставит молодого специалиста в условия, полностью зависимые от работодателя. Он должен был привести к снижению заработной платы. Работники старше 26 лет проигрывали бы в конкурентной борьбе молодым, так как наём их стал бы значительно выгоднее. Саркози, занимавший в то время пост министра внутренних дел ( во Франции это вторая должность после премьер-министра) предложил ввести мораторий на новый закон. Он возглавил созданную по распоряжению Ширака специальную комиссию для переговоров с профсоюзами и студентами. В нее вошли также два министра правительства. Задачей комиссии стала выработка на основе дискуссий с противниками СРЕ предложений по выходу из кризиса и выдвижение нового варианта трудового контракта для молодежи.

Министр внутренних дел страны Николя Саркози после встречи с представителями студенческих профсоюзов отдал приказ всем подразделениям сил правопорядка «проявлять сдержанность, хладнокровие, действовать в строгом соответствии с профессиональными правилами и не забывать, что они имеют дело с французской молодежью». Осторожная позиция во время переговоров с профсоюзными лидерами, понимание причин уличных бунтов, угрозы к премьеру покинуть правительсво – все это оставило следы в сердцах французских студентов, лицеистов и школьников.

Еще одна важная вещь избирательной программы - «Отмена налогов для работающих студентов» не могла не повлисть на лояльность огромной части студентов и В повестке дня нового правительства числятся также такие вопросы, как реформа университетов и организации научных исследований, новые подходы к решению экологических проблем. Так, мощное министерство по вопросам экологии и устойчивого развития

                                                 Пенсионеры 

  Разрабатывая  предвыборную программу, Саркози  очень большое значение придавал серьезным переменам в сфере социально-трудовых отношений и системе социальной защиты, также было обещано расширить возможности заработка для работающих пенсионеров и стабилизировать пенсионные отчисления с заработной платой (стабильная пенсия, без корреляции с заработной платой). Люди пожилого возраста больше подвержены тревогам связанным с уличным криминалом и могут защитить себя хуже – реформы связанные с укреплением правопорядка и ужесточением УК не могли оставить их равнодушными.

                                            

                                             Наемные работники. 
 

Сердцевиной намеченных реформ стал комплекс финансовых и налоговых мер, направленных на реализацию главного лозунга программы Саркози: «больше работать - больше получать». «Реабилитировать работу» и улучшить покупательную способность французов. Для «европейского рая» где средний класс владеем многим а молодежь может реализовывать свои творческие устремления, класс рабочих очень важен, он вплетен в механизм жизни общества и влияет в целом спектре вещей : от косметического чистого убранства улиц до забастовок блокирующих жизнь страны. Во Франции в особенности роль профсоюзов сильна, и не одна серьезная политичсекая кампания с расчетом на успех не может обойтись без учета их интересов. В частности были представлены такие пункты:

 -Освобождение от налогообложения сверхурочной работы. (По данным статистики, 37% наёмных работников во Франции трудится сверх нормативного времени).

- - Вычет из налогооблагаемой базы сумм, уплачиваемых по ссудам, взятым на приобретения жилья.

- Совершенствования системы социальной защиты, в частности введения т.н. «социальной защиты в течение всей трудовой карьеры

- «Гибкая трудовая неделя»

-  Равенство мужчин и женщин на предприятиях ( также очень важная для Франции тема, где сильны феминистские настроения)

- Пересмотр принципов представительности профсоюзов

Отмена  практики авансовой оплаты налогов  на предприятия

                                             Малый и средний бизнес.

  Франция  – страна более чем десять  региональных кухонь, экспортирующая  более 400 сыров и обширного  диапазона вин. Кроме того здесь развито ремесленничество  в его современном виде, множество людей живет созданием украшений, картин, одежды и даже музыкальных инструментов. Многие из них счастливые и добродушные люди, которые усердно трудятся и не хотят убегать от налогов, но все гуманно, пока налоги посильны. Саркози не обошел стороной и этот вопрос.

Установление  «налогового потолка» в 50% совокупного  дохода гражданина (на тот момент он составлял 60%)

Вычет из налогооблагаемой базы сумм, уплачиваемых по ссудам, взятым на приобретения жилья.

- Снижение  или полная отмена (в случае  передачи наследства в рамках  семьи) налога на наследство.

- Уменьшение  налога на крупные состояния в случае инвестирования средств в малые предприятия. 

      Малоимущие  классы.

Один  из самых болезненных для Николя моментов. В бытность управлением  МВД он проявил себя, по мнению некоторых  критиков, жестко, призывал полицию  не церемонится с преступниками, и применять не только средства средства словесного убеждения. Для него не секрет, что многие жители бедных кварталов его ненавидели, но конечно же они ненавидели бы всех, кто мешает произволу. И даже на таком проблемном секторе Саркози нашел выход : не вычеркивая из жизни трущобы, не создавая демаркационную линию укрепляя тем самым гетто. Своеобразный «план Маршалл» : снос жилья с невозможными условиями проживания и строительство новых, усиление инфраструктуры, декриминализация школ, специальные гранты для учащихся из «проблемных школ», но с желанием учится. Подобные меры применял когда бывший мэр Нью-Йорка, республиканец Джулианни, и как показала практика с успехом.

                                                 Средний класс.

