Значение и место прогулок в ознакомлении дошкольников с природой

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Работа по дошкольной педагогике. Описаны особенности работы во время прогулок с детьми, проведены мероприятия по повышению эффективности работы с детьми при ознакомлении с природой. Задето нравственно-экологическое воспитание с детьми.

Содержание

Введение……………………………………………………………………1-2

Глава I.Значение прогулок для ознакомления детей с природой…….3-5

1.1.Организация различных видов деятельности на прогулке……….6-11

1.2.Своеобразие работы с детьми на прогулке в разные сезоны…….12-17

Глава II. Повышение эффективности работы по ознакомлению

с окружающим детей дошкольного возраста…………………………..18-29

Заключение ………………………………………………………………..30-31

Литература…………………………………………………………………32

Приложение………………………………………………………………...33-37

Работа содержит 1 файл

экологическое воспитание дошкольников.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у  кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение “Зайкин хвостик”: движение языка влево и вправо).

-Нет у зайчика избушки.

-Кто ему построит дом?

-Он лежит, прижавши уши,

Под ореховым кустом. 

20

-Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка!” (Дети повторяют приглашение).

-Педагог достает из корзинки игрушку – зайка. Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).

-Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).

-Какие у зайчика уши? (Длинные).

-Какой хвостик? (Маленький, короткий).

-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают).

-А теперь, спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

-Но наш зайка так и не ответил, убежал! (Убирает воспитатель игрушку в корзинку).

-Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит           (Дети показывают пальцами,      

И ушами  шевелит.                  Как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,       

Надо  лапочки погреть.           (Трут ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо  зайке поскакать.             (Прыгают)

Кто-то зайку напугал.

Зайка-прыг – и убежал.           (Дети разбегаются и садятся на стульчики) 

-Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку-белочку).

-Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с ней поздороваемся (Дети цокают)

-Может, белочка зайца напугала? (Дети отвечают)

-Почему? (Выслушивает ответы малышей)

-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

-Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей) Белочка, послушай, какую песенку о тебе мы знаем!

Игра  с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Кому  в платок, кому в роток,

Кому  в лапочку. 

 (Дети поочередно загибают

21

пальчики :от мизинца к большому)

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой) Спросите белочку – не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

-А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка – Лежебока,

Спал  он долго и глубоко,

Зиму  целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька –медведь!

Воспитатель достает из корзинки медвежонка.

-А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно весна. Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка? (Толстый, мгкий)

-Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая)

-Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше)

-Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)

-А что это? (Ушки)

-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

-Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают)

-Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)

-Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)

-А где же они? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какая цветом твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают)

Готовы  бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.

Что у  нас осталось еще из угощений? (Конфета) А кто из животных ест конфеты? (Никто) А кто ест конфеты? (Дети, люди)

В конце  занятия воспитатель угощает  детей конфетами.

22

Тематическая  прогулка "Весна  идет".

Нетрадиционная  форма проведения прогулок

Задачи:

развивать у детей мышление путём уточнения  представлений детей об особенностях ранней весны;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать диалогическую речь;

активизировать  двигательную активность детей;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к птицам.

Материалы:

объекты живой и неживой природы;

игра-моделирование  “Птицы”

дидактическая игра: “Когда это бывает”

атрибуты  к подвижной игре: обручи;

эмблемы птиц на каждого ребёнка;

магнитофонная запись птичьих голосов;

атрибуты  для самостоятельной деятельности: лошадки, кольцеброс.

солнцезащитные  очки на каждого ребёнка;

термометр;

Обогащение  словаря: термометр, ослепительное солнце, стрелка - указатель;

Предварительная работа:

заучивание  пословиц о весне;

чтение  стихотворений И. Токмаковой “Весна”;

работа  с календарём, природы;

чтение  сказки “Заячья избушка”

просмотр  мультфильма “В лесной чаще”.

ХОД ПРОГУЛКИ

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами будем очень внимательными, наблюдательными  и любознательными. Отгадайте загадку:

Тает  снежок

Зеленеет  лужок 

День  прибывает

Когда это бывает?

Ответы  детей.

Воспитатель: А теперь вспомним пословицы о  весне.

Ответы  детей.

-Февраль силен метелью, а март капелью.

- Март - начало весны.

-Март зиму кончает, весну начинает.

-Как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч. 
 

23

Воспитатель: Действительно, всё это бывает весной. А теперь давайте посмотрим наверх. Что мы видим?

Ответы  детей.

Воспитатель: Какого цвета небо? Есть ли облака? На что они похожи?

Ответы  детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего тает снег?

Ответы  детей.

Воспитатель: Верно, от солнца.

Проводим  эксперимент: “Яркое, ослепительное солнце” (применяем солнцезащитные очки).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. А что ещё  делает солнце?

Ответы  детей.

Воспитатель: Чем мы пользуемся, чтобы определить температуру воздуха?

Ответы  детей.

Задание: показать на макете термометра, как изменилась температура.

Воспитатель: “ Ой, посмотрите, что это за стрелка  и куда она нам указывает”.

Объект  № 1. Горка.

Воспитатель: Ребята, почему она привела нас  на это место? Что произошло с  горкой?

Ответы  детей

Воспитатель: Продолжаем движение по направлению стрелок.

Объект  №2. Крепость.

Воспитатель: Во что превратилась снежная крепость на солнце?

Ответы  детей.

Объект  №3. Дракон.

Задание:

- Сравнение  драконов, снежного и деревянного.

Объект  №4. Черепаха.

Загадка:

-Кто на себе дом свой носит.

Объект  №5. Птичий столб.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Для чего он нужен? Голод или холод страшнее птицам? Назовите птиц, которые прилетают  в нашу столовую? Чем мы их подкармливаем?

Задание:

Расположить на птичьем столбе муляжи птиц, которые зимовали.

Кормление птиц.

Воспитатель: Чтение стихотворения “Покормите птиц зимой”.

Воспитатель предлагает детям выбрать эмблему  птицы.

Воспитатель: “Вокруг себя обернись, в птицу  превратись”.

-Поют ли птицы?

-О чем птицы говорят между собой?

Дети  подражают голосам птиц, играют в  птиц.

24

Сюрпризный  момент (запись птичьих голосов).

Воспитатель: “Это вы так хорошо подражали?”

Трудовая  деятельность.

Информация о работе Значение и место прогулок в ознакомлении дошкольников с природой