Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:06, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы способствовать актуализации и популяризации идеи оздоровления нации.
В свете стоящей перед нами цели исследования, были сформулированы следующие задачи проведения исследовательской работы по избранной нами теме:
1.Изучение научно-теоретической литературы и материалов периодической печати по теме здорового образа жизни;.
2. Детальное рассмотрение проблемы взаимосвязи физической культуры и здоровья человека с различных научно-методологических позиций;
3. Изучить механизмы и результаты воздействия средств физической культуры и спорта на организм человека;
4.Подготовить материал для учебной и внешкольной работы по формированию ЗОЖ;
5.Разработать рекомендации для учителей начальных классов
Введение………………………………………………………………………...2-4
1. Роль физической культуры в обеспечении здоровья учащихся.....................5
1.1 Здоровый образ жизни
и роль физической культуры в его формировании………………5-8
1.2 Взаимосвязь здорового образа жизни и физической культуры…8-10
1.3 Оздоровление и физическое развитие учащихся школ
средствами физической культуры………………………………..10-13
2. Исследование педагогической работы по формированию здорового
образа жизни учащихся Качарской средней школы …….…………………14
2.1 Педагогическая технология ориентирования на здоровый образ
жизни в условиях образовательной среды средней школы………..14-20
2.2 Методическая разработка
школьной конференции по теме «Здоровый образ жизни»……21-22
Заключение и рекомендации……………………………………………...…23-24
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………..…….
Вопросы для брейн-ринга.
Подсчитываются результаты. Называется победитель.
Приложение 9
«Белая ворона»
Основанием для игры служит факт печальной судьбы вороны-альбиноса: ее всегда заклевывают сородичи по стае ,серые вороны.
Белая ворона не поддается давлению , никогда не поступается своими принципами. Быть белой вороной и достойно, и трудно.
Педагогический смысл игры в предвидении ситуаций давления на личность окружающих, требующих отказаться от своих принципов. Наделив школьника игровой ролью, педагог оказывает ему помощь: спрятавшись за маску, играющему легче противостоять натиску общего мнения.
Предложить в качестве примера можно следующее:
-«Белую ворону» уговаривают попробовать закурить, указывая на ряд фактов взрослой жизни…
-«Белой вороне» , отвергающей алкоголь ,предлагают рюмку вина…
Приведем крохотный эпизод игры. Юноша-десятиклассник красиво протягивает руку и говорит девочке-второкласснице: «Выпей за мое счастье! Или ты не хочешь мне счастья?»Педагог добавляет «… ведь алкоголики тоже начинали пить с такого тоста!» Все смеются.»Вороне легче вести свою линию в данной обстановке, психологически разряженной.
«Конверт дружеских вопросов»
«Конверт дружеских вопросов» - свободный обмен мнениями на самые разные темы в особо созданной дружеской обстановке. Приготавливается большой красивый конверт, в него вкладываются на отдельных карточках вопросы по здоровому образу жизни.
Пакет передается из рук в руки. Ответивший на вопрос несет конверт тому, чьи суждения ему интересны. После ответа на вопрос карточка в конверт не возвращается.
Одна из модификаций отличается тем, что карточки в конверте содержат не вопросы, а недописанные фразы. Отражающие какую-либо ситуацию в жизни человека: «Чтобы быть здоровым я…», « Когда мне предлагают сигарету я…» и другие. Разумно в таком случае назвать «Конверт» иначе- «Конверт жизненных ситуаций»,или «Конверт дружеского общения».