Колбасные изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение товароведной характеристики сыровяленых колбасных изделий.
Цель определила следующие задачи:
1.Сырьё и материалы колбасного производства
2. Классификация ассортимента, новое в ассортименте

Содержание

Введение_____________________________________________________3
1. Литературный обзор ________________________________________5
1.1Сырьё и материалы колбасного производства _____________________5
1.2 Классификация ассортимента, новое в ассортименте ______________12
1.3 Технологическая схема производства колбасных изделий __________23
1.4 Требования, предъявляемые к качеству сыровяленых колбасных изделий ______________________________________________________________31
1.5 Пороки и дефекты колбасных изделий, причины их возникновения 33
2. Практическая часть________________________________________36
2.1 Основные производители сыровяленых колбас в Республике Беларусь______________________________________________________36
2.2 Ассортимент продукции реализуемой магазине Торговый дом Стрелец
г. Полоцк_____________________________________________________45
2.3 Оценка качества сыровяленых колбасных изделий_______________46
Выводы и предложения______________________________________47
Список используемой литературы_____________________________48
Приложения_______________________________________________49

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 727.36 Кб (Скачать)

      - полуфабрикаты – 1 тонна в  смену;

      - емкость холодильника – 2800 т/ед. хранения.

          

     

     ОАО «Миорский мясокомбинат»

     ОАО «Миорский мясокомбинат» расположен в сельскохозяйственном регионе Витебской области. Осуществляет следующие виды деятельности: закупка, переработка, хранение, реализация продукции животноводства, изготовление и реализация продуктов питания.

           Предприятие имеет градообразующее  значение для г.Миоры. Удельный вес объема производства и налоговых отчислений для города достигает 50%.

           Продукция реализуется в городах  Витебской области и г.Минска.

           Предприятие является безотходным  производством, обеспечивающим комплексную  переработку сырья.

           ОАО «Миорский мясокомбинат» осуществляет выпуск следующий ассортимент продукции:

     - мясо: говядина, свинина, конина;

     - субпродукты 1 и 2 категории;

     - полуфабрикаты: мясные натуральные  бескостные, мясокостные быстрого  приготовления, фарши, колбасы  сырые, наборы из мяса и субпродуктов;

     - колбасные изделия:

           - вареные в искусственной и натуральной оболочках;

           - полукопченые;

           - варенокопченые;

           - сырокопченые;

           - сыровяленые;

           - сосиски, сардельки в искусственной и натуральной оболочках;

           - продукты из свинины, из говядины;

           - с использованием субпродуктов 1 и 2 категории, пищевой крови, соединительной ткани, шкурки;

     - жиры животные топленые пищевые:  говяжий и свиной;

     - техническая продукция: мясная  мука, жир животный кормовой, технический;  шкуры мокросоленые крупного  рогатого скота,  свиней;

     - эндокринно-ферментное сырье.

     ОАО «Миорский мясокомбинат» занимает ведущие позиции в отрасли по темпам производимого на предприятии технического перевооружения.

           Приобретены, смонтированы и введены  в эксплуатацию камеры климатического  контроля для производства сырокопченых  и сыровяленых колбас. Освоен  выпуск 14 наименований сырокопченых  колбас и 11 наименований сыровяленых  колбас.

           Выпускаемые сырокопченые и сыровяленые  салями относятся к группе  деликатесной продукции, которая  в равной степени может служить  украшением праздничного стола  и аппетитной составляющей бутерброда  на завтрак. Колбасы изготавливаются  из мясного сырья и шпика  с применением оригинальных композиций  специй, которые формируют вкус  и аромат колбас. В производстве  используются как натуральные  кишечные оболочки, так и искусственные.  Копчение щепой от древесины  твердых лиственных пород деревьев  предает продуктам приятный аромат, который сохраняет на протяжении  всего срока годности, улучшает  товарный вид продукта.

          Политика ОАО «Миорский мясокомбинат» в области безопасности – выпуск безопасной и качественной продукции, отвечающей законодательным требованиям и спросу потребителей. Качество и безопасность выпускаемой продукции – ключ к процветанию предприятия.

     Витебский мясокомбинат

     

     История ОАО «Витебский мясокомбинат» началась в 1924 году с создания площадки убоя скота. В военные годы предприятие  было полностью разрушено, однако благодаря  самоотверженному труду коллектива его удалось восстановить в кратчайшие сроки. В послевоенные годы мясокомбинат неоднократно перестраивался и расширялся. Так как потребность в увеличении объемов производства постоянно  росла, а ограниченность территории уже не позволяла увеличивать  производственные мощности, Правительством БССР было принято решение о строительстве  нового комбината. Новый Витебский  мясокомбинат был введен в действие в 1973 году. В последующий период до настоящего времени мясокомбинат стабильно работает и постоянно развивается. Из года в год повышается технический уровень предприятия, внедряются прогрессивные технологические процессы, расширяется и совершенствуется ассортимент выпускаемой продукции, осваиваются новые виды деятельности, повышается квалификационный и образовательный уровень персонала, совершенствуются методы хозяйствования. В 1998 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Витебский мясокомбинат».

     Сегодня ОАО «Витебский мясокомбинат» - крупное  современное предприятие, имеющее  широкие возможности производства и поставки потребителям конкурентоспособной  и безопасной мясной продукции высокого качества. Мясокомбинат расположен в  экологически чистой загородной зоне и является технологически чистым безотходным  производством. На территории предприятия  общей площадью 12 гектаров, кроме  производственных корпусов, размещаются  вспомогательный корпус, котельная, станция очистки и обезжелезивания  воды, транспортно-хозяйственный и  тарный участки, склады, центральная  производственная лаборатория.

