Управление ДОУ

Автор: Вероника Владимировна, 31 Августа 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.

Работа содержит 1 файл

Управление методической работой 2003.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

     МДОУ - ЦРР - детский сад № 376  является юридическим лицом. Находится в ведении Управления образования мэрии г. Новосибирска, функционирующим в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами мэрии г. Новосибирска, решением городского Совета и настоящим Уставом.

     Руководитель: Тарасюк Людмила Сергеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -35 лет, из них руководителем – 31 год, руководителем в данном учреждении - 15 лет.

     Старший воспитатель: Ерсонина Елена Николаевна, имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж -23 года,  стаж в данном учреждении – 25 лет, стаж в данной должности – 3 года.

     Назначение  образовательного учреждения:

     МДОУ - ЦРР — детский сад № 376  представляет собой дошкольное образовательное  учреждение с осуществлением физического  и психического развития, коррекции  и оздоровления всех воспитанников для реализации образовательного процесса по программам дошкольного образования учреждение решает следующие задачи:

  1. повышение функциональных возможностей детей, социальной адаптации; охрана жизни и улучшение состояния здоровья;
  2. формирование познавательно-продуктивной деятельности ребенка, готового к жизни в новом мире; основ художественно-эстетического воспитания и национальной культуры. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  3. сохранение и развитие единого образовательного пространства ДОУ;
  4. совершенствование системы непрерывного педагогического образования. Стимулирование и поддержка инновационной деятельности;
  5. формирование и развитие системы мониторинга качества образования;
  6. установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника, путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления детей

     Сведения  об аккредитации ДОУ  № 376 «Дельфиненок»: 

п/п

Полное название учреждения согласно свидетельству  об аккредитации Дата последней  аттестации

и аккредитации ДОУ

Дата следующей  аттестации и аккредитации ДОУ
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка –  детский сад № 376»Дельфиненок»  с осуществлением физического и  психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. 19.03.07 г. 

01.08.07 г.

2012 год.
 

Режим работы МДОУ ЦРР д/с № 376 – пятидневная  рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00 часов. Гибкость режима проявляется  к детям, посещающим музыкальную  школу, спортивные секции, художественные школы.  

     УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

     Оценка  произошедших изменений  за последние три  года.

     В организационном  плане:

     1. В сентябре 2006 года открылись  четыре общеобразовательные группы;  количественный состав воспитанников учреждения увеличился на 70 человек за счет открытия дополнительных групп

     2. Оформлены стационарные стенды  информации:

  • «Наш детский сад»,
  • «Уголок пожарной безопасности»,
  • «Медицинский»,
  • «Профсоюзный»
  • «Методический»
  • «ГО ЧС»

     3. Создан сайт дошкольного учреждения.

     4. В ДОУ продолжается выпуск  ежеквартальной информационно-познавательной  газеты «Дельфиненок» для родителей,  воспитателей и детей. что является  немаловажным условием для эффективного  взаимодействия с семьями воспитанников

     Материально-технические ресурсы:

     Территория  детского сада соответствует нормам по озеленению (много деревьев и  кустарников, большая площадь травяного  покрова). С помощью родителей  воспитанников ДОУ организован  снос и вывоз аварийных старых деревьев, закуплены и установлены песочницы

     Ежегодно  проводится противоклещевая обработка  территории, своевременно обновляется  песок.

     По  программе Мэрии:

  • Частично отремонтировали кровлю
  • Замена электрической проводки в пищевом блоке

     В 4 группах заменили линолеум, сменили  сантехнику. По группам сделан ремонт.

     В музыкальном зале:

  • сделан косметический ремонт,
  • заменили портьерный текстиль,
  • приобрели стулья для детей и взрослых,
  • приобрели костюмы для детей и взрослых.

     В методический кабинет:

  • приобрели шкафы для методической литературы,
  • пополнилось на 600 единиц оснащение новыми пособиями, подписными изданиями.

     В прачечной установили:

  • новую стиральную машину – автомат,

     На  пищеблоке:

  • произведен ремонт электропечей и замена электропроводки,
  • установили две ванны из нержавейки для мытья овощей и мяса,
  • приобрели новую кухонную посуду,
  • приобрели бытовой холодильник.

     В группах приобретена:

  • новая корпусная мебель,
  • мягкие уголки,
  • модульная мебель,
  • магнитные доски для наглядных пособий,
  • бактерицидные лампы,
  • комплекты штор,
  • приобрели новые ковровые покрытия.

     Это позволило значительно улучшить предметно-пространственную среду 

     Основные  сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения ДОУ № 376 «Дельфиненок» в 2008 – 2009 учебном году:

  • Психологическая служба в процессе становления.
  • Отсутствие дополнительных помещений в ДОУ для наиболее эффективной организации лечебно-профилактической деятельности
  • Становление педагогического коллектива (из 20 педагогов – 9 молодых специалистов со стажем работы не более трёх лет).
  • Низкий уровень компьютерной грамотности и технической подготовки кадров.
  • Недостаточное финансирование воспитательно-образовательного процесса.
  • Необходим ремонт всей кровли и фасада детского сада, замена оконных рам в помещении ДУ, на пищеблоке и асфальта на всей территории ДУ
 

     НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА В 2006-2009 ГГ.

