Управление ДОУ

Автор: Вероника Владимировна, 31 Августа 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.

Работа содержит 1 файл

Управление методической работой 2003.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

—           обеспечение качества работы по экологическому образованию с использованием регионального компонента, эффективности инноваций;

—           эффективность системы работы по экологическому образованию;

- взаимное профессиональное общение и обмен опытом;

—          внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по экологическому образованию дошкольников.

—            построение    развивающей среды;

—          определение инновационного содержания педагогического процесса по приобщению детей к народной культуре;

—          изменения методической работы с кадрами;

—          взаимодействие с социумом.  

Инновационный проект осуществлялся в три этапа.

1-й. Целеполагание, предполагающее постановку цели

Знакомство с  проблемой и целью исследования.

Цель: определение стратегии и тактики педагогического процесса по приобщению детей к экологической культуре с использованием проектного метода.

2-й. Разработка проекта (плана деятельности для достижения цели)

Работа  направлена на создание условий, необходимых педагогам  для теоретического и практического  осмысления проблемы. Для каждого педагога определяются актуальные, посильные задачи на конкретный отрезок времени, выявляется возможная помощь в реализации стратегии и тактики в деятельности по приобщение экологической  культуре, проектируется и создается предметно-развивающая среда.

3-й.    Выполнение    проекта  (практическая часть)

Осуществляется  практическая работа с целью повышения  общекультурных и методических знаний педагогов, необходимых для приобщения детей к экологической  культуре на основе использования проектного метода.

     Таким образом, ориентация на запросы педагогов, систематичность  и   целенаправленность работы по повышению их профессиональной компетентности, поиск новых фор  соответствующих требований времени, позволил обеспечить  постепенное и планомерное повышение качества образования в ДОУ. 

Внедрение в  практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими  кадрами 

Использование новых программ и технологий требовало новых знаний и умений, поэтому необходимо было постоянное повышение квалификации педагогов. 

Сложившаяся практика взаимодействия ИРО г.Ярославля и управления образования Администрации Ярославского муниципального района позволяла своевременно учитывать запросы с мест от образовательных учреждений. Методическая  работа в Ярославском районе так же способствовала повышению квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

ПРИЛОЖЕНИЕ (план методической работы района)

Определяя для  себя направление обучения, педагоги самостоятельно включаются в учебный процесс, связанный непосредственно с приоритетным направлением деятельности ДОУ.

Для этого педагоги используют различные формы работы.

1.                 Педагогические советы, методические объединения, мастер - классы, семинары-практикумы и  т.д.

2.                 Самообразование:

— знакомство с  новинками педагогических изданий

—         активное использование педагогического  опыта 

—            посещение семинаров МО Ярославского района по программе «Радуга»

—         участие в творческих группах педагогов, желающих совершенствовать   профессионализм путем изучения какой- либо темы, проблемы, которая представляет интерес и актуальна для коллектива 

     Таким образом, деятельность МДОУ д/с № 26 «Ветерок» по приоритетному направлению  организуется профессиональным коллективом единомышленников, взаимопонимание и взаимодействие между которыми способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса. 

Поскольку экологическое  образование не является изолированным направлением в работе ДОУ и имеет мировоззренческое значение, необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса.

  

Принципиальная  новизна, уникальность и социальная ценность проекта «Экосад» в следующем:

    • длительная игра по экологическому воспитанию дошкольников, которая имеет игровой сюжет: детям предлагается роль добрых волшебников, где каждое волшебство – конкретное  дело, улучшающее окружающий мир, приносящее  радость людям, животным, растениям, самим себе;
    • опытно-экспериментальная работа,  включающая в себя  практическую направленность, вовлечение ребенка в экологически ориентированную  творческую деятельность;
    • попытка педагогов интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным,  занятиями по изобразительному искусству, игровой, предметно-практической, физической, речевой, конструктивной и другими видами деятельности;
    • преемственно-перспективные связи на всех уровнях  (сотрудничество с общеобразовательными школами, музеями, библиотеками, экологическими центрами);
    • вовлечённость всех участников в педагогический процесс (детей, родителей, педагогов), нетрадиционность    форм взаимодействия детей и взрослых;
    • совершенствование материально-технической базы; 
    • рациональная организация предметно-развивающей среды;
    • сочетание основного и дополнительного образования
 

    Реализация мер и мероприятий по обеспечению качества экологического развития детей позволила получить положительные результаты, что подтверждено данными диагностического обследования детей в 2005-2006  2006-2007, 2007-2008 уч.г.  если на конец 2006 г  30% детей имели высокий и 70% - выше среднего уровень, то на конец 2008г – 80% детей имели высокий уровень экологического развития. ПРИЛОЖЕНИЕ (диагностическая карта  детей по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок»). 

Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.

  • Предпосылками использования метода проектов явились:                                                                                                                                                                               видоизменение и совершенствование развивающей среды;
  • наличие медико-психофизиологической и социально-педагогической служб;  
  • использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий; интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
  • потребность педагогов в инновационной деятельности;
  • адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
  • многофункциональное взаимодействие с социумом.
 
 
 

===================================\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 

     Проектно-исследовательский  метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  

(«Кроха (успешная  адаптация)» — оптимизация воспитательно-образовательного процесса   в   группах   раннего возраста; «Творческая мастерская» — развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности; «Эколог» — организация  опытно-экспериментальной и познавательной деятельности; «Гимнастика вдвоем» — расширение здоровьесберегающего пространства путем формирования навыков здорового образа жизни);

     - участие в районных конкурсах («Организация работы по экологической безопасности», «Развивающая среда ДОУ», «Воспитатель года», «Безопасность на дорогах  и улицах», «Художественное творчество» и т.д.)

3.                    Сопутствующие виды контроля — анкетирование, диагностика, самооценка, самоконтроль, самоанализ и т.д.

4.                       Контроль специалистов за конечным результатом.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здесь были использованы следующие формы работы:

консультации  по темам:

«Вариативность  использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»;

«Проектный метод  как метод развивающего обучения дошкольников»;

«Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»;

семинары-практикумы:

«Выявление познавательных интересов у детей дошкольного  возраста»;

«Разработка перспективного тематического планирования по включению  дополнительного образования в  воспитательно-образовательный процесс»;

«Дополнительное образование в воспитательно-образовательном процессе»;

«Разработка групповых  проектов на основе проектно-исследовательской  деятельности»;

«Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»;

педагогический совет — Защита  проектов;

Районное  МО  «Радуга»  -  «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»,  «Обучение воспитателей организации проектной деятельности с детьми»,  «Формы и методы проектной деятельности», «Освоение технологии планирования и использование проектной деятельности метода развивающего обучения» 

Метод проектов эффективно проявил себя в осуществлении  кадровой политики: деятельность всех педагогов ДОУ строится на проектной  основе, что подготовило почву  для плодотворной, творческо-поисковой деятельности всего коллектива.

Примерные проекты в работе с кадрами:

1)                      «Перспективы развития МДОУ № 26 «Ветерок» в условиях самоуправления «Программа развития»» (администрация, совет педагогов, творческая группа);

2)                      «Консультационный пункт» (в рамках медико-психофизиологической и педагогической служб);

3)                      «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства» (в проекте участвуют все педагоги);

4)                    «Перспективы экологического образования дошкольников «Экосад»» (администрация, воспитатели, родители);

5)                   дизайн-проект по совершенствованию развивающей среды (администрация, педагоги рабочий по обслуживанию здания, родители); 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Управление  методической работой, через реализацию эколого-педагогического проекта

 

     

     Введение

     Особенностью  современного этапа развития России является изменение ориентиров и требований к дошкольному образованию как ее начальному звену. Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания развития, обучения и воспитания дошкольников нашли свое выражение в переходе к личностно- ориентированной модели работы с детьми.

     Современная система дошкольного образования  характеризуется разнообразием  видов дошкольных образовательных  учреждений (ДОУ), расширением спектра  применяемых педагогических технологий, широким распространением инновационной и экспериментальной деятельности. В таких условиях требуется обновление управления педагогическими кадрами ДОУ, которое должно иметь стимулирующий, развивающий и демократический характер. А это в свою очередь предполагает изменение управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении.

     Методическая  работа с педагогическими кадрами  в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.

     Современная практика управления дошкольным образованием предполагает появление нового старшего воспитателя, обладающего потребностью и готовностью решать образовательные проблемы в русле изменившихся социально-культурных ценностей и приоритетов: осуществлять дифференцированный, системный подход к организации работы с воспитателями; учитывать их индивидуальные способности, возможности, профессиональные запросы; развивать творчество и инициативу каждого члена педагогического коллектива; создавать условия для вариативности образования; стимулировать образовательные инициативы. В качестве эффективного средства совершенствования управления методической работой рассматривается реализация эколого-педагогического проекта.

Информация о работе Управление ДОУ