Воспитание доброжелательного отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Проблема общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками, а, следовательно, проблема формирования отношений дошкольника со сверстниками актуальна в современном мире. Этой проблемой занимались такие психологи как Л.С. Выготский [8], Т.А. Репина [9], Я.Л. Коломинский [11], Е.В. Субботский [19] и другие. Человек — социальное существо, его жизнь и развитие невозможно без взаимодействия с людьми. Люди взаимодействуют друг с другом, они думают друг о друге, влияют друг на друга. Ребенок – будущий деятель, будущий член общества.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Специфика отношений детей дошкольного возраста к своим сверстникам 5
1.1 Роль общения и совместной деятельности детей дошкольного возраста со сверстниками 5
1.2 Основные типы отношений дошкольника к сверстнику 7
1.3 Структура взаимоотношений детей в группе детского сада 8
1.4 Половая идентификация и особенности взаимодействия дошкольников в игре 11
Глава 2. Проблема воспитания доброжелательного отношения старших дошкольников друг к другу 18
2.1 Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста 18
2.2 Характеристика воспитания положительных (доброжелательных) взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста 23
Глава 3. Экспериментальное исследование по проблеме воспитания доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к своим сверстникам 29
3.1 Констатирующий эксперимент 31
3.2 Формирующий эксперимент 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Воспитание доброжелательного отношения.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

    Собака: - Не плачь, зайчик, я её выгоню.

    Ведущий: - Подошла собака к избушке и стала выгонять лису.

    Собака: - Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!

    Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!

    Ведущий: - Испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет.

    Идёт  мимо медведь.

    Медведь: - О чём, заинька, плачешь?

    Зайка: - Как же мне не плакать, выгнала меня лиса из дома.

    Медведь: - Не плачь, зайка, я твоему горю помогу.

    Ведущий: - Но и медведь не смог выгнать лису, испугался и убежал в лес.

    Опять сидит заяц и плачет. Идёт петушок-золотой  гребешок, несёт косу.

    Петушок: - Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

    Зайчик: - Как же мне, петушок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы  растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

    Петушок: - Не плачь, заинька, я тебе лису выгоню. 

                             Я иду с косой воевать с лисой!

                             Ох, остра моя коса,

                             Убегай, лиса, в леса!

    Ведущий: - Испугалась лиса, выскочила, да бежать. А заинька с петушком стали жить-поживать да добра наживать.

    Воспитатель: - Ну что, ребята, вам понравилась сказка? А кто больше понравился из героев? Почему? Мы с вами ещё не раз придём в театр и посмотрим много новых и добрых сказок. А сейчас я вам предлагаю поиграть с героями сказки. Давайте потанцуем «Зверобила».

    (Звучит  музыкальное сопровождение). Дети имитируют движение животных.

                  

Тема: Занятие-драматизация стихотворно-авторской  сказки "Муха-Цокотуха"

Цель:

  1. Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;
  2. драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.
  3. Учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.
  4. Продолжать развивать связную речь детей, диалогические умения.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает отрывки из произведений К. Чуковского.

Узнай отрывок и назови произведение.

Назовите  произведение.

Кто создал все  эти произведения?

Драматизация

Сегодня мы с  вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе (домик сделан из модулей).

Воспитатель (читает сказку; Муха изображает движениями по тексту):

Муха, Муха-Цокотуха 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла  
Пошла Муха на базар и купила самовар.

Проблемная  ситуация

А если бы вы нашли  денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?

Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу! 

Воспитатель:

Тараканы прибегали 
Все стаканы выпивали, 
А букашки по три чашки 
С молоком и крендельком.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именница!

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (По тексту блоха и клоп дарят сапожки.)

Блоха, клоп: А сапожки непростые в них застёжки золотые.

Воспитатель:

Приходила к  Мухе 
Бабушка-пчела. 
Мухе-Цокотухе мёду принесла…

Пчела:

Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощение?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Воспитатель: А сейчас Муха – Цокотуха и нас с вами угостит вареньем. А вы должны безпромедленья угадать и назвать варенье.

Дети  пробуют варенье называют его  и находят картинку с этой ягодой на доске.

(Брусника  — варенье брусничное, земляника  — земляничное, смородина —  смородиновое, малина — малиновое,  черника — черничное, клюква  — клюквенное).

Молодцы! Всё угощение варенье отгадали! Спасибо  Мухе-Цокотухе.

Звучит  музыка с записью  слов (дети разбегаются).

Вдруг какой-то старичок паучок 
Нашу муху в уголок поволок 
Хочет бедную убить, 
Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)

Муха:

Дорогие гости, помогите! 
Паука злодея зарубите! 
И кормила я вас  
И поила я вас 
Не покиньте меня 
В мой последний час!

