Управление ДОУ

Автор: Вероника Владимировна, 31 Августа 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.

Работа содержит 1 файл

Управление методической работой 2003.doc

— 1.52 Мб (Скачать)
 

     Основная  цель в работе МДОУ ЦРР детского сада № 376 «Дельфиненок»: максимально развивая ребенка, сохранить его здоровье.

     Задачи  на 2007 – 2008 учебный  год:

      • Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу, осуществляя дифференцированный подход путем использования разнообразного лечебно-профилактического оборудования.
      • Продолжать совершенствовать формы и методы взаимодействия с семьей. Установить доверительные взаимоотношения между семьей и детским садом, в ходе которых корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов по отношению к детям.
      • Осуществлять экологическое воспитание, развивая интеллектуально-познавательную деятельность в процессе использования разнообразных  форм и методов активизации мыслительной деятельности воспитанников.
      • Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому, экологическому развитию и театрализованной деятельности, внедряя в творческие группы молодых специалистов.
 

     Задачи  на 2008 – 2009 учебный  год:

      • Обеспечить разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
      • Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению дошкольников через продуктивные виды деятельности.
      • Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
      • Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому, экологическому развитию и здоровьесберегающей деятельности, внедряя в творческие группы молодых специалистов.

     Задачи  на 2009 – 2010 учебный  год:

  • Совершенствование работы по укреплению здоровья детей, через воспитание привычки к ЗОЖ и к основам безопасности.
  • Совершенствование работы в ДОУ по формированию основ экологической культуры.
  • Создание предпосылок профессионального роста работников ДОУ
  • Систематизация работы по внедрению метода педагогических проектов в воспитательно-образовательную работу ДОУ
  •  

     ПОСТАНОВКА  ПРОБЛЕМЫ 

     В настоящее время жизнеспособными оказываются образовательные учреждения, обеспечивающие устойчивый уровень качества образовательных услуг. В связи с введением государственной социальной программы по расширению сети дошкольных учреждений в 2006 году на базе дошкольного учреждения было дополнительно открыто четыре возрастные группы. Педагогический коллектив обновился на 50% молодыми специалистами.

     Исходя  из сложившейся ситуации с 2006 года в  МДОУ ЦРР д/с № 376 «Дельфиненок»  разработан корпоративный план- проект имидж-продвижения  «Территория детского сада — составляющая образовательного пространства дошкольного детства» 
 

 

     

     ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 

     Цель  проекта: формирование единого педагогического пространства и положительного отношения к детскому саду.

     Задачи  проекта:

  • поддержание устойчивого качества продукта (образовательных услуг), отслеживание при этом запросов потребителей (детей и родителей) и качества продукта конкурентов;
  • создание системы привязки марочной индивидуальности образовательного учреждения через разработку образовательных запросов;
  • обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг, формирование необходимых коммуникаций; — представление потребителю системы ценностей ДОУ.
 

 

     

     МЕТОДЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

     Содержание  проекта: продвижение корпоративного имиджа ДОУ осуществляется одновременно на трех уровнях.

     Этапы реализации проекта

     I. Организация мероприятий самим ДОУ

     Цель  проведения таких мероприятий - формирование положительного отношения к образовательному учреждению. Они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории.

  1. осуществлялась передача своего позиционированного продукта целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: пресс-релизов, PR-акций (слайд-презентаций), специальных акций (открытых мероприятий с привлечением  как организованных, так и неорганизованных детей и их родителей, ветеранов труда и пенсионеров ДОУ и т.д.)
  2. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности (см. Приложение № 4)

     II. Участие в совместных мероприятиях с заинтересованными партнерами.

     На  этом уровне продвигался положительный  имидж ДОУ посредством маркетинговых  действий. Они направлены на внешние  целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к ДОУ и его образовательным  услугам. Информация передается через различные каналы на бесплатной основе: выставки рисунков детей различной тематики «Мой любимый детский сад»,  ««Цветы для любимого воспитателя»,  плакаты к природоохранной акции «Зеленая елочка, живая иголочка» в театре «Глобус»,  Новосибирском зоопарке, на проходной ЦКБ «Точприбор», на остановочном комплексе и т.д. Результатом косвенного стимулирования потребителей образовательных услуг должно стать создание благоприятного общественного мнения. Важно определить уровень средств массовой информации (телевидение, печать, обобщение опыта), привлекаемых для «паблисити», — районный, областной. Определенную роль играет и депутат округа,  который лоббирует интересы ДОУ в органах власти и формирует позитивное общественное мнение (оказание спонсорской помощи в организации конкурсов)

     III. Участие в мероприятиях сторонних организаций

     Цель  участия в мероприятиях такого уровня — позиционирование ДОУ через  различные виды коммуникаций. Участием в мероприятиях сторонних организаций  образовательное учреждение заявило  о степени значимости своих образовательных запросов, отслеживало мониторинг рынка образовательных услуг и разработало перспективный перечень образовательных услуг с учетом запросов, значимых не только для своего сегмента рынка. 
 

