Здоровая нация- будущее Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы способствовать актуализации и популяризации идеи оздоровления нации.
В свете стоящей перед нами цели исследования, были сформулированы следующие задачи проведения исследовательской работы по избранной нами теме:
1.Изучение научно-теоретической литературы и материалов периодической печати по теме здорового образа жизни;.
2. Детальное рассмотрение проблемы взаимосвязи физической культуры и здоровья человека с различных научно-методологических позиций;
3. Изучить механизмы и результаты воздействия средств физической культуры и спорта на организм человека;
4.Подготовить материал для учебной и внешкольной работы по формированию ЗОЖ;
5.Разработать рекомендации для учителей начальных классов

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2-4
1. Роль физической культуры в обеспечении здоровья учащихся.....................5
1.1 Здоровый образ жизни
и роль физической культуры в его формировании………………5-8
1.2 Взаимосвязь здорового образа жизни и физической культуры…8-10
1.3 Оздоровление и физическое развитие учащихся школ
средствами физической культуры………………………………..10-13
2. Исследование педагогической работы по формированию здорового
образа жизни учащихся Качарской средней школы …….…………………14
2.1 Педагогическая технология ориентирования на здоровый образ
жизни в условиях образовательной среды средней школы………..14-20
2.2 Методическая разработка
школьной конференции по теме «Здоровый образ жизни»……21-22
Заключение и рекомендации……………………………………………...…23-24
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………..…….

Работа содержит 1 файл

ЗДОРОВАНИЯ НАЦИЯ - БУДУЩЕЕ КАЗАХстана 555.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

 

 

Вопросы для брейн-ринга.

  1. 1. Доказано наукой, что одна капля этого вещества, взятого в чистом виде, убивает 
    известное четвероногое животное. ( никотин)
  2. Это заболевание  часто  бывает у  курильщиков.  Страдает один  из органов 
    пищеварения от того, что курильщики со слюной проглатывают различные яды. Назовите 
    орган и заболевание ( язва желудка).
  3. Как называют человека, который не курит, но находится рядом с курящими 
    людьми? (пассивный курильщик).
  4. Мы   говорили,  что  у людей,   принимающих  наркотики,   выключается   центр 
    удовольствия, эндорфиновый центр, и они начинают чувствовать, как растут у них ногти, 
    кости,   делятся    клетки.    Это    начинается    ломка.    Где    находится    этот   центр    в 
    человеке?(головной мозг)
  5. Наркоман со стажем находится в школьном обществе. Как вы думаете, опасен ли 
    он для этого общества. И кто в первую очередь повлияет на другого:  наркоман на 
    общество или общество на наркомана?
  6.  
  7. Девушка курит в 12-16 лет. Потом бросает. Скажется ли это на ее умственном и физическом развитии в будущем, а также на ее будущем ребенке?
  8. Многие племена аборигенов, индейцев в Америке, пришли в упадок, большая часть  их погибла  после того,  как в Америку пришел  белый  человек.  Но  причиной истребления явилось не только оружие. Чем еще истребили индейцев?(огненная вода)
  9. Как называется по-другому привыкание человека к наркотику? Ответ состоит из двух слов, (наркотическая зависимость)
  10. Почему наркоман, пролечившись в клинике и вернувшись в общество, через 1-2 месяца снова начинает принимать наркотики?

 

  1. Объясните, почему в этом году дождями залило и затопило многие города в Европе.   Начало   какого   явления   мы   наблюдаем?   Причиной   этого   явления   явилась 
    человеческая деятельность, (парниковый эффект)
  2. Это явление существует в природе. Но, благодаря человеку, оно выходит из-под  контроля.   И  тогда   поражает  всех  своими   невидимыми   смертоносными  лучами. 
    Впервые    это    случилось    в    Японии,    было    в    Челябинске,    потом    на    Украине, 
    (радиоактивность)
  3. Назовите как можно больше поступков человека, пагубно воздействующих на природу.
  4. Есть ли связь между природой и человеком? Какая?
  5. Покорилась ли природа человеку или наоборот он покорит человека? Как вы думаете?
  6. В США на работу предпочитают брать именно таких людей, так как они меньше болеют и у них выше трудоспособность (некурящих).
  7. У таких людей дрожат пальцы рук, веки, кончик языка, снижается зрение и слух, наблюдается потеря памяти (хронический алкоголик).
  8. Этот химический препарат называют атомной бомбой среди наркотиков. Он вызывает страшные галлюцинации и за короткий срок приводит к смерти. Добывают его из спорыньи. (ЛСД) Что лучше потреблять с пищей - больше белков, жиров или углеводов? Какая пища будет полезнее для организма?

Подсчитываются  результаты. Называется победитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

«Белая ворона»

 

Основанием для игры служит факт печальной судьбы вороны-альбиноса: ее всегда заклевывают сородичи по стае ,серые вороны.

Белая ворона не поддается давлению , никогда не поступается своими принципами. Быть белой вороной и  достойно, и трудно.

Педагогический смысл игры в предвидении ситуаций давления на личность окружающих, требующих отказаться от своих принципов. Наделив школьника игровой ролью, педагог оказывает ему помощь: спрятавшись за маску, играющему легче противостоять натиску общего мнения.

Предложить в качестве примера можно следующее:

-«Белую ворону» уговаривают  попробовать закурить, указывая  на ряд фактов взрослой жизни…

-«Белой вороне» , отвергающей  алкоголь ,предлагают рюмку вина…

Приведем крохотный эпизод игры. Юноша-десятиклассник красиво протягивает  руку и говорит девочке-второкласснице: «Выпей за мое счастье! Или ты не хочешь мне счастья?»Педагог добавляет «… ведь алкоголики тоже начинали пить с такого тоста!» Все смеются.»Вороне легче вести свою линию в данной обстановке, психологически разряженной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Конверт дружеских вопросов»

 

«Конверт дружеских вопросов» - свободный обмен мнениями на самые  разные темы в особо созданной  дружеской обстановке. Приготавливается большой красивый конверт, в него вкладываются на отдельных карточках вопросы по здоровому образу жизни.

Пакет передается из рук в руки. Ответивший на вопрос несет конверт  тому, чьи суждения ему интересны. После ответа на вопрос карточка в  конверт не возвращается.

Одна из модификаций отличается тем, что карточки в конверте содержат не вопросы, а недописанные фразы. Отражающие какую-либо ситуацию в жизни человека: «Чтобы быть здоровым я…», « Когда мне предлагают сигарету я…» и другие. Разумно в таком случае назвать «Конверт» иначе- «Конверт жизненных ситуаций»,или «Конверт дружеского общения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Здоровая нация- будущее Казахстана