Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:15, курсовая работа
Формировать знания и умения реализовать функции управленческой деятельности.
Задание вариант №4
Организация как функция управления дошкольным учреждением. Сущность, этапы, содержание и формы организационной деятельности руководства дошкольного учреждения.
Годовой план ДОУ: структура, формы, методики разработки.
Группа (возраст)_____________________
Ф.И.О. воспитателя
______________________________
Цель посещения________________
Начало и
окончание занятия (длительность)________________
Количество
детей_________________________
Вид занятия_______________________
Тема занятия__________________
Программное
содержание____________________
N п/п
Вопросы на контроле
Уровень оценки
высокий
средний
низкий
1
Создание
условий:
1.1
Организация
обстановки
1.2
Соблюдение
гигиенических требований
2
Соответствует
ли содержание занятия:
2.1
Программе
данной возрастной группы
2.2
Времени года
2.3
Изобразительным
возможностям детей
3
Сочетание
нового и знакомого детям, связь
с предыдущими занятиями
3.1
Эмоционально-творческая
нагрузка
3.2
Учебная нагрузка
3.3
Воспитательное
и познавательное значение содержания
занятия
4
Организация
занятия:
4.1
Качество
материалов
4.2
Наглядных
пособий
4.3
Подготовленность
детей
4.4
Подготовленность
воспитателя
5
Методика
проведения занятия
5.1
Сочетание
5.2
Разнообразие
5.3
Соответствие
цели развитию детей
5.4
Использование
элементов проблемности
6
Речь воспитателя
на занятии:
6.1
Точно ли, правильно
ли были выражены мысли
6.2
Тон воспитателя
6.3
Темп
64
Эмоциональность
6.5
Образность
6.6
Использование
специальной терминологии
7
Отношение
воспитателя к детям (позиция, стиль
и форма руководства):
7.1
Поощрения
7.2
Анализ
7.3
Активизация
7.4
Исправление
ошибок
8
Длительность
занятия:
8.1
По этапам
8.2
В целом
9
Поведение
детей на занятии
9.1
Организованность
9.2
Самостоятельность
9.3
Заинтересованность
9.4
Наличие у
них чувства времени
9.5
Темп работы
10
Деятельность
детей
10.1
Активность
10.2
Уровень интереса
10.3
Темп деятельности
10.4
Наличие навыков
самостоятельности
11
Уровень сформированности
учебной деятельности:
11.1
Умение слушать
и слышать
11.2
Следовать
указаниям воспитателя
11.3
Проявлять
инициативу
11.4
Использование
в речи специальных терминов
12
Анализ детских
работ(после прогулки)
12.1
Умение работать
в соответствии с полученными
указаниями
12.2
Технические
навыки и умения
12.3
Изобразительные
навыки и умения
12.4
Творческий
подход к решению поставленной задачи
12.5
Тщательность
или небрежность работы
13
Качество
технических навыков и умений
детей
14
Использование
игровых приемов на занятии
15
Умственная
игровая активность детей на занятии
16
Рациональность
использования времени
17
Выполнение
программных задач
18
Выполнение
предыдущих рекомендаций
Литература
1. Дошкольная
педагогика / под ред. Логиновой
В. И., Саморуковой П. Г. - М.: Просвещение,
2001
2.Третьяков
П.И., Белая К.Ю. Дошкольное
3. Белая
К.Ю. Планирование работы ДОУ
по результатам на год. Научно-
4. Белая
К.Ю. Планирование 300 ответов на
вопросы заведующей детским садом.
М.: АСТ. Астрель, 2003.
5. Белая
К.Ю. От сентября до сентября.
М.: АСТ, 1998.
6. Малаева
Е.В. Конструктивное
7. Поздняк
Л. Планирование работы дошкольного
учреждения // Основы управления дошкольным
образовательным учреждением. Спецкурс.
М., 1994. С. 27--36.
8. Дыбина
О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная
среда и организация