Основная
цель в работе МДОУ ЦРР детского сада
№ 376 «Дельфиненок»: максимально развивая
ребенка, сохранить его здоровье.
Задачи
на 2007 – 2008 учебный
год:
- Совершенствовать
физкультурно-оздоровительную работу,
осуществляя дифференцированный подход
путем использования разнообразного лечебно-профилактического
оборудования.
- Продолжать
совершенствовать формы и методы взаимодействия
с семьей. Установить доверительные взаимоотношения
между семьей и детским садом, в ходе которых
корректируется воспитательная позиция
родителей и педагогов по отношению к
детям.
- Осуществлять
экологическое воспитание, развивая интеллектуально-познавательную
деятельность в процессе использования
разнообразных форм и методов активизации
мыслительной деятельности воспитанников.
- Обобщить
опыт работы по художественно-эстетическому,
экологическому развитию и театрализованной
деятельности, внедряя в творческие группы
молодых специалистов.
Задачи
на 2008 – 2009 учебный
год:
- Обеспечить
разностороннее, полноценное развитие
каждого ребенка на основе диагностики
его психологических и индивидуальных
особенностей.
- Развитие
инициативности, любознательности, способности
к творческому самовыражению дошкольников
через продуктивные виды деятельности.
- Создание
единого социокультурного контекста воспитания
и общения в дошкольном учреждении и семье,
тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
- Обобщить
опыт работы по художественно-эстетическому,
экологическому развитию и здоровьесберегающей
деятельности, внедряя в творческие группы
молодых специалистов.
Задачи
на 2009 – 2010 учебный
год:
- Совершенствование
работы по укреплению здоровья детей,
через воспитание привычки к ЗОЖ и к основам
безопасности.
- Совершенствование
работы в ДОУ по формированию основ экологической
культуры.
- Создание
предпосылок профессионального роста
работников ДОУ
- Систематизация
работы по внедрению метода педагогических
проектов в воспитательно-образовательную
работу ДОУ
ПОСТАНОВКА
ПРОБЛЕМЫ
В
настоящее время жизнеспособными
оказываются образовательные учреждения,
обеспечивающие устойчивый уровень качества
образовательных услуг. В связи с введением
государственной социальной программы
по расширению сети дошкольных учреждений
в 2006 году на базе дошкольного учреждения
было дополнительно открыто четыре возрастные
группы. Педагогический коллектив обновился
на 50% молодыми специалистами.
Исходя
из сложившейся ситуации с 2006 года в
МДОУ ЦРР д/с № 376 «Дельфиненок»
разработан корпоративный план- проект
имидж-продвижения «Территория детского
сада — составляющая образовательного
пространства дошкольного детства»
ЦЕЛЬ
И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель
проекта: формирование единого педагогического
пространства и положительного отношения
к детскому саду.
Задачи
проекта:
- поддержание
устойчивого качества продукта (образовательных
услуг), отслеживание при этом запросов
потребителей (детей и родителей) и качества
продукта конкурентов;
- создание
системы привязки марочной индивидуальности
образовательного учреждения через разработку
образовательных запросов;
- обеспечение
устойчивого положения в целевом сегменте
рынка образовательных услуг, формирование
необходимых коммуникаций; — представление
потребителю системы ценностей ДОУ.
МЕТОДЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание
проекта: продвижение корпоративного
имиджа ДОУ осуществляется одновременно
на трех уровнях.
Этапы
реализации проекта
I.
Организация мероприятий самим ДОУ
Цель
проведения таких мероприятий - формирование
положительного отношения к образовательному
учреждению. Они направлены как на
внутренние, так и на внешние целевые аудитории.
- осуществлялась
передача своего позиционированного продукта
целевому сегменту с помощью маркетинговых
коммуникаций: пресс-релизов, PR-акций (слайд-презентаций),
специальных акций (открытых мероприятий
с привлечением как организованных,
так и неорганизованных детей и их родителей,
ветеранов труда и
пенсионеров ДОУ и т.д.)
- Переход дошкольного
учреждения на проектный метод деятельности
(см. Приложение № 4)
II.
Участие в совместных мероприятиях с заинтересованными
партнерами.
На
этом уровне продвигался положительный
имидж ДОУ посредством маркетинговых
действий. Они направлены на внешние
целевые аудитории и осуществляются
с целью удовлетворения интереса
к ДОУ и его образовательным
услугам. Информация передается через
различные каналы на бесплатной основе:
выставки рисунков детей различной тематики
«Мой любимый детский сад», ««Цветы
для любимого воспитателя», плакаты
к природоохранной акции «Зеленая елочка,
живая иголочка» в театре «Глобус»,
Новосибирском зоопарке, на проходной
ЦКБ «Точприбор», на остановочном комплексе
и т.д. Результатом косвенного стимулирования
потребителей образовательных услуг должно
стать создание благоприятного общественного
мнения. Важно определить уровень средств
массовой информации (телевидение, печать,
обобщение опыта), привлекаемых для «паблисити»,
— районный, областной. Определенную роль
играет и депутат округа, который лоббирует
интересы ДОУ в органах власти и формирует
позитивное общественное мнение (оказание
спонсорской помощи в организации конкурсов)
III.
