Воспитание культуры потребления у детей младшего школьного возраста посредством кейс - технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:56, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработать, апробировать систему кейсов и доказать возможность воспитания культуры потребления у младших подростков через кейс - технологию.

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом с библиографией.doc

— 799.50 Кб (Скачать)

Задания, которые приведут к решению:

    1. Выделите проблему, которую требуется решить
    2. Продумайте свои возможные действия, которые будут способствовать пониманию нравственных норм у одноклассников Саши и помощи самой девочке.
    3. Представьте возможный варианты решения задачи, обсуждая их достоинства и недостатки с одноклассниками
    4. Оформите окончательный вариант решения в виде текста описания способов действия по организации этих действий, направленных на становление нравственных ценностей школьников.

Занятие 10 – 11: «Верно ли решение?»

(применение  полученных знаний)

Цель: практическое применение ЗУНов в рациональном потреблении, через самостоятельный выбор тем кейсов, совместное с педагогом написание, последующее их решение и обсуждение в группе.

Вступительное слово педагога:

В течении полугода мы с вами очень интенсивно и много  занимались развитием умения рационально потреблять. На занятиях обсудили, что такое потребление, познакомились с кейс – технологией, кейсом, разобрали множество ситуаций, типичных для вашего возраста и окружения.

Скажите, вам  было интересно? Тяжело ли разбирать  ситуации и искать решения? Ответы ребят.

А сегодня я  предлагаю вам заняться совместным творчеством, мы будем описывать  с вами различные ситуации. Вы все  в душе немного писатели и рассказчики. Так вот, давайте представим, что вы стали писателями и  вам нужно написать необычный учебник для ребят в форме небольших рассказов (кейсов). Эти ситуации должны обязательно описывать проблемы из жизни ребят вашего возраста, связанные с умением и неумением правильно потреблять. Это могут быть ситуации с родителями, родственниками, друзьями, сверстниками, сестрами и братьями или просто с незнакомыми вам людьми.

А теперь я предлагаю  подумать и высказать свои предложения  о том, какие проблемы вас больше всего волнуют. Не забывайте, эти проблемы должны касаться именно потребления. Итак, ваши предложения. Ответы ребят.

Очень хорошо, тем  набралось не мало. Предлагаю разделиться  на группы по пять человек и выбрать себе тему. Ребята делятся на группы и выбирают тему.

Прежде чем  вы начнете работать, давайте вспомним, что входит в кейс, как его нужно составлять? А я вам помогу.

    • Сначала идет формулировка задачи -  здесь описывается проблема, которая существует в вашей среде.
    • Затем ключевое задание – в нем мы … (ответы ребят)
    • Далее описываем саму …(ответы ребят)
    • Затем условия задачи, т.е. даем характеристику участников ситуации.
    • И, наконец, задания, которые…(ответы ребят)

Очень хорошо. Вы все вспомнили, на доске будет  висеть схема работы над кейсом для того, чтобы вы не запутались и не сбились. Сейчас предлагаю приступить к написанию ситуаций, которые у вас уже случались и вызвали затруднения в потреблении. А на следующем занятии мы их разберем. Если в подгруппах не успеют описать ситуацию, их можно будет дописать дома. Вы описываете саму ситуацию и ее участников, а задания, которые приведут к решению проблемы обсудим на следующем занятии. Вам все понятно? Тогда приступайте к работе, если возникнут вопросы, я всегда помогу.

На прошлом  занятии ребята вы описывали ситуации, которые у вас вызывают в жизни  небольшие затруднения. Все успели написать? Ответы ребят. Замечательно!

А сейчас разберем их:

1 группа –  Ситуация на тему «Деньги –  это жизнь?»

2группа -  Ситуация  на тему «Аппетит приходит  во время еды»

3 группа –  Ситуация на тему «Кто не  работает, тот не ест»

4 группа –  Ситуация на тему «Испорченный холодильник»

5 группа –  Ситуация на тему «Купленная  вещь»

Как разбираем  кейс вы уже знаете. Координатором  и направляющим действий будет выступать  представитель от группы, чья ситуация разбирается в данный момент, соавторы описанной ситуации – группа поддержки, все остальные - аппоненты. Итак, преступаем.

Ребята  работают самостоятельно. В ходе занятия  педагог помогает и направляет, если в этом возникает необходимость. А также совместно с ребятами формирует ключевое задание и задания, которые приведут к решению проблемной ситуации. В конце занятия педагог подводит итоги этого занятия и всего косплекса проведенных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Воспитание культуры потребления у детей младшего школьного возраста посредством кейс - технологии