Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:07, курсовая работа
За анализируемые данные возьмем отчет - Анализ исполнения бюджета за период 01.01.2010 по 21.05.2010 (примерно полгода). Отчет сформирован средствами ИСБМ (информационная система бюджетного мониторинга) Управления финансов города Ижевска. Главный распорядитель бюджетных средств учреждений отрасли – Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Факультет
дополнительного
КУРСОВАЯ РАБОТА
По
дисциплине «Финансы
и кредит»
Исполнитель: студентка группы №169а
Протопопова
Е.И.
Работу проверил: преподаватель,
Бодрикова С.В.
__________
(оценка)
__________
(подпись)
ИЖЕВСК 2011
Анализ
бюджета Управления
дошкольного образования
и воспитания Администрации
г.Ижевска
«Дошкольное образование» динамично развивающаяся отрасль социальной сферы, финансируемая за счет местного бюджета и частично субвенций из бюджета УР (прогимназии – школа-детский сад, специальные коррекционные учреждения). В табл. 1 представлена динамика развития отрасли.
Таблица
1 – Показатели размеров оказания услуги
«Предоставление дошкольного
|
Развитие отрасли обусловлено ростом уровня рождаемости, наблюдаемое с 1997 года. В 1998 году было создано Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска.
Рис. 2 –
Регистрация рождений граждан города
Ижевска
Анализ исполнения бюджета
За анализируемые данные возьмем отчет - Анализ исполнения бюджета за период 01.01.2010 по 21.05.2010 (примерно полгода). Отчет сформирован средствами ИСБМ (информационная система бюджетного мониторинга) Управления финансов города Ижевска. Главный распорядитель бюджетных средств учреждений отрасли – Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска. Муниципальными заказчиками являются непосредственно сами бюджетные учреждения, имеющие статус юридического лица. Анализ состоит из столбцов:
План годовой – это первоначальная общая цифра бюджетных средств выделенных на год.
План на отчетную дату – это объем бюджетных средств открытых к использованию на отчетную дату, так на 21 мая 2010 года открыты к использованию 3 квартала, но тратить деньги можно только 2-х кварталов, так как 3-й еще не наступил. С другой стороны можно делать передвижки бюджетных обязательств с квартала на квартал, чтобы уменьшить кассовый разрыв, связанный с большими тратами в 1 и 2 кварталом по сравнению с 3-м и 4-м.
Открыто лимитов – сколько открыто лимитов бюджетных обязательств на указанную дату. Может быть открыто на данную дату 2, 3 и 4 квартала – но кассовый расход будет идти только по лимитам, по которым есть уведомления о бюджетных ассигнованиях. Уведомления о бюджетных ассигнованиях поступают каждый квартал. С другой стороны, если лимиты открыты, то можно делать передвижки (см. выше).
Исполнение – кассовый расход на отчетную дату.
%
исполнения к годовому плану
и % исполнения к плану на
отчетную дату, соответственно кассовый
расход в отношении к годовому плану и
на отчетную дату (считается по сумме квартальных
лимитов, на конец последнего квартала,
в который попадает отчетная дата).
Таблица 2 - Анализ исполнения бюджета
План годовой | План на отчетную дату | Открыто лимитов | Исполнение | % исполнения к годовому плану | % исполнения к плану на отчетную дату | |
210 ОПЛАТА ТРУДА И НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛ. ТРУДА | 994 782,20 | 502 335.80 | 755 952,20 | 383510.70 | 38,55 | 76,35 |
211 Заработная плата | 783729,1 | 392736.10 | 595562,1 | 293 796.39 | 37,49 | 74,81 |
212 Прочие выплаты | 5716 | 2877.10 | 4351 | 2 295.43 | 40,16 | 79,78 |
213
Начисления на выплаты по |
205337,1 | 106722.60 | 156039,1 | 87418.88 | 42,57 | 81,91 |
220 ОПЛАТА РАБОТ, УСЛУГ | 191 279,60 | 118415.60 | 188477,6 | 63 645.09 | 33,27 | 53,75 |
221 Услуги связи | 2 064,00 | 1 025.00 | 1 586,00 | 577.72 | 27,99 | 56,36 |
222 Транспортные услуги | 240 | 98.00 | 194 | 26.92 | 11,22 | 27,47 |
223 Коммунальные услуги | 174318 | 109242.00 | 174318 | 58 658.95 | 33,65 | 53,7 |
225 Работа, услуги по содержанию имущества | 7 840,40 | 4 374.40 | 6821,4 | 2 165.94 | 27,63 | 49,51 |
226 Прочие работы, услуги | 6817,2 | 3 676.20 | 5 558,20 | 2215.56 | 32,5 | 60,27 |
240 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ | 14905 | 7 453.00 | 14 905,00 | 4 969.00 | 33,34 | 66,67 |
241
Безвозмез.перечисления гос.и |
14 905,00 | 7 453.00 | 14905 | 4 969.00 | 33,34 | 66,67 |
260 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 38 729,60 | 10473.00 | 38 729,60 | -5.08 | -0,01 | -0,05 |
262 Пособия по социальной помощи населению | 38 729,60 | 10473.00 | 38 729,60 | -5.08 | -0,01 | -0,05 |
290 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 1 445,60 | 754.60 | 1 087,60 | 425.46 | 29,43 | 56,38 |
300
ПОСТУПЛЕНИЕ НЕФИНАНСОВЫХ |
219728,01 | 116928.01 | 169678,01 | 58112.45 | 26,45 | 49,7 |
310 Увеличение стоимости основных средств | 2214 | 1 398.00 | 2 039,00 | 647.17 | 29,23 | 46,29 |
340
Увеличение стоимости |
217514,01 | 115530.01 | 167639,01 | 57 465.28 | 26,42 | 49,74 |
ИТОГО ПО БЮДЖЕТУ: | 1 460 870,01 | 756 360,01 | 1 168 830,01 | 510 657,62 | 34,96 | 67,52 |
В структуре бюджета по годовому плану заложены:
68% - расходы
на заработную плату и
14,9% - расходы
на увеличение стоимости
12% - расходы на коммунальные услуги;
2,65% - пособия
по социальной помощи
1% - Безвозмездные
перечисления гос. и мун.
