Автор: Вероника Владимировна, 31 Августа 2010 в 19:30, курсовая работа
Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.
— обеспечение качества работы по экологическому образованию с использованием регионального компонента, эффективности инноваций;
— эффективность системы работы по экологическому образованию;
- взаимное профессиональное общение и обмен опытом;
— внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по экологическому образованию дошкольников.
— построение развивающей среды;
— определение инновационного содержания педагогического процесса по приобщению детей к народной культуре;
— изменения методической работы с кадрами;
—
взаимодействие с социумом.
Инновационный проект осуществлялся в три этапа.
1-й. Целеполагание, предполагающее постановку цели
Знакомство с проблемой и целью исследования.
Цель: определение стратегии и тактики педагогического процесса по приобщению детей к экологической культуре с использованием проектного метода.
2-й. Разработка проекта (плана деятельности для достижения цели)
Работа направлена на создание условий, необходимых педагогам для теоретического и практического осмысления проблемы. Для каждого педагога определяются актуальные, посильные задачи на конкретный отрезок времени, выявляется возможная помощь в реализации стратегии и тактики в деятельности по приобщение экологической культуре, проектируется и создается предметно-развивающая среда.
3-й. Выполнение проекта (практическая часть)
Осуществляется практическая работа с целью повышения общекультурных и методических знаний педагогов, необходимых для приобщения детей к экологической культуре на основе использования проектного метода.
Таким
образом, ориентация на запросы педагогов,
систематичность и целенаправленность
работы по повышению их профессиональной
компетентности, поиск новых фор
соответствующих требований времени,
позволил обеспечить постепенное и
планомерное повышение качества образования
в ДОУ.
Внедрение в
практику работы проектного метода начиналось
с организации работы с педагогическими
кадрами
Использование
новых программ и технологий требовало
новых знаний и умений, поэтому необходимо
было постоянное повышение квалификации
педагогов.
Сложившаяся практика взаимодействия ИРО г.Ярославля и управления образования Администрации Ярославского муниципального района позволяла своевременно учитывать запросы с мест от образовательных учреждений. Методическая работа в Ярославском районе так же способствовала повышению квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
ПРИЛОЖЕНИЕ (план методической работы района)
Определяя для себя направление обучения, педагоги самостоятельно включаются в учебный процесс, связанный непосредственно с приоритетным направлением деятельности ДОУ.
Для этого педагоги используют различные формы работы.
1. Педагогические советы, методические объединения, мастер - классы, семинары-практикумы и т.д.
2. Самообразование:
— знакомство с новинками педагогических изданий
— активное использование педагогического опыта
— посещение семинаров МО Ярославского района по программе «Радуга»
—
участие в творческих группах педагогов,
желающих совершенствовать профессионализм
путем изучения какой- либо темы, проблемы,
которая представляет интерес и актуальна
для коллектива
Таким
образом, деятельность МДОУ д/с № 26
«Ветерок» по приоритетному направлению
организуется профессиональным коллективом
единомышленников, взаимопонимание и
взаимодействие между которыми способствует
повышению эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
Поскольку экологическое образование не является изолированным направлением в работе ДОУ и имеет мировоззренческое значение, необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса.
Принципиальная новизна, уникальность и социальная ценность проекта «Экосад» в следующем:
Реализация
мер и мероприятий по обеспечению качества
экологического развития детей позволила
получить положительные результаты, что
подтверждено данными диагностического
обследования детей в 2005-2006 2006-2007, 2007-2008
уч.г. если на конец 2006 г 30% детей
имели высокий и 70% - выше среднего уровень,
то на конец 2008г – 80% детей имели высокий
уровень экологического развития. ПРИЛОЖЕНИЕ
(диагностическая карта детей по разделу
«Экологическое воспитание: мир природы
и ребенок»).
Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.
==============================
Проектно-
ПРИЛОЖЕНИЕ
(«Кроха (успешная
адаптация)» — оптимизация
- участие в районных конкурсах («Организация работы по экологической безопасности», «Развивающая среда ДОУ», «Воспитатель года», «Безопасность на дорогах и улицах», «Художественное творчество» и т.д.)
3. Сопутствующие виды контроля — анкетирование, диагностика, самооценка, самоконтроль, самоанализ и т.д.
4. Контроль специалистов за конечным результатом.
------------------------------
Здесь были использованы следующие формы работы:
консультации по темам:
«Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»;
«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;
«Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»;
семинары-практикумы:
«Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;
«Разработка перспективного тематического планирования по включению дополнительного образования в воспитательно-образовательный процесс»;
«Дополнительное
образование в воспитательно-
«Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»;
«Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»;
педагогический совет — Защита проектов;
Районное
МО «Радуга»
- «Метод проектов как форма организации
единого образовательного пространства»,
«Обучение воспитателей организации проектной
деятельности с детьми», «Формы и методы
проектной деятельности», «Освоение технологии
планирования и использование проектной
деятельности метода развивающего обучения»
Метод проектов эффективно проявил себя в осуществлении кадровой политики: деятельность всех педагогов ДОУ строится на проектной основе, что подготовило почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности всего коллектива.
Примерные проекты в работе с кадрами:
1) «Перспективы развития МДОУ № 26 «Ветерок» в условиях самоуправления «Программа развития»» (администрация, совет педагогов, творческая группа);
2) «Консультационный пункт» (в рамках медико-психофизиологической и педагогической служб);
3) «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства» (в проекте участвуют все педагоги);
4) «Перспективы экологического образования дошкольников «Экосад»» (администрация, воспитатели, родители);
5)
дизайн-проект по совершенствованию развивающей
среды (администрация, педагоги рабочий
по обслуживанию здания, родители);
Управление методической работой, через реализацию эколого-педагогического проекта
Введение
Особенностью современного этапа развития России является изменение ориентиров и требований к дошкольному образованию как ее начальному звену. Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания развития, обучения и воспитания дошкольников нашли свое выражение в переходе к личностно- ориентированной модели работы с детьми.
Современная
система дошкольного
Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.
Современная практика управления дошкольным образованием предполагает появление нового старшего воспитателя, обладающего потребностью и готовностью решать образовательные проблемы в русле изменившихся социально-культурных ценностей и приоритетов: осуществлять дифференцированный, системный подход к организации работы с воспитателями; учитывать их индивидуальные способности, возможности, профессиональные запросы; развивать творчество и инициативу каждого члена педагогического коллектива; создавать условия для вариативности образования; стимулировать образовательные инициативы. В качестве эффективного средства совершенствования управления методической работой рассматривается реализация эколого-педагогического проекта.