     С целью удовлетворения возрастающих требований потребителей, укрепления положения на потребительском рынке  ОАО «Витебский мясокомбинат» постоянно  обновляет и расширяет ассортимент  выпускаемой продукции, внедряя  единые технологии и высокую культуру производства. Оснащая предприятие  современным оборудованием, руководство  мясокомбината постоянно заботится  о повышении квалификации сотрудников. Специалисты предприятия участвуют  в научно-практических семинарах, конференциях, выставках. Учитывая новые тенденции  в развитии мясоперерабатывающей промышленности, имея в эксплуатации установки, отвечающие XXI веку, ОАО «Витебский мясокомбинат»  предлагает на рынок широкий, достойный  ассортимент продукции, удовлетворяющий  ожидания потребителей. Руководство  мясокомбината стремится к созданию и поддержанию высокого технического уровня производства, благодаря чему ОАО «Витебский мясокомбинат» производит продукцию гарантированного и стабильного качества, соответствующего стандартам марки «МяскоВит». Традиции приготовления, оригинальные технологии, используемое высокосортное сырье и его тщательный отбор, подобранные композиции специй - слагаемые популярности продукции ОАО «Витебский мясокомбинат».

     Признание и высокая оценка потребителями  качества продукции всегда были, есть и будут главной целью коллектива ОАО «Витебский мясокомбинат». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРЕЛЕЦ г. ПОЛОЦК

     Данное  розничное торговое предприятие  реализует мясные товары различных  белорусских производителей. Но предпочтение отдается следующим заводам:

Наименование Сорт Изготовитель Состав
Зернистая в/с Борисовский мясокомбинат Шпик, говядина, соль, пряности, сахар, стабилизатор цвета Е 250
Бутербродная в/с Борисовский мясокомбинат Свинина, грудина  свиная, соль, пряности, сахар,  стабилизатор цвета Е 250
Сервелад в/с Борисовский мясокомбинат Свинина, говядина, соль, пряности, сахар,  стабилизатор цвета Е 250
Рождественская в/с ОАО Слонимский мясокомбинат Свинина соль, пишевые добавки
Рижская в/с ОАО Слонимский мясокомбинат Шпик, говядина, соль пряности, сахар , стабилизатор цвета Е 250
 
 

     В ассортименте реализуемой  продукции  преобладают сыровяленые колбасы в/с . Недостаточен ассортимент запеченных нарезанных сыровяленых колбас, сыровяленые колбасы первого сорта 
 
 
 
 
 
 

     2.3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА  СЫРОВЯЛЕНЫХ КОЛБАС

     Образец №1: колбаса «Студенческая» бессортовая

     Для оценки качества используем ГОСТ 17485 Сыровяленые колбасы

     Нормируемые показатели: 

Показатели По  стандарту Фактически Заключение
Внешний вид Батоны прямые или слегка изогнутые, с чистой сухой поверхностью, без повреждений оболочки Батоны прямые, чистой сухой поверхностью, без повреждений  оболочки соответствует
Консистенция плотная плотная соответствует
Вид на разрезе Равномерно  перемешанный, фарш, от розового до тёмно-красного цвета, серых пятен, с наличием кусочков мясного сырья, Равномерно  перемешанный, фарш, тёмно-красного цвета, серых пятен, с  наличием кусочков мясного  сырья соответствует
Вкус  и запах Свойственный данному продукту с ароматам пряностей, Свойственный  с ароматом пряностей, вкус солоноватый соответствует

   Вывод: колбаса сыровяленая  «Студенческая» бессортовая соответствует требованиям ГОСТА 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     Изучив  теоретически и практически курсовую работу я раскрыл такие задачи как : сырьё и материалы колбасного производства, классификацию ассортимента сыровяленых колбас, технологическую схему производства колбасных изделий, требование предъявляемые к качеству сырокопченых колбас, пороки и дефекты колбасных изделий, причины их возникновения.

     Изучив  ассортимент продукции в магазине торговый дом «Стрелец», пришел к  выводу, что предоставлен широкий  ассортимент. В основном  преобладают  изделия производителей  ОАО «Глубокский мясокомбинат» и Витебский мясокомбинат.Для более полного удовлетворения покупательского спроса и расширения ассортимента предлагаю:

    1. Расширить число поставщиков;
    2. Проводить в магазине рекламные акции;
    3. Проводить дегустации реализуемой продукции;
    4. Проводить анкетирования с целью выявления недостатков в ассортименте реализуемой  продукции;
    5. Вести активную рекламную работу;
    6. Не допускать в реализацию продукцию ненадлежащего качества и изделия с истекшим срокам годности
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Справочник по товароведению  продовольственных товаров.      Л.С. Микулович, Е. К. Шарковский, О. А.  Брилевсакий, Б. Е. Надин, В. В. Серегин, В. Н. Радевич. Минск.2006г.
    2. Мясные и рыбные товары. Т. Р. Парфентьева, З. А. Стародубцева. Минск 2001г.
    3. Мяса мясных товаров М.А. Габриэльнц Москва. 1967 г.
    4. Товароведение и экспертиза  продовольственных товаров животного происхождения. Д.П. Лисовский. Минск. 2006г.
    5. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров. А.Ф. Шепелев, О. И. Кожухова, А. С. Туров. Минск. 2000г.
    6. Товароведение продовольственных товаров. З. А. Кругляков,          В. А. Круглякова. Минск. 2003г.
    7. Товароведение продовольственных товаров Поб общей редакцией О.А. Брилёвского  Минск. БГЭУ 2001г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Колбасные изделия