Философия восточных единоборств

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: познание восточных единоборств как онтологического явления.
Задачи исследования:
Определить восточные единоборства как объект онтологии.
Изучить литературу по данной проблеме.
Рассмотреть философско-мировоззренческие основания восточных единоборств.
Выяснить проблему самосовершенствования человека в восточных единоборствах.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………….……...3 II. Философия восточных единоборств
Глава 1: Методологические вопросы онтологического изучения восточных единоборств …………………………………………………………………...6 1.1 Что такое философия восточных единоборств……………………...…..6 1.2 Восточные единоборства как объект онтологии………………………...9 1.3 Философско-мировоззренческие основания восточных единоборств..11
1.4. Онтологический путь человека в восточных единоборствах: общая характеристика……………………………………………………………….131.5 Духовность восточных единоборств……………………………...…….14
Глава 2. Ведущие направления восточных единоборств: главные аспекты онтологического исследования ……………………………………………..18
2.1. Гармония мира и человека в восточных единоборствах………..…….18
2.2.Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодёжной субкультуры………………………..20
2.3. Философия дзюдо……………………………………………………..…23 2.4. Философия самбо………………………………………………………..27
III. Заключение……………..………………………………………………….....29 Список литературы…………………..………..…………………………………31

Работа содержит 1 файл

Восточные единоборства и философия.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

      ТретьеЖизнедеятельность единоборца - это бесконечный процесс самосовершенствования или Путь. Таким образом, его личность отличается активностью и целеустремленностью, заданной вектором развития.

      ЧетвертоеРуководствуясь процессуальным целеполаганием, единоборец собран и дисциплинирован. Он целеустремлен и поэтому не распыляется на отвлекающие факторы, жестко и целесообразно регламентирует и регулирует свою жизнедеятельность, четко отделяет главное от второстепенного.

      Пятое. Творя себя, единоборец творит свой мир, свое окружение, свою среду существования. Он увлекает своей целеустремленностью, цельностью своей натуры других людей. Он увлекает их силой своего собственного примера, не заставляя, не насилуя, не приказывая, не предписывая. Он не стремится убедить, и потому убедителен. Он просто самовыражается через других людей, становясь для желающих, в свою очередь учителем-наставником. Его личность отличается деликатностью и ненавязчивостью, с одно стороны, ярко выраженной силой и убедительностью - с другой.

      Уважая  и культивируя свободу личности в себе, он уважает ее и в других. Он на своем опыте узнал, что человека нельзя заставить творчески самосовершенствоваться. Этот процесс требует внутренней установки, проявления свободы воли. Поэтому единоборец терпим к чужому мнению, суждению, выбору, доброжелателен и гуманен.

      Вот перечень основных личностных качеств  единоборца, делающих его полезным обществу и государству, но не позволяющих  превратить его в марионетку, в  слепого исполнителя чужой воли, учитывая, что его искусство позволяет ему наиболее эффективно противостоять такому принуждению.

      Считаю, что эта работа в дальнейшем поможет достичь самосовершенствования и улучшение спортивных результатов у спортсменов.

      Восточные единоборства — это и философия, и психология, и практика; это и неотъемлемая часть философии даосизма и буддизма; образец отступления перед превратностями судьбы, когда нужно слегка согнуться, а затем распрямиться с большей силой, чтобы обладать терпением во всех делах, чтобы извлечь пользу из ошибок и уроков, которые преподает жизнь. Все это — многочисленные аспекты восточных единоборств; они учат нас способу жить и способу защищаться.

      Считаю, что поставленные цели и задачи выполнены, гипотеза доказана.


Информация о работе Философия восточных единоборств