Значение и место прогулок в ознакомлении дошкольников с природой

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Работа по дошкольной педагогике. Описаны особенности работы во время прогулок с детьми, проведены мероприятия по повышению эффективности работы с детьми при ознакомлении с природой. Задето нравственно-экологическое воспитание с детьми.

Содержание

Введение……………………………………………………………………1-2

Глава I.Значение прогулок для ознакомления детей с природой…….3-5

1.1.Организация различных видов деятельности на прогулке……….6-11

1.2.Своеобразие работы с детьми на прогулке в разные сезоны…….12-17

Глава II. Повышение эффективности работы по ознакомлению

с окружающим детей дошкольного возраста…………………………..18-29

Заключение ………………………………………………………………..30-31

Литература…………………………………………………………………32

Приложение………………………………………………………………...33-37

Работа содержит 1 файл

экологическое воспитание дошкольников.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Воспитатель: Птицы очень трудолюбивы и  мы будем такими же (уборка площадки для игры)

Воспитатель: Теперь можно и поиграть.

Подвижная игра “Займи свое гнездо”.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель предлагает атрибуты: лошадки, кольцеброс, атрибуты к сюжетно- ролевым играм.

Пока  часть детей играет, проводится индивидуальная работа: Игра-моделирование “Птицы” - дидактическая игра “Когда это бывает?”

Воспитатель: Предлагаю убрать игрушки и поиграть в игру на внимание “ Летает - не летает”.

Воспитатель: Как вы думаете, уже наступила  весна? Что интересного было сегодня? Понравилась вам прогулка? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25

Проведение занятия и использование опытов.

"Что  мы знаем о воде?"

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы  и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы  поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление  панно "Кому нужна вода"

Чтение  рассказов, сказок познавательного  характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы  на тему: "Где можно встретить  воду", "Кто живёт в воде".

Материала и оборудование:

Панно "Кому нужна вода".

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды

Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть  кран".

Кукла Незнайка.

Ход занятия 

Дети  входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский  сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно  налить во что-нибудь: в стакан, в  ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт N 1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета  вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

26

Опыт N 2 "Вода бесцветная".

На столе  у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно  сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе  у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает  только воспитатель.

В.: Я  сейчас в воду добавлю волшебный  кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости  от того, что в неё добавили.

В.: Как  вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать  воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная  вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы  вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила  вам символ этого свойства воды.

Опыт N 3. (Детям раздаются  пиалы с солью  или сахаром, ложечки).

В.: Давайте  проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт N 4 "Вода не имеет  запаха".

В.: А  теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается  символ этого свойства воды.

В.: Мы с  вами узнали, дети, что вода может  изменить цвет, вкус. А может ли она  изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать  такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А  сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте  Незнайке расскажем, для чего нужна  вода и кому?

(Работа  с панно "Кому нужна вода").

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?  

27

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А  ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода - бесцветная

Вода - безвкусная

Вода  не имеет запаха.

Незнайка: Ну, спасибо.

Незнайка: теперь я всё знаю о воде.

В.: А  ты знаешь, Незнайка, что воду нужно  беречь, и когда моешь руки, нужно  сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько  воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы  ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка -напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что  не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28

Чтение  познавательной литературы.

Почему  идет снег /из книги  Л.Сикорука «Физика  для малышей»/

  Катались  Таня и Иришка в лесу на лыжах. Снег хлопьями валит. Красота кругом такая – глаз не оторвать!

-Иришка, не отставай! – кричит Таня.

  А  Иришка стоит как зачарованная, вытянула вперед руку в варежке  и смотрит на нее. Таня вернулась,  подошла к ней и тоже остановилась. Стоят они вместе и рассматривают снежинки на красной варежке. Красиво!

  -Смотри, каждая снежинка сделана из  крошечных ледяных кристалликов, - говорит Таня.

  Иришка  и сама видит это – глаз  оторвать не может.

  Следующий  день выдался морозным. Таня и  Иришка шли по аллее, запорошенной снегом. Светило солнце, красиво блестел снег.

  -Интересно,  откуда зимой берутся облака? – спросила Иришка. – Ведь  вода зимой не испаряется!

  -Вода  испаряется всегда- и зимой, и  летом. Только зимой она испаряется  медленнее.

  Иришка привыкла к тому, что Таня никогда не обманывает, но поверить, что вода испаряется в мороз, не могла.

  -Смотри, белье сохнет на морозе, -сказала  Таня.

  Они  зашли во двор, где было развешено  белье, и Иришка потрогала его  рукой.

  -Да  оно замерзло! Видишь, корочка льда!

  -Значит, испаряется лед, -ответила Таня, -ведь  к вечеру белье все равно  высохнет. Не останется ни льда, ни воды.

  -Что  же, и снег испаряется, раз он  сделан из мелких кристалликов?

  -Испаряется, только медленно. Но ведь земля  огромная, смотри, сколько снега лежит. Вот и наберется на тучу. Кроме того, тучи к нам из жарких стран приходят. Замерзнет пар в туче, и получается снег.

  Таня  достала ключ от квартиры и  начала на него дуть. Ключ стал  покрываться инеем. Чем дольше  Таня дула на него, тем слой инея становился все толще, а сам иней – все пушистее.

  Таня  провела варежкой по ключу,  и иней посыпался вниз. Только  уже нельзя было понять, что  это сыплется – иней или  снег.

  -Значит, снег и иней – это одно  и то же?

  -Да, снежинки это пар, который замерз в облаках, а иней это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.

  Когда  Таня с Иришкой вернулись домой,  Иришка спросила:

  -А почему снежинки имеют такую красивую форму?

  Таня  подумала и сказала:

-Видишь ли, лед сделан из крошечных частичек, которые нельзя увидеть даже в микроскопе. Эти частички имеют форму маленьких шестиугольников. 
 

29

  -Когда  эти крошечные частички начинают  слипаться вместе, они никак не  могут слепиться в круг или  в квадрат. Вот и получаются шестиконечные звездочки.

  Иришка  попробовала сложить из бумажных  шестиугольников какую-нибудь другую  фигуру, но у нее ничего не  вышло. Получились разные звездочки,  но ни разу так и не вышло  квадрата или круга.

Информация о работе Значение и место прогулок в ознакомлении дошкольников с природой