 

     

     ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

     
  1. Участие педагогов ДОУ в районных, городских, областных научно-практических конференциях.
  2. Создание ежеквартальной информационно-познавательной газеты для родителей, детей и воспитателей, способствующей распространению информации о деятельности ДОУ среди родительской и педагогической аудитории.
  3. Участие ДОУ участие в районных и городских смотрах-конкурсах.
  4. Создание и внедрение в воспитательно – образовательную деятельность авторских технологий:
  5. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности.

 

     

ОЦЕНКА  КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

     Основные  компоненты проекта  имидж-продвижения  (см. Приложение № 5):

  • Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ
  • Создание средств визуальной информации
  • Сотрудничество в СМИ, размещение информации на официальном сайте в Интернете
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства
  • PR - мероприятия
  • Выступления перед общественностью

 

     

     РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 

     Ресурсное обеспечение проекта

  1. Нормативно-правовое:
  • Закон Российской Федерации « Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (с изменениями на 16.03.2006 года)
  • Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений от 17.11.1994 года № 442.
  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приказ Министерства образования  Российской Федерации от 26.06.2000 года № 1908
  • Устав Учреждения;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, 2005 г.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Должностные инструкции.
  • Штатное расписание.
  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении.
  • Типовой Родительский договор
  • Положение о Совете Учреждения.
  • Положение о педагогическом Совете Учреждения;
  • Положение о методическом объединении педагогических работников.
  • Положение о порядке приема детей в Учреждение.
  • Критерии деятельности дошкольников.
  • Приказы заведующего Учреждением.
  • Приказы начальника отдела образования администрации Центрального района об открытии и закрытии групп.
  • Программа развития Учреждения
  • Годовой план работы Учреждения;
  • Расписание занятий
  • Статистическая отчетность.
  • .Коллективный договор.
  • Договоры с юридическими и физическими лицами.
  1. Организационное:
  • музыкальная школа № 29
  • Новосибирский музыкальный колледж
  • педагогический колледж № 1 им. А Макаренко
  • детская библиотека Н.К. Крупской
  • краеведческий музей
  • школа № 29, № 99
  • поликлиника № 6
  • МАГИСТР
  • ДЮСШ ОР
  1. Материально-техническое:
  • Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем для проведения физкультурных занятий и занятий ЛФК (зеркала, шведская стенка, гимнастические канаты, баскетбольные кольца, тренажеры, батуты, спортивные маты, комплект разнообразных гимнастических скамеек, ребристые доски, гимнастические мячи, дуги и пр.), имеется методическая литература. Комната для хранения спортивного инвентаря (обручи, дуги, кегли, мешочки для метания и др.)
  • Бассейн  (дорожки резиновые, плавательные доски, игрушки и предметы, плавающие и тонущие, круги спасательные, нарукавники, трап для спуска, разделительные канаты, мячи, поплавок цветной, термометры, очки, свисток и прочее).
  • Музыкальный зал, кабинет для музыкального руководителя (имеется фортепиано, музыкальный центр, DVD-приставка, синтезатор, детские музыкальные инструменты, «дискотечная музыка», зеркальный шар, цветовая пушка, стульчики для детей и взрослых, музыкальные игры, иллюстративный материал и материал для игр, методическая литература).
  • Методический кабинет. Компьютер, копировально-печатная техника, библиотека по всем разделам развития, обучения и воспитания детей и их оздоровления, организации работы с семьями воспитанников и педагогами ДОУ, имеется демонстрационный материал для организации занятий и совместной деятельности с детьми, подбор картин  по разделам программы, передвижной стенд для организации выставок
  • Студия изобразительной деятельности «Цветик-семицветик» Здесь собраны необходимые материалы звукового и зрительного ряда, репродукции картин известных художников, изделия народных промыслов, методический материал из опыта работы и методическая литература.
  • Медицинский блок, состоит из процедурного кабинета, физиоизолятора. Помещения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиНа 2.4.1.1249-03 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Информация о работе Управление ДОУ