Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме педагогического общения и раскрыть содержание основных понятий исследования: педагогическое общение, стиль педагогического общения, технологии педагогического общения, эффективность учебной деятельности;

2) дать характеристику стилям педагогического общения и описать их влияние на личность учащихся;

3) выявить влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.

Содержание

Введение...…………………………………………………………………………3

Глава I. Стиль педагогического общения и эффективность учебной деятельности.……………………………………………………………………...6

Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя……………………………………………………………6
Понятие о технологии педагогического общения.………………….9
Стили педагогического общения и их технологическая характеристика……………………..………………………………...14
Понятие об эффективности учебной деятельности и методика ее определения…………………………………………………………..18
Выводы по I главе.……………………………………………………………….23

Глава II. Определение уровня зависимости эффективности учебной деятельности учащихся от стиля педагогического общения учителя………………………………………………………………….24

2.1 Описание методики исследования.……………………………………24

2.2 Результаты эксперимента………………………………………………25

Выводы по II главе.……………………………………………………………...30

Заключение.………………………………………………………………………31

Список использованной литературы.…………………………………………..33

Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Гули.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

      Ключ. Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты:

№ вопроса оценка за 1-й  ответ оценка за 2-й  ответ оценка за 3-й  ответ
1 1 3 0
2 0 1 3
3 1 0 3
4 3 1 0
5 0 3 1
6 1 3 0
7 3 1 0
8 1 0 3
9 1 3 0
10 3 1 0

    Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

    Второй  уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

    Третий  уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

    Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

    Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.  
 

Информация о работе Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира