Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 22:09, курсовая работа
Работа по дошкольной педагогике. Описаны особенности работы во время прогулок с детьми, проведены мероприятия по повышению эффективности работы с детьми при ознакомлении с природой. Задето нравственно-экологическое воспитание с детьми.
Введение……………………………………………………………………1-2
Глава I.Значение прогулок для ознакомления детей с природой…….3-5
1.1.Организация различных видов деятельности на прогулке……….6-11
1.2.Своеобразие работы с детьми на прогулке в разные сезоны…….12-17
Глава II. Повышение эффективности работы по ознакомлению
с окружающим детей дошкольного возраста…………………………..18-29
Заключение ………………………………………………………………..30-31
Литература…………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………...33-37
Воспитатель: Птицы очень трудолюбивы и мы будем такими же (уборка площадки для игры)
Воспитатель: Теперь можно и поиграть.
Подвижная игра “Займи свое гнездо”.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель предлагает атрибуты: лошадки, кольцеброс, атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
Пока часть детей играет, проводится индивидуальная работа: Игра-моделирование “Птицы” - дидактическая игра “Когда это бывает?”
Воспитатель: Предлагаю убрать игрушки и поиграть в игру на внимание “ Летает - не летает”.
Воспитатель:
Как вы думаете, уже наступила
весна? Что интересного было сегодня?
Понравилась вам прогулка?
25
Проведение занятия и использование опытов.
"Что мы знаем о воде?"
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Изготовление панно "Кому нужна вода"
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".
Материала и оборудование:
Панно "Кому нужна вода".
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды
Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран".
Кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
26
Опыт N 2 "Вода бесцветная".
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт N 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт N 4 "Вода не имеет запаха".
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно "Кому нужна вода").
В.: Молодцы,
ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь
нового о воде?
27
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода - бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну, спасибо.
Незнайка: теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка -напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В.: Ребята,
давайте, и мы у себя в умывальной
комнате повесим такие же памятки.
Согласны? (Ответы). А сейчас у меня
для вас есть ещё один сюрприз (вносятся
цветные льдинки). Как вы думаете, что это?
Как можно получить такие льдинки? (Ответы)
28
Чтение познавательной литературы.
Почему идет снег /из книги Л.Сикорука «Физика для малышей»/
Катались Таня и Иришка в лесу на лыжах. Снег хлопьями валит. Красота кругом такая – глаз не оторвать!
-Иришка, не отставай! – кричит Таня.
А
Иришка стоит как зачарованная,
вытянула вперед руку в
-Смотри,
каждая снежинка сделана из
крошечных ледяных
Иришка и сама видит это – глаз оторвать не может.
Следующий день выдался морозным. Таня и Иришка шли по аллее, запорошенной снегом. Светило солнце, красиво блестел снег.
-Интересно, откуда зимой берутся облака? – спросила Иришка. – Ведь вода зимой не испаряется!
-Вода
испаряется всегда- и зимой, и
летом. Только зимой она
Иришка привыкла к тому, что Таня никогда не обманывает, но поверить, что вода испаряется в мороз, не могла.
-Смотри, белье сохнет на морозе, -сказала Таня.
Они зашли во двор, где было развешено белье, и Иришка потрогала его рукой.
-Да оно замерзло! Видишь, корочка льда!
-Значит, испаряется лед, -ответила Таня, -ведь к вечеру белье все равно высохнет. Не останется ни льда, ни воды.
-Что же, и снег испаряется, раз он сделан из мелких кристалликов?
-Испаряется, только медленно. Но ведь земля огромная, смотри, сколько снега лежит. Вот и наберется на тучу. Кроме того, тучи к нам из жарких стран приходят. Замерзнет пар в туче, и получается снег.
Таня достала ключ от квартиры и начала на него дуть. Ключ стал покрываться инеем. Чем дольше Таня дула на него, тем слой инея становился все толще, а сам иней – все пушистее.
Таня провела варежкой по ключу, и иней посыпался вниз. Только уже нельзя было понять, что это сыплется – иней или снег.
-Значит, снег и иней – это одно и то же?
-Да, снежинки это пар, который замерз в облаках, а иней это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.
Когда
Таня с Иришкой вернулись
-А почему снежинки имеют такую красивую форму?
Таня подумала и сказала:
-Видишь
ли, лед сделан из крошечных частичек,
которые нельзя увидеть даже в микроскопе.
Эти частички имеют форму маленьких шестиугольников.
29
-Когда
эти крошечные частички
Иришка
попробовала сложить из
Информация о работе Значение и место прогулок в ознакомлении дошкольников с природой