Паук:

Но жуки-червяки  испугались, 
По углам, по щелям разбежались.

Муравей:

Тараканы под  диваны, 
А козявочки под лавочки, 
А букашки под кровать  
Не желают воевать! 
И никто даже с места 
Не сдвинется:

Все дети: Пропадай, погибай именница!

Блошка:

А злодей-то не шутит  
Руки ноги, он Мухе верёвками крутит 
Зубы острые в самое сердце вонзает 
И кровь у неё выпивает.

Клоп:

Муха криком кричит, 
Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.

Звучит  запись со словами.

Вдруг откуда-то летит  
Маленький комарик, 
И в руке его горит 
Маленький фонарик.

Комар:

Где убийца? Где  злодей? 
Не боюсь его когтей!

Бабочка:

Подлетает к  пауку, 
Саблю вынимает. 
И ему на всём скаку 
Голову срубает.

Все дети:

Муху за руку берёт 
И к окошечку ведёт.

Диалог  комара с мухой

Я злодея зарубил? 
Зарубил! 
Я тебя освободил? 
Освободил!  
И теперь душа девица, 
На тебе хочу жениться!

Воспитатель:

Тут букашки  и козявки 
Выползают из под лавки:

Все дети: Слава, слава комару-победителю!

Пчёлка:

Музыканты прибежали, 
В барабаны застучали, 
Бом-бом! Бом! Бом! 
Пляшет Муха с комаром 
А за нею клоп, клоп 
Сапогами топ, топ.
 

Воспитатель:

Тара-ра, тара-ра 
Заплясала мошкара.

Все дети танцуют польку.

Блошка:

Веселится, народ  — муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого комара.

Клоп:

Муравей, муравей! 
Не жалей лаптей, —  
С Муравьихою подпрыгивает  
И букашечкам подмигивает.

Муравей:

Вы букашечки, Вы милашечки 
Тара-тара-тара-тара-таракашечки

Бабочка:

Сапоги скрипят, каблучки стучат, — 
Будет, будет мошкара 
Веселиться до утра.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Цепочка закономерности

Вам понравилось  в гостях у Мухи-Цокотухи? Ну, а  теперь я предлагаю вам из предложенных картинок выложить цепочку, что было в начале, а что было потом. (Дети выкладывают цепочку: копейка, самовар, мёд, сапоги, паук, фонарик.).  Воспитатель: молодцы правильно справились, веселье продолжается — чаепитие начинается.

      Сценарий  сказки “Кто сказал “ Мяу”?

      Цель: познакомить со сказкой В. Сутеева "Kто сказал "мяу"?"; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; сформировать представления детей о животном мире и местах обитания животных; развивать воображение при работе с символами; формировать умения имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение; развивать мыслительные операции анализа (установление различий, исключение лишнего и т.п.), способствовать развитию диалогических умений детей.

      Музыкальный репертуар: В. Шаинского.

      Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

      (В  центре зала стоит  домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

      Ведущий:

      Жил в домике Щенок

      Веселый, озорной.

      Он  поиграть бы мог

      С тобою и со мной.

      Он  лаял очень звонко,

      Нисколько не скучал

      И мамочку родную

      Совсем  не огорчал.

      (Появляется Щенок с мамой Песенка Щенка Муз.В. Шаинского)

      Щенок:

      Гав, гав, гав! Давайте  же будем

      Вместе  весело играть.

      Вместе  бегать, вместе прыгать.

      Кто же будет начинать?

      (Танец  Щенка с мамой  Муз.В.Шаинского ).

      Вед:

      Наш Щенок был очень  весел,

      Очень боек, очень скор,

      Но  устал. И вот, зевая,

      Спать улегся на ковер.

      (Мама  укладывает Щенка  спать. Он сворачивается  клубочком на коврике  возле домика. Вбегает  Кошка, подкрадывается  к Щенку).

      Кошка:

      Спать улегся без обеда…

      Разбужу-ка я соседа.

      Погоди-ка милый мой,

      Пошучу  я над Тобой

      Мяу-мяу! (убегает).

      Щенок: (просыпается)

      “Мяу!”  кто сейчас сказал?

      Кто поспать Щенку  не дал?

      Вед:

      Выглянул  во двор Щенок,

      Видит: Петя-Петушок.

      В красных новеньких  сапожках

      Учит  всех играть на ложках.

      Петушок:

      Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

      Научить я всех могу.

      (Игра  на ложках).

      Щенок:

      “Мяу!”  Ты сейчас сказал?

      Ты  поспать Щенку  не дал?

      Петушок:

      Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

      По-другому  не могу. (Уходит).

      Вед:

      Загрустил совсем Щеночек

Информация о работе Воспитание доброжелательного отношения