Направления развития      Мероприятия по реализации программы      Сроки      Ответственные
Создание  условий для дальнейшего развития Центра      1. Продление лицензии 
 

     2. Проведение аттестации 
 
 

     3. Укрепление материально-технической  базы:

     • проведение ремонта пищеблока, прачечной, медицинского кабинета;

     • замена линолеума в коридорах  Центра;

     • замена игрового оборудования и мебели в группах;

     • приобретение технологического и учебного оборудования

     4. Продолжение работы по внедрению  новых форм дошкольного образования:

     
     Октябрь 2006 г. 

     Март 2007 г. 
 
 

     2006-2009 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2006-2009 гг.

     Заведующий 
 

     Заведующий, старший воспитатель, педагоги 

     Заведующий, старший воспитатель, педагоги 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заведующий, старший воспитатель, педагоги

     
Повышение профессиональной компетентности педагогов      1. Аттестация педагогических работников 
 

     2. Повышение квалификации педагогических  работников 
 

     3. Обобщение педагогического опыта  и нормативно-методической документации 

     4. Осуществление творческого подхода  к использованию программ, разработке занятий и дидактических игр; подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и образованию

     5. Участие педагогов в выставках,  семинарах, смотрах-конкурсах и  методических объединениях федерального, областного, городского уровней

     2006-2009 гг. 
 
 

     Постоянно 
 
 

     Постоянно  
 
 

     Постоянно 
 
 
 
 
 

     В соответствии с годовыми планами  Центра и РОО

     Заведующий, старший воспитатель, педагоги 

     Заведующий, старший воспитатель, педагоги 

     Заведующий, старший воспитатель. 

     Заведующий, старший воспитатель. 
 
 
 

     Заведующий, старший воспитатель.

     
Повышение качества дошкольного образования      1. Мониторинг уровня развития воспитанников 
 
 
 

     2. Ведение карт индивидуального  развития 
 
 

     3. Осуществление коррекционно-развивающих  мероприятий, психологическое сопровождение семьи

     В соответствии с годовыми планами  Центра 
 

     В соответствии с годовыми планами  Центра  

     Постоянно

     Воспитатели, педагог-психолог. 
 
 

     Педагоги 
 
 
 

     Воспитатели, педагог-психолог.

Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников      1. Внедрение новых здоровьесберегающих  технологий 
 
 

     2. Проведение ежегодной диспансеризации  детей, посещающих Центр 
 
 
 
 

     3. Проведение профилактических прививок  и осмотров, выявление и коррекция  нарушения осанки, плоскостопия 
 
 

     4. Проведение ежегодного мониторинга  состояния здоровья детей 
 
 

     5 Улучшение качества питания, контроль  над организацией питания 
 
 
 
 
 

     6. Контроль со стороны врача  и заведующего за проведением  оздоровительных лечебных мероприятий:

     • физиопроцедур;

     • витаминотерапии;

     • кислородных коктейлей;

     • фитотерапии;

     • коррекции осанки и плоскостопия;

     • проведения ингаляций 
 
 

     7. Оказание индивидуально-ориентированной  медицинской помощи 
 
 
 

     8. Развитие общей и мелкой моторики:

     • проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики;

     • активизация движений детей в  бассейне 

     
     В соответствии с годовыми планами  Центра 

     В соответствии с планами отдела здравоохранения  Центрального района 

     В соответствии с планами отдела здравоохранения Центрального района 

     В соответствии с годовыми планами  Центра 
 

     В соответствии с планами отдела здравоохранения  Центрального района  
 

     В соответствии с планами поликлиники  № 6 Центрального района 
 
 
 
 
 
 
 

     В соответствии с планами поликлиники № 6 Центрального района 
 

     В соответствии с годовыми планами  Центра 

     
     Воспитатели 
 
 
 

     Врач, старшая медицинская сестра 
 
 
 
 

     Врач, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре 
 
 

     Заведующий, врач, старшая медицинская сестра 
 

     Врач, старшая медицинская сестра 
 
 
 
 
 

     Врач, старшая медицинская сестра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Врач, старшая медицинская сестра. 
 
 
 

     Воспитатели, инструктор по физической культуре, старшие  медицинские сестры

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни Центра      1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в Центре 
 

     2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях 
 

     3. Консультации специалистов, педагога-психолога  и воспитателей для родителей  воспитанников, посещающих Центр

     2006-2009 гг.

     В соответствии с планом 
 
 
 

     2006-2009 гг.

     В соответствии с планом 
 

     2006-2009 гг.

