Автор: Вероника Владимировна, 31 Августа 2010 в 19:30, курсовая работа
Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.
МДОУ - ЦРР - детский сад № 376 является юридическим лицом. Находится в ведении Управления образования мэрии г. Новосибирска, функционирующим в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами мэрии г. Новосибирска, решением городского Совета и настоящим Уставом.
Руководитель: Тарасюк Людмила Сергеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -35 лет, из них руководителем – 31 год, руководителем в данном учреждении - 15 лет.
Старший воспитатель: Ерсонина Елена Николаевна, имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж -23 года, стаж в данном учреждении – 25 лет, стаж в данной должности – 3 года.
Назначение образовательного учреждения:
МДОУ - ЦРР — детский сад № 376 представляет собой дошкольное образовательное учреждение с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников для реализации образовательного процесса по программам дошкольного образования учреждение решает следующие задачи:
Сведения
об аккредитации ДОУ
№ 376 «Дельфиненок»:
№
п/п |
Полное название учреждения согласно свидетельству об аккредитации | Дата последней
аттестации
и аккредитации ДОУ |
Дата следующей аттестации и аккредитации ДОУ |
1 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 376»Дельфиненок» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. | 19.03.07 г. 01.08.07 г. |
2012 год. |
Режим
работы МДОУ ЦРР д/с № 376 – пятидневная
рабочая неделя; ежедневная работа
с 7.00 до 19.00 часов. Гибкость режима проявляется
к детям, посещающим музыкальную
школу, спортивные секции, художественные
школы.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Оценка произошедших изменений за последние три года.
В организационном плане:
1.
В сентябре 2006 года открылись
четыре общеобразовательные
2. Оформлены стационарные стенды информации:
3. Создан сайт дошкольного учреждения.
4.
В ДОУ продолжается выпуск
ежеквартальной информационно-
Материально-технические ресурсы:
Территория детского сада соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова). С помощью родителей воспитанников ДОУ организован снос и вывоз аварийных старых деревьев, закуплены и установлены песочницы
Ежегодно проводится противоклещевая обработка территории, своевременно обновляется песок.
По программе Мэрии:
В 4 группах заменили линолеум, сменили сантехнику. По группам сделан ремонт.
В музыкальном зале:
В методический кабинет:
В прачечной установили:
На пищеблоке:
В группах приобретена:
Это позволило значительно улучшить предметно-пространственную среду
Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения ДОУ № 376 «Дельфиненок» в 2008 – 2009 учебном году:
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА В 2006-2009 ГГ.
Направления развития | Мероприятия по реализации программы | Сроки | Ответственные |
Создание
условий для дальнейшего |
1.
Продление лицензии 2.
Проведение аттестации 3.
Укрепление материально- • проведение ремонта пищеблока, прачечной, медицинского кабинета; • замена линолеума в коридорах Центра; • замена игрового оборудования и мебели в группах; • приобретение технологического и учебного оборудования 4.
Продолжение работы по |
Октябрь
2006 г. Март
2007 г. 2006-2009
гг. 2006-2009 гг. |
Заведующий Заведующий,
старший воспитатель, педагоги Заведующий,
старший воспитатель, педагоги Заведующий, старший воспитатель, педагоги |
Повышение профессиональной компетентности педагогов | 1.
Аттестация педагогических работников 2.
Повышение квалификации 3.
Обобщение педагогического 4.
Осуществление творческого 5.
Участие педагогов в выставках, |
2006-2009
гг. Постоянно Постоянно Постоянно В соответствии с годовыми планами Центра и РОО |
Заведующий,
старший воспитатель, педагоги Заведующий,
старший воспитатель, педагоги Заведующий,
старший воспитатель. Заведующий,
старший воспитатель. Заведующий, старший воспитатель. |
Повышение качества дошкольного образования | 1.
Мониторинг уровня развития 2.
Ведение карт индивидуального
развития 3.
Осуществление коррекционно- |
В
соответствии с годовыми планами
Центра В
соответствии с годовыми планами
Центра Постоянно |
Воспитатели,
педагог-психолог. Педагоги Воспитатели, педагог-психолог. |
Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников | 1.
Внедрение новых 2.
Проведение ежегодной 3.
Проведение профилактических 4.
Проведение ежегодного 5
Улучшение качества питания, 6.
Контроль со стороны врача
и заведующего за проведением
оздоровительных лечебных • физиопроцедур; • витаминотерапии; • кислородных коктейлей; • фитотерапии; • коррекции осанки и плоскостопия; •
проведения ингаляций 7.
Оказание индивидуально- 8.