Самый инертный класс общества, самый уязвимый во время революций, самый консервативный. Вопросы обладания частной собственности не дают им пустится во все тяжкие, а вопросы защиты частной собственности не могут их оставить их души равнодушными к кандидату, обещаещему протекцию их невинно страдающих «доджей» и «рено» от булыжников.

Симпатии  среднего класса не очень просто завоевать, они меньше поддаются вспышке  образов, в отличии от молодежи, но рациональная выкладка может сделать  их лояльными до следующей президентской кампании.

Во всех крупных уличных конфликтах происходящих на улице и перерастающих в  массовые беспорядки средний класс  страдал больше всех, и самое удивительное «страдал ни за что». В каждом погроме  были сожжены сотни, (бывало и тысячи) машин. Конечно же ремонт покореженных зданий. столбов, уборка и все расходы по ликвидации ложатся на муниципалитет, и так по цепочке на налогоплательщиков. Во всех случаях, кроме волнений 2006 года из-за «закона о первом найме» и 2007 года во время кратких волнений «левацкой» молодежи из-за победы Саркози, причиной всех конфликтов были недовольства нелегельных иммигратов и жителей «цветного гетто». В первую очередь Саркози обещал ужесточить систему наказаний. В том числе для рецидивистов и малолетних преступников, объявил набор в специальные подраздления для контроля за «проблемными квартами», обновить концепцию интерграции во французское общество, ужесточить меры въезда в страну, в частности усиление контроля за знанием языка и традиций. Саркози тонко поймал момент, выйди за рамки обычного, этического поведения европейских политиков, где все основано на политкорректности и свободе личности. Оппозиция обвинила его в криптофашизме, но зато он перехватил голоса «умеренных правых», для которых политическая программа Ли Пена является чересчур радикальной или анахроничной. Снижение налогов на общий доход, отделение налогой черты «средних» от «богатых», курс на повышение покупательской способности – в экономике Саркози очаровал «миддлкласс». Но так как дело происходило в стране богатейшими республиканскими ценностями, политическая программа являлась органичным дополнением. Крайне важным пунктом программы Саркози стоял пункт «совершенствование французской демократии, её политических институтов». достижение «беспристрастной демократии» предполагает усиление полномочий и ответственности парламента (законодатели смогут утверждать ключевых министров, проводить самостоятельные парламентские расследования и аудит), закрепление статуса оппозиции (есть предложение закрепить за ней право контроля над финансами Национальной ассамблеи), а также перекройку избирательных округов и частичное введение выборов на основе пропорциональной системы голосования. Цель модернизации политической системы заключается в коррекции баланса законодательной и исполнительной ветвей власти. Саркози не раз высказывал мысль о том, что президент не должен выступать в роли арбитра, а наоборот - обязан нести ответственность за свою политику. Не исключается и такая новация, как возможность выступлений главы государства перед парламентом (что не предусмотрено действующей конституцией). Детальной проработкой реформы политических институтов должна заняться специальная комиссия, которая будет сформирована из специалистов по конституционному праву и политиков.

                     2.3. Стратегия в ходе предвыборной кампании.

 Визитной карточкой президентской программы бывшего министра внутренних дел, квинтэссенцией его взглядов стали идеи «разрыва» с проводимой в последние десятилетия политики демонтажа «французской социальной морали», порождающей, по мнению Н. Саркози, безработицу и иждивенческую психологию.

Главное направление перемен теоретик «разрыва»  видит в «реабилитации работы», в том, чтобы снять все преграды, мешающие людям больше трудиться  и больше получать за свой труд. Им предлагается в целом либеральная социально-экономическая стратегия действий, включающая такие меры, как усиление гибкости рынка труда, введение единого типа «непрерывного трудового договора», снижение налоговой нагрузки на предприятия и частных лиц. Одновременно Саркози выступил за модернизацию социальной защиты с тем, чтобы добиться «социальной защищённости в течение всей трудовой карьеры» . Он вполне справедливо указывает на то, что нужно защищать не рабочие места, а людей. Саркози обещает сделать так, чтобы доходы от работы всегда превышали размер пособий.

Большое внимание бывший министр внутренних дел уделяет вопросам иммиграции. Он выступает за «избирательную миграцию», за ужесточения в вопросах объединения  семей, за принцип «позитивной дискриминации» иммигрантов. Ожесточённую критику вызвали предложения Саркози о необходимости создания «министерства по делам иммиграции и национальной идентичности», а также возможности пересмотра законов о секуляризации. Надо отдать должное политическому таланту и чутью Н. Саркози - он сумел за короткое время пересмотреть ряд положений своей первоначальной программы «разрыва». Его предвыборная речь от 14 января 2006 г. явила облик «изменившегося Саркози», ценящего не только идеалы правых республиканцев, но и Жореса и Блюма(легендарный герои-социалисты). Следует отметить, что на протяжении всей президентской гонки лидер неоголлистов лидировал в социальных опросах, стабильно показывая результаты в пределах 30% голосов избирателей в первом туре голосования. Важно и то, что Саркози завладел политической инициативой, заставляя своих соперников занимать оборонительную позицию.

лидировал в социологических опросах, хотя ранее он уступал Руаяль.

Намерения Саркози создать не просто свободный, а «управляемый и регулируемый рынок» свободный рынок принесла ему немало симпатий бизнеса, особенно среди малого и среднего сегмента.

Информация о работе Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году