Управление ДОУ

Автор: Вероника Владимировна, 31 Августа 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Один из важнейших аспектов управления – организация методической работы в детском саду, связанной, в первую очередь, с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.

Работа содержит 1 файл

Управление методической работой 2003.doc

— 1.52 Мб (Скачать)
  1. Методическое:
  • Программа развития ДОУ (см. Приложение № 1)
  • Годовой план.
  • Программы и технологии, реализуемые в ДОУ:
  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.       М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 5-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
  • Базисная программа «Радуга» под редакцией  Т. Н Дороновой
  • «Юный эколог» С.Н. Николаева. М.: «Мозаика-Синтез». 1999
  • Программа социально-эмоционального развития дошкольника   «Я-ТЫ-МЫ»,  автор О.Л. Князева
  • «Семицветик», автор В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова.
  • Программа по изобразительной деятельности в детском саду, Г. С. Швайко, 2003
  • «Мир глазами ребенка» - авторская технология и материал из опыта работы педагога дополнительного образования Казанцевой Т.И. по формированию эмоциональной сферы ребенка в процессе рисования. Работа по данной технологии способствует профилактике психологического неблагополучия ребенка, учит детей адекватно реагировать на различные явления окружающей действительности.
  • «День за днем» - совместная физкультурно-оздоровительная технология ДОУ - ДЮСШ ОР. Технология создает оптимальные условия для полноценного развития  двигательных и психофизических способностей детей, прививает интерес к занятиям спортом. Воспитывает потребность в здоровом образе жизни.
  • Технология интеллектуально-познавательного развития «Природа, Человек, Здоровье» Опыт работы педагогов ДОУ по данному разделу знаний способствует воспитанию активной творческой личности, способной понимать и любить, бережно относиться к окружающему миру, природе и своему здоровью, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
  1. Кадровое: в проекте участвуют:
  • Заведующая ДОУ
  • Старший воспитатель
  • Специалисты и педагоги ДОУ (см. Приложение № 2)
  • Обслуживающий персонал.
  1. Предполагаемые источники финансирования (см. Приложение № 3):
  • Бюджетные
  • Внебюджетные (спонсоры).

 

     

     ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ 

     Проект  реализован на базе МБДОУ ЦРР д /с  № 376 «Дельфиненок

     Сроки реализации проекта: 01.09.2006 - 05.09.2009.

     Результаты  реализации проекта:

  1. Регулярное участие педагогов ДОУ в районных, городских, областных научно-практических конференциях.
  2. Создание ежеквартальной информационно-познавательной газеты «Дельфиненок» для родителей, детей и воспитателей, способствующей распространению информации о деятельности ДОУ среди родительской и педагогической аудитории.
  3. Ежегодное Участие ДОУ участие в районных и городских смотрах-конкурсах.
  4. Создание и внедрение в воспитательно – образовательную деятельность авторских технологий:
  • «Ступеньки здоровья» Технология нетрадиционной физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Автор-составитель: Тарасюк Л.С., заведующая ДОУ, руководитель высшей квалификационной категории Опыт работы педагогов ДОУ по данному разделу способствует и укреплению здоровья воспитанников, профилактике простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  • «Азбука здоровья» - технология физического развития детей, основанная на принципах безопасной жизнедеятельности детей. Автор-составитель: Ерсонина Е.Н., старший воспитатель, педагог первой квалификационной категории. Обобщенный опыт работы по данному разделу знаний способствует укреплению и сохранению здоровья детей, формированию интереса к физическим упражнениям, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, обучению безопасным приемам двигательных действий, соответствующих возрасту ребенка, формированию умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях (с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий).
  1. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности. 

 

      
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ 

     К ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТУ 

     Тема: «Территория детского сада — составляющая образовательного пространства

     дошкольного детства» 
 

 

     

     Приложение 1.

     ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ

     на 2006-2009 гг.

     Разработчик программы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 376 "Дельфиненок"» (далее — Центр).

     Исполнители: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, педагог дополнительного образования по изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, старшие медицинские сестра, завхоз, младшие воспитатели, обслуживающий персонал.

     Цель  программы: решение приоритетных задач развития Центра,

     Приоритетными задачами развития Центра являются:

  1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
  2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
  3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.
  4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
  5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между Центром и МБОУ школой № 29.
  6. Предоставление воспитанникам Центра дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей.
  7. Привлечение дополнительных ресурсов для развития Центра.