Участие в мероприятиях сторонних организаций
Цель
участия в мероприятиях такого уровня
— позиционирование ДОУ через
различные виды коммуникаций. Участием
в мероприятиях сторонних организаций
образовательное учреждение заявило
о степени значимости своих образовательных
запросов, отслеживало мониторинг рынка
образовательных услуг и разработало
перспективный перечень образовательных
услуг с учетом запросов, значимых не только
для своего сегмента рынка.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Участие педагогов
ДОУ в районных, городских, областных научно-практических
конференциях.
- Создание
ежеквартальной информационно-познавательной
газеты для родителей, детей и воспитателей,
способствующей распространению информации
о деятельности ДОУ среди родительской
и педагогической аудитории.
- Участие ДОУ
участие в районных и городских смотрах-конкурсах.
- Создание
и внедрение в воспитательно – образовательную
деятельность авторских технологий:
- Переход дошкольного
учреждения на проектный метод деятельности.
ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
Основные
компоненты проекта
имидж-продвижения
(см. Приложение № 5):
- Создание
предметно-развивающей среды на территории
ДОУ
- Создание
средств визуальной информации
- Сотрудничество
в СМИ, размещение информации на официальном
сайте в Интернете
- Участие в
конкурсах профессионального мастерства
- PR - мероприятия
- Выступления
перед общественностью
РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Ресурсное
обеспечение проекта
- Нормативно-правовое:
- Закон Российской
Федерации « Об образовании» от 10.07.1992
года № 3266-1 (с изменениями на 16.03.2006 года)
- Положение
о порядке лицензирования образовательных
учреждений от 17.11.1994 года № 442.
- Положение
о порядке аттестации педагогических
и руководящих работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений.
Приказ Министерства образования Российской
Федерации от 26.06.2000 года № 1908
- Устав Учреждения;
- Типовое положение
о дошкольном образовательном учреждении,
2005 г.
- Правила внутреннего
трудового распорядка.
- Должностные
инструкции.
- Штатное расписание.
- Инструкция
по организации охраны жизни и здоровья
детей в Учреждении.
- Типовой Родительский
договор
- Положение
о Совете Учреждения.
- Положение
о педагогическом Совете Учреждения;
- Положение
о методическом объединении педагогических
работников.
- Положение
о порядке приема детей в Учреждение.
- Критерии
деятельности дошкольников.
- Приказы заведующего
Учреждением.
- Приказы начальника
отдела образования администрации Центрального
района об открытии и закрытии групп.
- Программа
развития Учреждения
- Годовой план
работы Учреждения;
- Расписание
занятий
- Статистическая
отчетность.
- .Коллективный
договор.
- Договоры
с юридическими и физическими лицами.
- Организационное:
- музыкальная
школа № 29
- Новосибирский
музыкальный колледж
- педагогический
колледж № 1 им. А Макаренко
- детская библиотека
Н.К. Крупской
- краеведческий
музей
- школа № 29,
№ 99
- поликлиника
№ 6
- МАГИСТР
- ДЮСШ ОР
- Материально-техническое:
- Спортивный
зал оборудован необходимым инвентарем
для проведения физкультурных занятий
и занятий ЛФК (зеркала, шведская стенка,
гимнастические канаты, баскетбольные
кольца, тренажеры, батуты, спортивные
маты, комплект разнообразных гимнастических
скамеек, ребристые доски, гимнастические
мячи, дуги и пр.), имеется методическая
литература. Комната для хранения спортивного
инвентаря (обручи, дуги, кегли, мешочки
для метания и др.)
- Бассейн
(дорожки резиновые, плавательные доски,
игрушки и предметы, плавающие и тонущие,
круги спасательные, нарукавники, трап
для спуска, разделительные канаты, мячи,
поплавок цветной, термометры, очки, свисток
и прочее).
- Музыкальный
зал, кабинет для музыкального руководителя
(имеется фортепиано, музыкальный центр,
DVD-приставка, синтезатор, детские музыкальные
инструменты, «дискотечная музыка», зеркальный
шар, цветовая пушка, стульчики для детей
и взрослых, музыкальные игры, иллюстративный
материал и материал для игр, методическая
литература).
- Методический
кабинет. Компьютер, копировально-печатная
техника, библиотека по всем разделам
развития, обучения и воспитания детей
и их оздоровления, организации работы
с семьями воспитанников и педагогами
ДОУ, имеется демонстрационный материал
для организации занятий и совместной
деятельности с детьми, подбор картин
по разделам программы, передвижной стенд
для организации выставок
- Студия изобразительной
деятельности «Цветик-семицветик» Здесь
собраны необходимые материалы звукового
и зрительного ряда, репродукции картин
известных художников, изделия народных
промыслов, методический материал из опыта
работы и методическая литература.
- Медицинский
блок, состоит из процедурного кабинета,
физиоизолятора. Помещения соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиНа 2.4.1.1249-03
«санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных
учреждений».