Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 22:09, курсовая работа
Работа по дошкольной педагогике. Описаны особенности работы во время прогулок с детьми, проведены мероприятия по повышению эффективности работы с детьми при ознакомлении с природой. Задето нравственно-экологическое воспитание с детьми.
Введение……………………………………………………………………1-2
Глава I.Значение прогулок для ознакомления детей с природой…….3-5
1.1.Организация различных видов деятельности на прогулке……….6-11
1.2.Своеобразие работы с детьми на прогулке в разные сезоны…….12-17
Глава II. Повышение эффективности работы по ознакомлению
с окружающим детей дошкольного возраста…………………………..18-29
Заключение ………………………………………………………………..30-31
Литература…………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………...33-37
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение “Зайкин хвостик”: движение языка влево и вправо).
-Нет у зайчика избушки.
-Кто ему построит дом?
-Он лежит, прижавши уши,
Под ореховым
кустом.
20
-Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка!” (Дети повторяют приглашение).
-Педагог достает из корзинки игрушку – зайка. Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
-Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
-Какие у зайчика уши? (Длинные).
-Какой хвостик? (Маленький, короткий).
-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают).
-А теперь, спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).
-Но наш зайка так и не ответил, убежал! (Убирает воспитатель игрушку в корзинку).
-Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит (Дети показывают пальцами,
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Трут ладошку о ладошку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгают)
Кто-то зайку напугал.
Зайка-прыг
– и убежал. (Дети разбегаются и
садятся на стульчики)
-Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку-белочку).
-Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с ней поздороваемся (Дети цокают)
-Может, белочка зайца напугала? (Дети отвечают)
-Почему? (Выслушивает ответы малышей)
-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
-Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей) Белочка, послушай, какую песенку о тебе мы знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(Дети поочередно загибают
21
пальчики :от мизинца к большому)
-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой) Спросите белочку – не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
-А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – Лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька –медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
-А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно весна. Давайте потрогаем мишку.
-Какой мишка? (Толстый, мгкий)
-Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая)
-Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше)
-Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
-А что это? (Ушки)
-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
-Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают)
-Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)
-Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
-Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)
-А где же они? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
-Какая цветом твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают)
Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.
Что у нас осталось еще из угощений? (Конфета) А кто из животных ест конфеты? (Никто) А кто ест конфеты? (Дети, люди)
В конце занятия воспитатель угощает детей конфетами.
22
Тематическая прогулка "Весна идет".
Нетрадиционная форма проведения прогулок
Задачи:
развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях ранней весны;
формировать
умение устанавливать причинно-
развивать диалогическую речь;
активизировать двигательную активность детей;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к птицам.
Материалы:
объекты живой и неживой природы;
игра-моделирование “Птицы”
дидактическая игра: “Когда это бывает”
атрибуты к подвижной игре: обручи;
эмблемы птиц на каждого ребёнка;
магнитофонная запись птичьих голосов;
атрибуты
для самостоятельной
солнцезащитные очки на каждого ребёнка;
термометр;
Обогащение словаря: термометр, ослепительное солнце, стрелка - указатель;
Предварительная работа:
заучивание пословиц о весне;
чтение стихотворений И. Токмаковой “Весна”;
работа с календарём, природы;
чтение сказки “Заячья избушка”
просмотр мультфильма “В лесной чаще”.
ХОД ПРОГУЛКИ
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами будем очень внимательными, наблюдательными и любознательными. Отгадайте загадку:
Тает снежок
Зеленеет лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь вспомним пословицы о весне.
Ответы детей.
-Февраль силен метелью, а март капелью.
- Март - начало весны.
-Март зиму кончает, весну начинает.
-Как в
марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
23
Воспитатель: Действительно, всё это бывает весной. А теперь давайте посмотрим наверх. Что мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета небо? Есть ли облака? На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего тает снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, от солнца.
Проводим эксперимент: “Яркое, ослепительное солнце” (применяем солнцезащитные очки).
Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. А что ещё делает солнце?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы пользуемся, чтобы определить температуру воздуха?
Ответы детей.
Задание: показать на макете термометра, как изменилась температура.
Воспитатель: “ Ой, посмотрите, что это за стрелка и куда она нам указывает”.
Объект № 1. Горка.
Воспитатель: Ребята, почему она привела нас на это место? Что произошло с горкой?
Ответы детей
Воспитатель: Продолжаем движение по направлению стрелок.
Объект №2. Крепость.
Воспитатель: Во что превратилась снежная крепость на солнце?
Ответы детей.
Объект №3. Дракон.
Задание:
- Сравнение драконов, снежного и деревянного.
Объект №4. Черепаха.
Загадка:
-Кто на себе дом свой носит.
Объект №5. Птичий столб.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Для чего он нужен? Голод или холод страшнее птицам? Назовите птиц, которые прилетают в нашу столовую? Чем мы их подкармливаем?
Задание:
Расположить на птичьем столбе муляжи птиц, которые зимовали.
Кормление птиц.
Воспитатель: Чтение стихотворения “Покормите птиц зимой”.
Воспитатель предлагает детям выбрать эмблему птицы.
Воспитатель: “Вокруг себя обернись, в птицу превратись”.
-Поют ли птицы?
-О чем птицы говорят между собой?
Дети подражают голосам птиц, играют в птиц.
24
Сюрпризный момент (запись птичьих голосов).
Воспитатель: “Это вы так хорошо подражали?”
Трудовая деятельность.
Информация о работе Значение и место прогулок в ознакомлении дошкольников с природой