     Сроки реализации программы: 2006 — 2009 гг.

     Ожидаемые результаты реализации программы:

  • дальнейшее развитие Центра,
  • предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;
  • укрепление кадрового потенциала Центра;
  • укрепление материально-технической базы.

     Финансирование  программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

     Ресурсное обеспечение программы. В ДОУ работают высококвалифицированные педагоги (см. Приложение 2).

     Сроки предоставления отчетности. Центр отчитывается об исполнении программы городскому Управлению дошкольного образования. Отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения); и по окончании выполнения программы.

     Также в обязанности Центра входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.

     ВВЕДЕНИЕ

     Программа является организационной основой  деятельности Центра. Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития Центра на 2006 — 2009 гг.

     Реализация  программы предполагает активное взаимодействие Центра со следующими учреждениями:

  • Отдел образования Центрального рай она города Новосибирска;
  • дошкольные учреждения города Новосибирска;
  • ЦФ ГЦРО;
  • НИПК и ПРО;
  • МАГИСТР;
  • музыкальная школа № 29;
  • Новосибирский музыкальный колледж;
  • педагогический колледж № 1 им. А. Макаренко;
  • детская библиотека Н.К. Крупской;
  • краеведческий музей;
  • школа № 29, № 99;
  • поликлиника № 6;
  • ДЮСШ ОР.
 

     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ  ЦРР д/с № 376.

     Информационная  справка

     Дошкольное  учреждение было открыто 11 октября 1967 года, постановлением № 538 7 от 10 октября 1967 года, как ясли - сад  на 160 мест для детей Научно-исследовательского института измерительных приборов г. Новосибирска.

     В 1980 году в связи с реконструкцией яслей - сада, а именно: хозяйственный блок вынесен в отдельно стоящее здание, в высвободившемся помещении оборудован спортивный блок, состоящий из бассейна, душевых, спортивного зала. Открыто три дополнительные группы для детей ясельного возраста

     1986 год. Открыта группа для обучения детей 6-ти лет, т.н. «нулевые классы», одновременно оборудован медицинский блок с изолятором и физиокабинетом

     На  основании ходатайства №1478-Д  от 16.11.93 администрации Научно-исследовательского института измерительных приборов детский – сад – ясли №376 был передан на баланс отдела образования администрации Центрального района.

     Распоряжением №1234-Р от 23.11.99 года Комитета по управлению государственным имуществом дошкольное учреждение  передается в муниципальную  собственность г. Новосибирска.

     С 1994 – 2006 г. Распоряжением № 11 06.01.1995 г. главы администрации Центрального района часть помещений передана для размещений 5 начальных классов и группе продленного дня школы № 29 и № 1081 от 04.12.98 – художественно-эстетической школе «Весна».

     Приказом  № 228 от 12.09 2006 года Управления образования мэрии г. Новосибирска в дошкольном учреждении восстановлено четыре возрастные общеразвивающие группы на 75 детей, в том числе одна группа для детей ясельного возраста до 3 лет. 

     Учреждение  зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 18.10.1999, регистрационный № 23919, как муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №376 общеразвивающего вида «Дельфиненок» с приоритетными направлениями физического и художественно-эстетического развития.

     В период с 24.12. 2001 года по 28.12.2001  года по результатам аттестации дошкольного  учреждения присвоена первая категория - «Центр развития ребенка».

     Дошкольное  учреждение лицензировано и аккредитовано  в статусе «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфиненок» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

     Учредители: Управление образования мэрии г. Новосибирска и департамент по управлению имуществом г. Новосибирска.

     Местонахождение Учреждения: 630099, г. Новосибирск, улица  Чаплыгина, 20. телефон 223 - 84 - 76; тел./факс 2187- 555,

     Дошкольное  образовательное учреждение - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение - Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура», Новосибирский  педагогический колледж № 1 им. А. Макаренко, Школа искусств № 29, краеведческий музей.

     Территория  детского сада ограждена. Участок озеленен, среди деревьев в основном клен, тополь, ель. На территории имеются: игровая  площадка и оборудованная спортивная площадка, имеется  цветник.

Информация о работе Управление ДОУ