Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы исследования: Политическую коммуникацию сегодня со всей очевидностью необходимо признать одним из важнейших аспектов легитимации власти, требующим соответствующего изучения, при этом, разумеется, избегая крайностей технологического детерминизма, поскольку, в конечном счете, именно социальные потребности предваряют и часто определяют судьбу технико-технологических инноваций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Политические коммуникакции 5
1.1. Сущность и функции политической коммуникации. 5
1.2. Стратегическое планирование политических коммуникаций. . 10
1.3. Избирательная кампания как стратегическая политическая коммуникация………………………………………………………………….15
2. Стратегическое планирование политических коомуникакций на
примере предвыборной кампании Николя Саркози……………………….25
2.1. Анализ предвыборной кампании …………………………………………25
2.2. Оценка эффективности избирательной кампании……………………...27
Заключение…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     - финансы;

     - люди;

     - время;

     - информация;

     - структуры исполнительной власти;

     - природные условия;

     - исторические связи, аналогии;

     - влияние на СМИ;

     - межличностные отношения с элитой;

     - экономическая ситуация;

     - этнические группы населения;

     - материальные средства, имеющиеся  в сфере влияния

     (избирательного  объединения) кандидата;

     - политические партии, движения –  союзники;

     - особенности регионального менталитета  жителей;

     - друзья лидеров партии, кандидата  и команды;

     - семья и родственники;

     - личный имидж кандидата;

     - избирательные комиссии;

     - региональные и местные организационные  структуры партий;

     - личный опыт и знания;

     - отношения с федеральным центром  и главами областей;

     - инфраструктуры регионов;

     - социально – экономическая программа кандидата;

     - идеологическая платформа кандидата;

     - профессиональные кадры активистов;

     - интеллект и знание политических  технологий;

     - доверие жителей и т. д.

     Все перечисленные ресурсы, безусловно, сводятся к нескольким основным. И  здесь нельзя не согласиться с экспертом Международного республиканского института Элизабет Дуган, которая считает, что к трем главным ресурсам (время, люди, деньги) надо еще добавить талант организатора избирательной кампании. Ведь именно он определяет, с какими ресурсами можно работать11.

     Одним из важнейших ресурсов избирательной  кампании является время.

     В общем случае, чем раньше кандидат или партия начинает пропагандистскую кампанию, тем лучше. Короткая кампания обычно требует больше финансовых затрат, чем та, которая развивается в течение достаточно длительного времени. По экспертным оценкам, четырехмесячная региональная кампания требует финансовых затрат примерно в 2 раза меньше, чем кампания с той же эффективностью, но проводимая в течение лишь одного месяца. Это связано прежде всего с необходимым этапом адаптации населения к кандидату. Однако для известных в регионе политиков такое соотношение может не подтвердиться.

     Процесс выявления полных ресурсов кампании носит итерационный характер. Родственники, друзья и сторонники кандидата, друзья и знакомые команды кандидата и добровольных помощников также имеют родственников друзей и знакомых. Возможно, что именно они и занимают те ключевые формальные и неформальные позиции, которые интересуют кандидата с точки зрения организации удачной пропагандистской кампании, или они являются лидерами и авторитетами для больших групп избирателей. Необходимо только найти правильные подходы к ним и научиться с ними разговаривать. Грамотно организованный процесс выявления истинных ресурсов может поэтому принести много дивидендов кампании.

     Многие  кандидаты являются действующими администраторами и все же в недостаточной степени  используют в проведении кампаний имеющиеся  в их распоряжении ресурсы власти. Под ресурсами власти обычно понимают все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объекты власти в соответствии с целями субъекта. Среди этих ресурсов выделяются:

     – экономические (материальные ценности, необходимые для общественного  производства и потребления, земля, ископаемые и т.д.); – социальные (способность изменения социального или должностного статуса или ранга, места в социальной структуре управляемого субъекта); – информационные (знание и информация, а также средства их получения и распространения); – силовые (оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди);

     – демографические (человек как универсальный  ресурс, создающий другие ресурсы) и  т.д.

     Грамотно  и в соответствии с законом  распорядиться ими – вот задача для кандидата

     Одним из важнейших ресурсов является программа кандидата. Тщательная ее разработка. основанная на знании реальностей экономической и хозяйственной жизни региона, данных социально-экономической диагностики, доведение положений этой программы до решения конкретных экономических и социально-бытовых проблем небольших социальных групп населения, работников предприятий и жителей населенных пунктов может стать ведущей темой всей избирательной кампании и привлечь дополнительных сторонников.

     Важным  ресурсом является и команда кандидата. Популярные и уважаемые люди в команде прибавляют популярности и самому кандидату.

     Важным  ресурсом кампании представляется и  образ кандидата, сформированный у  населения. Соответствие образа и реальных результатов деятельности кандидата  в представлении избирателей может определить исход кампании.

     Игнорирование либо недостаточно тщательная проработка этого этапа избирательной кампании может резко снизить ее эффективность  при общем повышении затрат на проведение.

