Проектная
деятельность представляет собой такой
тип усвоения знаний, который задает
многочисленные возможности, их использование
в различных сочетаниях, интеграции
различных видов деятельности. Как
показывают исследования, проектная деятельность
способствует:
- формированию
проектного мировоззрения и мышления;
- развитию
творческих способностей и активности
педагогов;
- адаптации
к современным социально - экономическим
условиям жизни;
- развитию
эрудиции и широкого кругозора.
Проектная
деятельность осуществляется по следующим
этапам:
- Подготовительный
(организационный) этап – определяется
тема, цели, задачи, проблемы, формируются
команды, составляется план работы, назначаются
ответственные.
- Основной
этап – реализация проекта (проведение
основных мероприятий по плану)
- Заключительный
этап:
а)
защита проекта. Оценка полученных результатов
в свете поставленной цели;
б)
определение перспектив развития проекта.
Предпосылками
использования метода проекта в
нашем ДОУ явились следующие
моменты:
- видоизменилась
и совершенствуется развивающая среда
в детском саду;
- имеются специалисты
высокой квалификации, педагоги дополнительного
образования;
- используются
комплексные, вариативные и парциальные
программы, инновационные технологии;
- осуществляется
интеграция базисного и дополнительного
образования, создание единого образовательного
пространства;
- имеется потребность
педагогов в инновационной деятельности;
- происходит
адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный
процесс;
- осуществляется
многофункциональное взаимодействие
с социумом.
Внедрение
в практику работы проектного метода
в ДОУ начиналось с организации
работы с педагогическими кадрами.
Были
использованы следующие формы работы:
-консультации по темам «Вариативность
использования интегрированного метода
в воспитании дошкольника», «Проектный
метод развивающего обучения дошкольников»;
-семинар
– практикум «Разработка групповых
проектов на основе художественно
– эстетической деятельности»;
-тренинги
«Участие в проектной деятельности»;
-педагогический
совет на тему: «Учимся общаться» проходил
в виде защиты авторских проектов.
Метод
проекта эффективно проявил себя
в повышении качества работы в
образовательном пространстве ДОУ:
-произошло
обогащение предметно – развивающей
среды;
-повысилась
активность и творческо-поисковая деятельность
всего педагогического коллектива;
-сблизились
позиции ДОУ и семьи к совместной
творческой деятельности;
-было
пополнено программно – методическое
обеспечение.
В
нашем ДОУ было разработано несколько
методических проектов:
- Проект
план – программы по социально – эмоциональному
развитию «Лучик Радости». Был представлен
на семинаре для заведующих города.
- В
направлении художественно – эстетического
развития проект «Фестиваль искусств
«Цветик Семицветик». Был представлен
для заведующих и заместителей заведующих
в 2006 году.
- В
направлении комплексного сопровождения
ребенка в условиях ДОУ был разработан
проект «Координация деятельности специалистов
психолого – педагогических служб в процессе
комплексного сопровождения развития
ребенка». Был представлен на межрегиональной
научно – практической конференции в
г.Ростове – на – Дону в 2004году.
- «Психолого
– педагогическое сопровождение ребенка
к условиям ДОУ»
- Был
разработан проект «Обучение детей и взрослых
азбуке дорожного движения», который был
представлен на областном смотре – конкурсе
«Лучший методист по пропаганде ПДД» на
котором я сейчас хочу подробней остановиться.
Наш
детский сад по данной теме является
базовым, поэтому возникла необходимость
в более углубленной проработки
темы и систематизации имеющегося материала.
На
первом этапе была сформулирована проблема
«Как активизировать деятельность педагогов
и родителей по формированию у детей и
взрослых навыков осознанного безопасного
поведения на улицах города?»
Определена
цель проекта:
«Создание
алгоритма воспитательно-образовательной
работы по формированию у детей и
взрослых осознанного безопасного
поведения на улицах города», основные
этапы и направления работы.
Сформированы
команды, составлен план работы, определены
предполагаемые сроки и конкретные ответственные.
На
втором основном этапе происходит реализация
самого проекта, т.е., проведение основных
мероприятий по плану, разработанной основной
творческой группой.
Так
в рамках реализации проекта были
представлены педагогами ДОУ мини – проекты:
-воспитатель
подготовительной группы и педагог
– психолог представили проект
«Кораблекрушение»;
-воспитатель
старшей – логопедической группы
и старший воспитатель сюжетно
– ролевой проект «Незнайка
на улицах города»;
-музыкальный
руководитель и хореограф творческий
проект «Красный, желтый, зеленый»;
-инструктор
по физкультуре и воспитатель
средней группы «Познай себя»;
-зав.
