Здоровая нация- будущее Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы способствовать актуализации и популяризации идеи оздоровления нации.
В свете стоящей перед нами цели исследования, были сформулированы следующие задачи проведения исследовательской работы по избранной нами теме:
1.Изучение научно-теоретической литературы и материалов периодической печати по теме здорового образа жизни;.
2. Детальное рассмотрение проблемы взаимосвязи физической культуры и здоровья человека с различных научно-методологических позиций;
3. Изучить механизмы и результаты воздействия средств физической культуры и спорта на организм человека;
4.Подготовить материал для учебной и внешкольной работы по формированию ЗОЖ;
5.Разработать рекомендации для учителей начальных классов

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2-4
1. Роль физической культуры в обеспечении здоровья учащихся.....................5
1.1 Здоровый образ жизни
и роль физической культуры в его формировании………………5-8
1.2 Взаимосвязь здорового образа жизни и физической культуры…8-10
1.3 Оздоровление и физическое развитие учащихся школ
средствами физической культуры………………………………..10-13
2. Исследование педагогической работы по формированию здорового
образа жизни учащихся Качарской средней школы …….…………………14
2.1 Педагогическая технология ориентирования на здоровый образ
жизни в условиях образовательной среды средней школы………..14-20
2.2 Методическая разработка
школьной конференции по теме «Здоровый образ жизни»……21-22
Заключение и рекомендации……………………………………………...…23-24
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………..…….

Работа содержит 1 файл

ЗДОРОВАНИЯ НАЦИЯ - БУДУЩЕЕ КАЗАХстана 555.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Сценарий КВН «Курить - здоровью вредить».

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начали:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь одним, чем вместе с кем попало.

Омар Хайям

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся.

Ход игры.

В:   Сегодня мы с вами побеседуем о здоровье человека и о том, как его беречь. На здоровье людей существенное влияние оказывает экологическая обстановка, но среди молодежи распространены такие заболевания, как алкоголизм, табакокурение, наркомания, СПИД.

Не только окружающая среда  оказывают влияние на организм человека, но и сам человек может разрушить  или укрепить свое здоровье. Итак, сегодня  в игровой форме мы поговорим о вреде курения.

  1. Придумайте название команды и ваш девиз, но чтобы в этом были использованы 
    слова о здоровом образе жизни. Высшая оценка - 5 баллов.
  2. Вам даны пословицы о здоровье. Необходимо объяснить их смысл. Затем одну 
    из них изобразить на рисунке. Оценка - 7 баллов.

Береги платье снову, а здоровье смолоду Курить — здоровью вредить.

'Болезнь человека не красит

В здоровом теле — здоровый дух

В: Никотин - это яд, разрушающий  организм. Сам Марлборо-Мэн, рекламировавший  сигареты, умер от рака легких. На съемках ему приходилось много курить.

Герой американских боевиков Джеймс Бонд хотел избавиться от своей  вредной привычки, понимая ее вред. Следующее задание:

3. Вам даны рифмы. Необходимо из них составить четверостишия о здоровье. 
Оценка - 8 баллов.

Пить - вредитъ

Пьянству бой — алкоголь

Курить - победить Заниматься — оставаться

Одно —  вино "Колоться — бороться Жить — не дружить

Один —  никотин

В: рекламодатели говорят, что после того, как вы выкурили сигарету, вам необходимо съесть два апельсина: одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в двух апельсинах. Но на самом деле ядовитые вещества, находящиеся в сигаретах, разрушают не только витамин С. Всем известно, что у курильщиков чаще встречаются заболевания дыхательной системы и не только.

Следующее задание: перечислите органы, на которые влияет никотин, (по - очереди) Оценка - 4 балла.

В: Действительно, рак легких, туберкулез, бронхит. У них нарушается работа сердца, почек и других органов. Поэтому два апельсина не восполнят то, что в организме нарушилось из-за курения. Вещества, которые содержатся в сигаретах, оказывают вредное влияние на организм. У курящих чаще, чем у некурящих, встречаются заболевания дыхательной системы, гортани, пищевода, инфаркт миокарда.

Следующее задание - каждая команда должна составить и задать соперникам по три вопроса о вреде  курения. Оценка - 3 балла.

В: Никотин сужает кровеносные  сосуды, затрудняется кровообращение, в

результате ухудшается обмен веществ

Если у вас в доме есть курящие со стажем, вы можете провести следующий опыт. Определите скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа у людей, которые очень хотят курить. Для этого используйте линейку и секундомер. Когда испытуемый захочет курить, зажмите ноготь его большого пальца так, чтобы ногтевое ложе побелело. Затем отпустите палец и определите, за сколько секунд оно покраснеет. Определите длину ногтевой пластинки, т.е. длину пути S, который прошла кровь. Рассчитайте скорость кровотока по формуле: V = S/t, где V -скорость движения крови, S - путь, который она прошла, t - время. Снова измерьте скорость кровотока после того, как испытуемый выкурит сигарету. Не удивляйтесь, что после курения скорость кровотока стала выше. Это объясняется двухфазным действием табака: вначале он расширяет сосуды, и скорость крови увеличивается, затем наступает спазм сосудов, и скорость кровотока может резко снизиться. Изменения скорости кровотока происходят не только в сосудах ногтевого ложа, но и в других органах, в частности, в сосудах головного мозга, что ведет к ухудшению его работы. Получается порочный круг: чтобы восстановить нормальную скорость крови, необходимы новые порции табака. В: и последнее задание. Вам необходимо ответить на вопросы ведущего. Вопросы задаются каждой команде по очереди.