     В соответствии с планом

     
     Старший воспитатель, педагоги.
Осуществление преемственности образования между  Центром и МБОУ "Школа № 29" для подготовки и успешной адаптации  детей к обучению в школе      Совершенствование форм и методов работы совместно  с МБОУ "Школа № 29":

     • посещение уроков в школе и  занятий в детском

     саду;

     • организация совместных праздников;

     • совместное проведение диагностических  исследований детей;

     • организация тематических конференций  по обмену опытом

     2006-2009 гг.      Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагоги, директор МБОУ "Школа № 29"", заместитель директора по BMP, учителя начальных классов

 

     

         Приложение 2.1. 

     СВЕДЕНИЯ  О ПЕДАГОГАХ И  СПЕЦИАЛИСТАХ ДОУ

     за  период с 01.09.2006 по 05.09.2009 года. 

    Категория педагогов По  итогам аттестации имеют первую и высшую квалификационные категории По  итогам аттестации имеют  вторую квалификационные категории Не  аттестованы

    (молодые  специалисты)

    Имеют высшее и незаконченное  высшее педагогическое образование Имеют среднее специальное  образование
    2006 – 2007 учебный год 32% 43% 20% 20% 80%
    2007 – 2008 учебный год 44% 48% 8% 35% 65%
    2008 – 2009 учебный год 56% 34% - 50% 50%
 
 
 

 

     

     Приложение 2.2. 

     СВЕДЕНИЯ  О ПЕДАГОГАХ И  СПЕЦИАЛИСТАХ ДОУ

     за  период с 01.09.2006 по 05.09.2009 года. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

         Приложение 3.

     Смета проекта. 

    Объект

    финансирования

    Средства

    (источник

    финансирования)

    Сумма, тыс. руб.
    Учебный год
    2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009
    Модернизация  материальной базы Внебюджетные - 30,0 30,0
    Бюджетные 45,0 45,0 62,0
    Изготовление  печатной продукции Бюджетные - - -
    Внебюджетные 12,0 12,0 15,0
    Программно-методическое обеспечение Внебюджетные 8,0 10,0 12,0
    Бюджетные 2,0 - -
    Расходные материалы, канцелярские принадлежности Внебюджетные 20,0 18,0 18,0
    Бюджетные - 10,0 15,0
    Итого   87,0 125,0 152,0
 
 

 

     Приложение 4.

     ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ЦРР д/с  № 376 

     
  1. Этапы перехода дошкольного учреждения на проектный  метод деятельности:
 

     I  этап: занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

     II этап: комплексные блочно-тематические занятия;

     II этап: интеграция:

     −частичная  интеграция;

     −полная интеграция;

     IV этап: метод проектов.

     −форма  организации образовательного пространства;

     −метод  развития творческого познавательного  мышления.

 

     

  1. Реализованные проекты МБДОУ ЦРР д/с № 376 в период с 01.09.2006 - 05.09.2009 гг.
 
         Наименование  проекта      Цель      Участники проекта
         Проект «Территория  детского сада — составляющая образовательного пространства дошкольного детства»      Формирование  единого педагогического пространства и  положительного отношения к детскому саду
    • Заведующая ДОУ
    • Старший воспитатель
    • Специалисты и педагоги ДОУ
         Обслуживающий персонал.
         Проект  «Обучение основам безопасности жизнедеятельности».            Активизация и распространение передового педагогического  опыта по созданию безопасного образовательного пространства в условиях ДОУ
    • заведующий,
    • старший воспитатель, музыкальный руководитель,
    • инструктор по физической культуре,
    • воспитатели, инспектор ГИБДД;
    • инспектор по пожарной безопасности
         Семейный  проект "Каким я хочу видеть своего ребенка"      Дать  родителям педагогические знания в  области защиты прав детей,  воспитывать  тесное общение, сотрудничество между  родителями и детьми      
    • воспитатель
    • дети подготовительной группы
    • родители воспитанников
         Проект  «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»      создание  условий для усвоения и закрепления  знаний детей и их родителей навыков  безопасного осознанного поведения  на улицах города      
    • дети старшего дошкольного возраста,
    • родители воспитанников,
    • воспитатели группы «Капелька»,
    • старший воспитатель,
    • руководитель изостудии,
    • музыкальный руководитель,
    • инструктор по физическому воспитанию,
    • инструктор по физическому воспитанию,
         инспектор ГИБДД.
         Проект  сюжетно-ролевой игры «Космос»      Формировать  у детей умение комбинировать  различные тематические сюжеты в  единый игровой сюжет
    • воспитатель
    • дети старшей группы
         Проект  «Комнатные растения»      Изучить условия, необходимые для роста  и развития растений
    • воспитатель
    • дети старшей группы
         Проект  «Любимый город»      Воспитание  у детей чувства патриотизма
    • воспитатель
    • дети подготовительной группы
         Проект  «Герои нашей семьи      Дать  представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной  войне; познакомить с историческими  фактами военных лет; осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников
    • воспитатель
    • дети подготовительной группы
         Проект  сюжетно-ролевой игры «Банк      Сформировать  у детей умение играть в сюжетно-ролевую  игру «Банк».
    • воспитатель
    • дети средней группы

Информация о работе Управление ДОУ