Развитие общей и мелкой • проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики; •
активизация движений детей в
бассейне |
В
соответствии с годовыми планами
Центра В
соответствии с планами отдела здравоохранения
Центрального района В
соответствии с планами отдела здравоохранения
Центрального района В
соответствии с годовыми планами
Центра В
соответствии с планами отдела здравоохранения
Центрального района В
соответствии с планами поликлиники
№ 6 Центрального района В
соответствии с планами поликлиники
№ 6 Центрального района В
соответствии с годовыми планами
Центра |
Воспитатели Врач,
старшая медицинская сестра Врач,
старшая медицинская сестра, инструктор
по физической культуре Заведующий,
врач, старшая медицинская сестра Врач,
старшая медицинская сестра Врач,
старшая медицинская сестра. Врач,
старшая медицинская сестра. Воспитатели, инструктор по физической культуре, старшие медицинские сестры |
Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни Центра | 1.
Проведение систематической 2.
Привлечение родителей и детей
к участию в совместных мероприятиях 3.
Консультации специалистов, педагога-психолога
и воспитателей для родителей
воспитанников, посещающих |
2006-2009
гг.
В
соответствии с планом 2006-2009 гг. В
соответствии с планом 2006-2009 гг. В соответствии с планом |
Старший воспитатель, педагоги. |
Осуществление
преемственности образования |
Совершенствование
форм и методов работы совместно
с МБОУ "Школа № 29":
• посещение уроков в школе и занятий в детском саду; • организация совместных праздников; • совместное проведение диагностических исследований детей; • организация тематических конференций по обмену опытом |
2006-2009 гг. | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагоги, директор МБОУ "Школа № 29"", заместитель директора по BMP, учителя начальных классов |
Приложение
2.1.
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ ДОУ
за
период с 01.09.2006 по 05.09.2009
года.
Категория педагогов | По итогам аттестации имеют первую и высшую квалификационные категории | По итогам аттестации имеют вторую квалификационные категории | Не
аттестованы
(молодые специалисты) |
Имеют высшее и незаконченное высшее педагогическое образование | Имеют среднее специальное образование |
2006 – 2007 учебный год | 32% | 43% | 20% | 20% | 80% |
2007 – 2008 учебный год | 44% | 48% | 8% | 35% | 65% |
2008 – 2009 учебный год | 56% | 34% | - | 50% | 50% |
Приложение
2.2.
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ ДОУ
за
период с 01.09.2006 по 05.09.2009
года.
Приложение 3.
Смета
проекта.
Объект
финансирования |
Средства
(источник финансирования) |
Сумма, тыс. руб. | |||
Учебный год | |||||
2006 - 2007 | 2007 - 2008 | 2008 - 2009 | |||
Модернизация материальной базы | Внебюджетные | - | 30,0 | 30,0 | |
Бюджетные | 45,0 | 45,0 | 62,0 | ||
Изготовление печатной продукции | Бюджетные | - | - | - | |
Внебюджетные | 12,0 | 12,0 | 15,0 | ||
Программно-методическое обеспечение | Внебюджетные | 8,0 | 10,0 | 12,0 | |
Бюджетные | 2,0 | - | - | ||
Расходные материалы, канцелярские принадлежности | Внебюджетные | 20,0 | 18,0 | 18,0 | |
Бюджетные | - | 10,0 | 15,0 | ||
Итого | 87,0 | 125,0 | 152,0 |
Приложение 4.
ПРОЕКТНЫЙ
МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ ЦРР д/с
№ 376
I этап: занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
II этап: комплексные блочно-тематические занятия;
II этап: интеграция:
−частичная интеграция;
−полная интеграция;
IV этап: метод проектов.
−форма организации образовательного пространства;
−метод развития творческого познавательного мышления.
Наименование проекта | Цель | Участники проекта |
Проект «Территория детского сада — составляющая образовательного пространства дошкольного детства» | Формирование
единого педагогического |
|
Проект «Обучение основам безопасности жизнедеятельности». | Активизация и распространение передового педагогического опыта по созданию безопасного образовательного пространства в условиях ДОУ |
|
Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" | Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, воспитывать тесное общение, сотрудничество между родителями и детьми |
|
Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения» | создание
условий для усвоения и закрепления
знаний детей и их родителей навыков
безопасного осознанного |
|
Проект сюжетно-ролевой игры «Космос» | Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет |
|
Проект «Комнатные растения» | Изучить условия, необходимые для роста и развития растений |
|
Проект «Любимый город» | Воспитание у детей чувства патриотизма |
|
Проект «Герои нашей семьи | Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников |
|
Проект сюжетно-ролевой игры «Банк | Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». |
|