  1. . (Показано наукой, что одна капля этого вещества, взятого в чистом виде, 
    убивает известное четвероногое животное.  (никотин)
  2. Это заболевание часто бывает у курильщиков. Страдает один из органов 
    пищеварения от того, что курильщики со слюной проглатывают различные яды. 
    Назовите орган и заболевание (язва желудка).

3. Как  называют  человека,   который  не  курит,   но  находится рядом  с 
курящими людьми? (пассивный курильщик).

4. Девушка. курит в 12-16 лет. Потом бросает.  Скажется ли это на ее 
умственном и физическом развитии в будущем, а также на ее будущем ребенке? Почему?

5. В США  на работу предпочитают брать именно таких людей, так как  они меньше болеют и у них выше трудоспособность (некурящих).

  1. У этих, людей,   несколько лет поддававшихся влиянию  этой пагубной 
    привычке, обычно появляется заболевание «перемежающаяся хромота», когда во 
    время   ходьбы   у   человека   резко   сужаются   сосуды   и   он   вынужден   часто 
    останавливаться, чтобы переждать боль. О каких людях и привычках идет речь?
  2. Почему  курильщики,  в   6-10 раз  чаще  заболевают раком легких,   чем 
    некурящие?
  3. Какими,   в   первую   очередь,      заболеваниями   страдают   курильщики? 
    (простудными)

Действие курения на организм. Урок валеологии .

Цели: выяснить состав табачного дыма и показать его отравляющее действие на организм.

Оборудование: таблица <Вред курения>, иллюстрации, сигареты, шприц, вата, спички.

Лучшие умы человечества давно  искали способы как продлить земное существование. Сколько лет живет  человек? От чего зависит продолжительность жизни?

Всему миру известны долгожители: англичанин Фоне Карне, 207 лет, англичанин Томас  Тарр, 157 лет, россиянин М. Айвазов - 151 год, кавказец Мислимов - 168 лет.

Средняя продолжительность жизни  в России: женщины - 68 лет, мужчины - 57 лет. Почему же люди так рано умирают? В последние годы продолжительность жизни стала сокращаться, основными причинами преждевременной смерти являются табак, алкоголь, наркотики.

Что значит курить? Слово <курить> древнеславянского происхождения. Курь означает "дым, смрад, чад". Курить - втягивать в себя дым.

Из истории  табакокурения

Табак как представитель дикой  флоры известен был еще в древности  в Европе, Азии и Африке. Листья его  сжигались на костре, и их дым  оказывал одурманивающее действие. Курение было частью религиозных ритуалов. Распространение табака среди народов мира связывают с именем Колумба, который вместе со своей командой впервые увидел индийца, <пьющего дым>. Очень скоро табак распространился из Испании по всей Европе. В Россию табак начал поступать в начале XVII века. Первоначально табаку приписывались лечебные свойства, считали, что он отгоняет злых духов. Французский посол Жан Нико подарил французской королеве табачный порошок, ей очень понравилось новое <лекарство>. Ювелиры изготавливали красивые табакерки, украшали их драгоценными камнями. В Англии дело даже доходило до того, что детей отправляли в школу с табаком и атрибутами для его курения. Но врачи уже тогда стали быть тревогу и назвали ее подарком дьявола, считали, что табачный дым осложняет многие заболевания. Уже в 1604 году вышел первый труд о вреде табака, принадлежащий королю Англии Якову I Стюарту. Во многих странах издавались законы по борьбе с курением. В России в царствовании Михаила Федоровича уличенных в курении первый раз накалывали 60 ударами палок по стопам, после второго раза отрезали нос и уши.

В 1634 году в Москве был пожар, горела половина города, причиной было курение. Поэтому курить было запрещено под  страхом смерти. В 1649 году в законе было указано: <Велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, бить кнутом, пока не признается, откуда зелье получено>. Но из этой борьбы табак выходил всегда победителем, побеждали купцы, фабриканты, получавшие от торговли папиросами баснословные прибыли. В России торговля табаком и курение были разрешены в царствовании Петра I, который сам после посещения Голландии стал заядлым курильщиком. С тех пор <трава Нико>, или <подарок дьявола> прочно вошла в жизнь людей.

В трубках и сигаретах курильщиков  мира каждую минуту сгорают 190 т. табачных листьев.

О пагубном влиянии табака известно давно, но научное объяснение сложилось  только в нашем столетии. В табачном дыме 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду  натуральных ядов: никотин, мышьяк, угарный газ, бензопирен, полоний 210.

Первая попытка курения вызывает бурную реакцию организма: кашель, тошноту, усиленное выделение слюны, холодный пот, головокружение, сужение зрачков, учащенное сердцебиение и дыхание.

Чем опасен табачный дым? (Работа с  таблицами <Вред курения>).

Каждый третий умирающий в мире - жертва табака. Дети, родившиеся у  курящих матерей, отстают в развитии, в 7 лет - плохо читают, в 10 лет - плохо  понимают текст, математические задания.

Опыт 1. За 1 год через легкие курильщика проходит и откладывается до 1 кг угля.

В большой шприц поместить вату, вместо иглы поместить сигарету, зажечь и сделать несколько затяжек. Демонстрация цвета ваты.

Опыт 2. Цель: убрать ритуал закуривания. Завязать глаза, в перчатках закуривать и произносить: <Я табачный наркоман, отравляю свой организм, вся эта горячая смесь попадает в мой организм и разрушает его. Я не курю, а травлюсь>. Удовольствия от такого курения не испытывает даже заядлый курильщик.

О тяжелых последствиях курения  многие взрослые знают, испытали на себе. Почему же они курят? Запрограммированность курения: курит крокодил Гена, Волк из <Ну, погоди!>, курят большинство актеров и актрис. В ребенке, его сознании, закладывается программа, сознание искажено ложными представлениями и сведениями о табаке.

запрограммированность e приобщение e привычка e потребность e установка

Какие мотивы выдвигают школьники  в пользу курения:

  • самоутверждение,
  • подражают старшим,
  • желание казаться взрослым,
  • любопытство,
  • стремление к необычному состоянию.

Девочки считают, что курить - это красиво и модно, что это нравится мальчикам.

Но мальчики к курению девочек  относятся отрицательно, из многочисленных опросов следует: нет ни одного, кто  бы хотел иметь курящую жену.

Действие никотина на организм. Через 2-3 минуты после закуривания никотин проникает в клетки головного мозга и повышает временно их активность. Одновременно расширяются сосуды, возникает чувство притока сил, чувство успокоения, затем происходит резкое сужение сосудов и понижение активности мозга. Чтобы вновь почувствовать состояние прилива энергии, курильщик тянется за другой сигаретой. Так возникает привычка.

Как можно узнать курящего человека?

  • Хриплый голос,
  • Желтые зубы,
  • Ухудшение вкусовых ощущений
  • Руки и одежда неприятно пахнут дымом
  • Серый цвет лица.

В.В. Маяковский описал чувства человека, бросившего курить:

Я сегодня дышу как слон

Походка моя легка 

И ночь пронеслась как чудесный сон 

Без единого кашля и плевка

Я порозовел, пополнел в лице

Забыл и грипп, и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт?

Открыть? Или не открывать?

Граждане, вы утомились от жданья

Готовы корить и крыть 

Не волнуйтесь, сообщаю, граждане,

Я сегодня бросил курить.

Игра

Класс делится на 5 команд.

Задание 1. Записать преимущества некурящего человека (хорошее самочувствие, меньше болеет, не чувствует усталости, свежее лицо, здоровая кожа, белые зубы, уверен в себе). Кто больше?

Задание 2. Записать самые неприятные (какие только придут в голову!) слова по поводу курения.

Задание 3. Ситуация "Как я поступлю?" Вы находитесь вдвоем с другом, друг предлагает закурить. Никто вас не видит:

.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брейн-ринг

Хочешь быть здоровым? Можешь!

Цель: в соревновательном состязании проверить знания учащихся о здоровом

образе жизни, вреде  негативных привычек, найти ответы на вопросы, им

незнакомые;

Развивать у подростков осознанное неприятие всех вредных  привычек;

Создавать ситуацию доверия, сотрудничества, партнерства в поиске истины,

решении проблемы;

Познавательный аспект.

 

 

  1.  И мы уже неоднократно говорили о том, что нужно делать, и чего не делать, как нужно жить, чтобы быть здоровым. Нам известны вредные привычки, пагубно влияющие на организм и общество, А еще на наше здоровье вредно влияет атмосфера, в которой мы живем и которую изо дня в день загрязняем, не задумываясь над тем, что будет завтра.
  2. И сегодня мы проведем классный час, посвященный здоровью в нетрадиционной форме - форме соревнования двух команд, в форме брейн-ринга.
  3. Мы разделимся на две команды по шесть человек. Оставшиеся будут болельщиками. Они также разделятся и будут болеть за свою команду.
  4. Образуются команды. Каждой дается название. Один ученик становится у
  5. доски, чтобы фиксировать результаты.
  6. Правила игры. Ведущий зачитывает вопрос. Повторяет. Дает сигнал к отсчету времени (колокольчик). Если команда знала ответ и ответила до сигнала, то это фальстарт, команда лишается права отвечать на этот вопрос.
  7. Ответ обсуждается одну минуту. Первой отвечает команда, сказавшая "Досрочный ответ" или "Ответ готов". Если она ответила неверно, право ответить передается другой команде.
  8. Если обе команды отвечают неправильно - могут ответить болельщики. Если они дают правильный ответ - очко присуждается команде, за которую они болеют.
  9. Игра идет до звонка.

Информация о работе Здоровая нация- будущее Казахстана