ДОУ проект «Создание развивающей
среды по пропаганде ПДВ»;
-логопед
и воспитатель по театру проект
конференции для родителей «Наши
дети на улицах города».
Третий
заключительный этап, на котором проходила
защита данного проекта, подведение итогов,
оценка полученных результатов, и рекомендации,
определение перспектив.
Так
в результате данного проекта
в ДОУ была пополнена развивающая
среда, составлены различные картотеки,
памятки для родителей, рекомендации для
воспитателей, повысилась активность
родителей в деятельности ДОУ.
Таким
образом, использование проектного
метода в методической работе позволяет
повысить качество воспитательно-образовательной
работы в ДОУ, вывести на более высокий
уровень интеграционное взаимодействие
всех участников образовательного пространства
ДОУ: детей, родителей, педагогов, социум.
Организация
работы творческой группы
педагогов ДОУ
План
работы
творческой группы ДОУ
№26 «Ветерок»
на
2009-2010 учебный год
Тема:
«Взаимодействие специалистов МДОУ
в коррекционно-развивающей работе
с детьми»
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Выход |
1. |
Совершенствование
нормативно-правовой базы по проблеме
взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей
работе с детьми. |
Сентябрь |
Заместитель заведующего
по УВР |
Документы |
2. |
Разработка журнала
взаимодействия специалистов ДОУ №26 на
2009-2010 учебный год |
Октябрь |
Заместитель заведующего
по УВР
Педагог-психолог |
Документ |
3. |
Разработка
алгоритма технологии взаимодействия
специалистов в процессе коррекционно-развивающей
работе с детьми. |
Март |
Заместитель заведующего
по УВР
Педагог-психолог |
Документ |
4. |
Разработка
методических рекомендаций по основам
взаимодействия (интеграции и координации)
специалистов в МДОУ №26 |
Февраль |
Заместитель заведующего
по УВР
Педагог-психолог |
Документ |
5. |
Совершенствование
формы карты индивидуального
развития ребенка. |
Ноябрь |
Заместитель заведующего
по УВР |
Документ |
6. |
Разработка формы
«Журнала взаимодействия педагога-психолога
с воспитателями в коррекционно-развивающей
работе с детьми младшей, средней, старшей
и подготовительной групп». |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Документ |
7. |
Разработать индивидуальные
коррекционно-образовательные маршруты
развития детей группы «риска». |
Октябрь |
Заместитель заведующего
по УВР
Педагог-психолог |
Документы |
8. |
Подготовка
выступления на тему: «Технология
организации профессионального
сотрудничества и сотворчества в
процессе коррекционно-развивающей работы
с детьми». |
Май |
Педагог-психолог |
|
|
Утверждаю:
Заведующая
ДОУ №26
И.С.
Руденко
План
работы
творческой группы ДОУ
№26 «Ветерок»
на 2009-2010
учебный год
Тема:
« Реализация программы
«Детство»
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Выход |
1 |
Разработка
методических рекомендаций по созданию
предметно-развивающей среды по
трудовому воспитанию дошкольников |
Октябрь |
Старший воспитатель |
Методические
рекомендации |
2 |
Разработка
схем, алгоритмов, моделей по трудовому
воспитанию дошкольников |
Октябрь |
Старший воспитатель |
Схемы, алгоритмы,
модели |
3 |
Разработка
предметно-схематических моделей
по обучению детей приготовлению
пищи (азы кулинарии) |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
Дидактические
пособия |
4 |
Описание методического
и дидактического комплекса к разделам
программы «Детство» |
Ноябрь |
Заместитель заведующей
по УВР |
Материалы |
5 |
Разработка
картотечного планирования образовательного
процесса для каждой возрастной группы
по программе «Детство» |
Декабрь |
Заместитель заведующей
по УВР;
Старший
воспитатель |
Картотека планирования |
6 |
Разработка
формы журнала взаимодействия воспитателей
со специалистами МДОУ по организации
и проведению индивидуальной работы
с детьми |
Январь |
Заместитель заведующей
по УВР |
Журнал взаимодействия |
7 |
Разработка
тематического планирования по обучению
детей правилам безопасного поведения
на дороге |
Январь |
Старший воспитатель |
Тематическое
планирование |
8 |
Создание методических
разработок по обучению детей основам
безопасной жизнедеятельности |
Январь-февраль
|
Заместитель заведующей
по УВР |
Конспекты занятий,
викторины,
сценарии
праздников |
9 |
Создание методических
разработок по формированию у детей позитивного
отношения к здоровому образу жизни |
Февраль-март |
Заместитель заведующей
по УВР |
Сценарии праздников,
дней здоровья; конспекты занятий по
ЗОЖ |
|