Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:15, курсовая работа
Формировать знания и умения реализовать функции управленческой деятельности.
Задание вариант №4
Организация как функция управления дошкольным учреждением. Сущность, этапы, содержание и формы организационной деятельности руководства дошкольного учреждения.
Годовой план ДОУ: структура, формы, методики разработки.
1.4. Анализ
результатов повышения
1.5. Анализируется
система работы с родителями (по
результатам анкетирования
1.6. Анализируются
итоги административно-
Текущее планирование
работы с кадрами на месяц
Планирование
работы учреждения не заканчивается
составлением годового плана. В соответствии
с ним каждый сотрудник должен уметь в
системе спланировать свою работу.
В практике
работы руководителей накоплен разнообразный
опыт планирования работы с кадрами
на месяц.
Рассмотрим
несколько вариантов.
1-й вариант.
Циклограмма деятельности. Многие
руководители составляют ее в начале учебного
года, что помогает научно организовать
свой труд, учесть основные направления
деятельности и плановость их выполнения.
С учетом перечня профессиональных обязанностей
руководитель планирует работу на месяц
и на каждый день. При этом, если происходит
отмена запланированного, то на обратной
стороне этого же листа делается пометка,
что позволяет перенести данную работу
на следующий день или месяц. Преимущество
этого планирования в том, что в конце
любого срока (месяц, квартал, полугодие,
год) руководитель может легко проанализировать
выполненную работу, выделить моменты,
которые он не учел, и равномерно распределить
последующую работу.
2-й вариант.
Самый распространенный в
3-й вариант.
Картотека дел. Она имеет три
раздела: план на месяц; план
на день; выполнение. В начале
учебного года заведующая
4-й вариант.
Технологическая карта
Повторность
организационных мероприятий
Сентябрь --
месяц организационно-
№№ п/п
Мероприятия
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
1
Составляется
отчетность на начало года
2
Производится
расстановка кадров, их тарификация
3
Составляется
и корректируется сетка занятий
4
Составляется
расписание работы специалистов
5
Организуется
работа групп по интересам
6
Осуществляется
анализ и проверка проведения летне-оздоровительного
периода
7
Организуется
работа наставников и молодых специалистов
8
Проводятся
срезы занятий детей, обследования
специалистами - логопедом, психологом
9
Формируется
общий распорядок работы ДОУ
10
Проводится
медицинское обследование детей, антропометрические
замеры, обсуждение результатов
11
Организуется
работа по закреплению Правил ДД
12
Проводится
День знаний
13
Проверяется
качество оформления документации
14
Проводятся
родительские собрания
15
Составляется
смета на IV квартал
16
Утверждаются
планы самообразования
17
Проводится
проверка готовности групп и участков
к учебному году
18
Составляется
режим работы физкультурного, музыкального
залов, бассейна, кабинетов
19
Подбираются
методики, схемы, графики для эффективной
диагностики знаний, умений, навыков
20
Индивидуальные
беседы со специалистами по результатам
диагностики и планам работы на предстоящий
учебный год
21
Проводится
инструктаж по темам: “Охрана жизни
и здоровья детей”, “Функциональные
обязанности”, “ТБ и противопожарная
безопасность”
22
Проводится
производственное собрание по теме “Правила
внутреннего трудового
23
Проводится
проверка правильности подбора мебели
и маркировка
24
Заключаются
договора с родителями
25
Издание приказа
о назначении ответственных за соблюдение
требований охраны труда и пожарной
безопасности
26
Издание приказа
о назначении материально-ответственных
лиц
Ответ №3
«Со мной работали
десятки молодых педагогов. Я убедился,
что как бы человек успешно не кончил педагогический
вуз, как бы он не был талантлив, а если
не будет учиться на опыте, никогда не
будет хорошим педагогом, я сам учился
у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
В каждом ДОУ
складываются свои традиции, своя система
работы с молодыми педагогическими кадрами,
выбираются те формы и методы, которые
в конечном итоге будут содействовать
дальнейшему профессиональному становлению
молодого специалиста. От того, как новичка
встретит коллектив во главе с руководителем,
будет зависеть последующая успешность
специалиста.
Около полутора
веков назад немецкий общественный
деятель и создатель детских
садов Фридрих Фребель назвал
дошкольное учреждение "садом", считая,
что ребенок подобен цветку и
его развитие зависит от внимательного
и заботливого ухода. А воспитатели - неустанные
садовники, любовно и бережно растящие
эти сокровища.
Старший воспитатель
ДОУ с самого первого дня ориентирует
педагога на постоянное пополнение знаний,
овладение передовыми методами и приемами
в работе с детьми, постижение секретов
воспитания. Одна из основных функций
старшего воспитателя - оказание помощи
в организации педагогического процесса.
В работе с
воспитателями, старший воспитатель
должен всегда учитывать три аспекта:
"Старший
воспитатель - воспитатель" - создание
условий для работы, обеспечение
его необходимыми знаниями, умениями,
навыками;
"Воспитатель-
ребенок и его родитель" - формирование
и поддержание авторитета
"Воспитатель-
коллега" - оказание всемерной
поддержки со стороны коллег.
Советы старшему
воспитателю ДОУ для успешной
работы с педагогами
Систематически
совершенствуйте свой стиль работы,
анализируйте и устраняйте недостатки,
ищите новые, более рациональные формы
и методы деятельности.
Авторитет
старшего воспитателя определяется
его компетентностью и
Учитесь своевременно
принимать решения, в которых
должны быть сформулированы конкретные
цели и задачи работы коллектива, наиболее
актуальные в настоящее время. Решения,
направленные на достижения показных
результатов, расхолаживают коллектив
и мешают его сплочению.
Развивайте,
формируйте способность располагать
к себе людей. Привлечь людей можно
глубокими теоретическими и практическими
знаниями психологии ребенка, доброжелательным,
уважительным, ровным и справедливым отношением
к людям, умением помочь им в работе. Не
забывайте своевременно отмечать инициативу
и достижения в работе воспитателей, поблагодарить
их в присутствии других сотрудников за
хорошую работу.
Распределяйте
поручения и задания между
воспитателями соответственно их опыту,
способностям и старанию.
Учитесь распределять
обязанности, распоряжаться и
Распоряжения
давайте в форме поручений
и просьб. Они должны быть предельно
четкими и ясными. Изложите требование
к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
Дисциплинарные
требования должны быть одинаковы ко
всем. Требования к качеству работы
предъявляйте с учетом возможностей
воспитателя. Непосильные требования
вызывают протест, портят людям настроение.
Главный путь
познания воспитателя - наблюдение и
анализ его деятельности. Оценивайте
людей исключительно по их делам.
Никогда не
теряйте самообладание. Всплески раздражения
воздействуют на воспитателя меньше, чем
спокойный, тактичный анализ его поведения.
Невыдержанность, крикливость - свидетельство
низкой культуры, признак его слабости,
а не силы.
От вас, вашего
поведения, в первую очередь зависит
создание бодрой, жизнерадостной атмосферы
в детском саду. Настроение воспитателей
зависит от успешности его работы, теплоты
общения и взаимопомощи в коллективе.
Равное обращение со всеми членами коллектива
- одно из главных условий сплочения. Будьте
оптимистичны и в сложных ситуациях не
теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей
уверенность в успех дела.
Учитесь правильно
реагировать на критику. Услышав
о себе нелестное мнение, терпеливо
опровергайте его делами и только
делами, тогда люди легко разберутся,
где истина и где ложь.
Рационально
организуйте свой труд, планируйте работу.
Приучайте себя и других соблюдать установленный
распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте
и требуйте этого от других.