     Оценка  личных качеств кандидата и диагностика  представлений о нем, сложившихся у жителей является основой для принятия решения о формировании или корректировке образа кандидата. На этом этапе решается вопрос о степени личного участия кандидата в рекламно-агитационной кампании. Если внешность и коммуникационные качества кандидата позволяют ему «набрать очки» в личном общении с избирателями или выступая по телевидению и радио, то это один из важнейших ресурсов кампании. Если же таковых качеств у кандидата нет, то в дело вступают имиджмейкеры, которые формируют необходимый образ кандидата и продвигают его через каналы информации, прежде всего СМИ. В практике политического консультирования это называется медиатизацией кандидата.

     Сформированный  таким способом «имидж» кандидата  часто не имеет ничего общего с  реальными личностными качествами политика. 

                Реализация стратегии избирательной кампании 

     Мероприятия и события характеризуют планируемый  и прогнозируемый ход избирательной  кампании. Различие между мероприятиями  и событиями в том, что мероприятия  планируют и проводят команды кандидата и его соперников, а события происходят относительно независимо от их усилий. Но разделить мероприятия и события бывает довольно сложно, поскольку и те и другие могут организовываться командами кандидатов, но формально проходить без их непосредственного участия. Для целей разработки стратегии избирательной кампании указанные различия между мероприятиями и событиями несущественны.

     Мероприятия и события важны для описания и оценивания методов использования  ресурсов в ходе избирательной кампании, а также сценариев ее развития. Поэтому для разработки стратегии избирательной кампании необходимо описать основные ее мероприятия и события, которые, как предполагается, определят ее ход и исход, т.е. результат голосования. Все мероприятия можно объединить в 7 категорий:

     Проведение  полномасштабной PR-кампании в центральных, региональных и местных СМИ –  создание собственного продукта и руководство  созданием (в соответствии с принятой стратегией) продукта подконтрольными  СМИ: наглядная агитация (подготовка текстов, макетирование, размещение тиража), печатные СМИ, телевидение, радио.

     Проведение  позитивной PR-кампании – создание и  раскрутка позитивных информационных поводов по имиджу и деятельности кандидата.

     Проведение  контрпропагандистской PR-кампании.

     Организация проведения "полевой" работы - митинги, шествия, пикеты, расклейка наглядной  агитации, распространение наглядной  и печатной продукции, организация  устной агитации.

     Проведение  мониторинга общественного мнения, изучение динамики политической ситуации, оценка эффективности реализуемого сценария кампании и PR-сопровождения, использование социологических данных в информационном обеспечении избирательной кампании.

     Психологическое сопровождение кампании (психологическое  сопровождение и тренинг кандидата, обучение групп поддержки кандидата на встречах и групп противодействия на встречах конкурентов).

     Создание  и использование новых методов  в меняющихся условиях предвыборного  процесса 

                          Основные тактические направления 

     Формирование  содержания избирательной кампании.

     Описание  основных содержательных линий кампании. Основные линии кампании - распространяемые в ходе кампании смысловые блоки, обеспечивающие формирование, развитие, закрепление и коррекцию стратегического  образа кандидата. Ключевые линии кампании призваны не только удовлетворять общественный спрос, но и участвовать в его формировании, создавать выигрышную для кандидата «картину мира», реагировать на основные линии кампаний конкурентов. Основные линии будут:

     -эксплуатировать существующую повестку дня;

     -способствовать раскрытию стратегического образа Кандидата;

     -повышать актуальность для электората тем, выгодных с точки зрения позиционирования кандидата.

     Основные  линии кампании будут раскрыты через:   ключевые послания - тезисы, транслирующие отдельные линии кампании кандидатом или его представителями. Ключевые послания будут адаптированы с учетом:

     -специфики конкретных целевых аудиторий,

     -интересов аудитории,

     -политического контекста избирательной кампании.

     Ключевые послания должны будут обеспечить позитивную узнаваемость кандидата, служить побудительным мотивом для выбора в его пользу и актуализировать необходимость предъявления этого выбора в день голосования.

     Этапы раскрытия стратегического образа Кандидата.

     Содержание каждого этапа. Этапы раскрытия образа - последовательность раскрытия характеристик стратегического образа, включая:

     -мотивы выдвижения;

     -личную, профессиональную, «карьерную» историю;

     -деловые и личные качества;

     -программные установки и т.д.

     Этапы раскрытия образа проектируются  в привязке к этапам избирательной  кампании, которые выделяются на основании  специфических способов реализации стратегии, целей, основных задач, основных посланий.

     Основные  темы и послания каждого этапа. Описание тем должно давать представление  о том, какие послания, по какому поводу и в какой момент времени  нужно донести до той или иной целевой аудитории. Описание тезисов этапов:

     -по характеристикам стратегического образа;

     -по целевым группам;

     -по актуальным проблемам.

     Событийный  ряд и информационные поводы каждого  этапа. Событийный ряд - набор связанных  между собой общей логикой  событий, с помощью которого продвигаются и подтверждаются характеристики стратегического образа. Заявления о своей исключительности в каком-либо аспекте надо подтверждать соответствующими действиями, которые должны носить планомерный и систематический характер. Событийный ряд может быть представлен:

     -мероприятиями, которые уже осуществляются в политике и носят регулярный/плановый характер (официальные предвыборные мероприятия и т.п.);

     -мероприятиями, которые уже запланированы Кандидатом в процессе его основной деятельности;

     -специально сконструированными «под Кандидата» информационными поводами, акциями, мероприятиями.

Информация о работе Политическое планирование политических коммуникакций на основе выборов во Франции в 2007 году