Все иные расходы запланированы менее чем на 1 %. В том числе статья увеличение стоимости основных средств очень мала по сравнению с предыдущими годами, например в 2009 году она составляла 52408 т.р. (табл.3), а в 2010 г. – 2214 т.р. Это связано в первую очередь с сокращением расходов, вследствие финансового кризиса и недополучением бюджетом города Ижевска запланированных доходов. За счет незащищенных статей в основной своей массе и пошло сокращение расходов. Процент исполнения бюджета на отчетную дату, когда до конца квартала осталось немногим более недели также очень мал (67,52%). Это объясняется плохим исполнением запланированных доходов, возможно и раздутых с целью увеличения расходной части. Исполнение по статье заработная плата - 76,35% на отчетную дату – это можно объяснить тем, что основная масса расходов по этой статье придется на 3 квартал, вследствие отпусков и закрытия части учреждений. Учреждения закрываются летом из-за снижения посещаемости и переходу на систему – «Дежурный детский сад». В целом бюджет исполнен на треть (34,96), хотя прошло чуть менее полугода.
Такую
ситуацию, когда бюджет очень кризисный
можно объяснить и
Город Ижевск является
Таблица 3 – Бюджет дошкольной отрасли г. Ижевска 2007-2009 гг.
2007 г. , т.р. | 2008 г. , т.р. | 2009 г. т.р. | %, 2009 к 2007 | |
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | 824 717 | 890 694 | 1 056 684 | 128% |
211 заработная плата | 649 127 | 701 057 | 833 563 | 128% |
212 Прочие выплаты | 5 652 | 6 104 | 4 740 | 84% |
213
Начисления на выплаты по |
169 937 | 183 532 | 218 380 | 129% |
220 Оплата работ, услуг | 224 514 | 242 475 | 251 489 | 112% |
221 Услуги связи | 1 714 | 1 851 | 1 575 | 92% |
222 Транспортные услуги | 191 | 206 | 267 | 140% |
223 Коммунальные услуги | 116 386 | 125 697 | 157 803 | 136% |
225 Работа, услуги по содержанию имущества | 94 474 | 102 031 | 77 468 | 82% |
226 прочие работы, услуги | 11 749 | 12 689 | 14 376 | 122% |
240
Безвозмездные перечисления |
5 920 | 17 347 | ||
241
Безвозмездные перечисления |
5 850 | 17 347 | ||
242
Безвозмездные перечисления |
70 | |||
260 Социальное обеспечение | 35 345 | 38 172 | 0% | |
262 Пособия по социальной помощи населению | 35 345 | 38 172 | 0% | |
290 Прочие расходы | 1 546 | 1 669 | 1 663 | 108% |
300
Поступление нефинансовых |
135 455 | 146 291 | 158 718 | 117% |
310 Увеличение стоимости основных средств | 31 640 | 34 171 | 52 408 | 166% |
340
Увеличение стоимости |
103 815 | 112 120 | 106 310 | 102% |
Итого по бюджету | 1 221 575 | 1 325 222 | 1 485 901 | 122% |
2. Сущность
кредита
Кредит (лат. creditum — заём от лат. credere — доверять) или кредитные отношения — общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита (коммерческий кредит, банковский кредит и др.), займе, лизинге, факторинге и т. д.
Кредитные отношения банка с предприятием оформляются договором. Субъектами кредитных отношений могут быть предприятия (независимо от форм собственности), являющиеся юридическими лицами, с одной стороны, и коммерческие банки, с другой. Важным условием для заключения такого договора является представление в банк документа налогового органа о том, что он имеет заявление предприятия о желании получить ссуду у данного банка.
Как правило, предприятие пользуется кредитом, предоставляемым банком, в котором открыт его расчетный счет. Но оно вправе получить кредит и в другом банке: переход на договорные кредитные отношения явился важным фактором демократизации хозяйственных связей, позволил наиболее полно использовать экономические методы во взаимоотношениях банка и предприятия с учетом их прав и интересов.
Однако, сфера применения кредитного договора ограничена, кредиторами по такому договору могут выступать только банки и другие кредитные организации и, во-вторых, кредитный договор может устанавливать лишь сугубо денежное обязательство. К договорам, содержащим обязанность предоставить в кредит вещи иные, чем деньги, применяются специальные правила о товарном кредите, имеющем свои особенности, в том числе специальную область применения.
Отличаясь от займа как договор, обязывающий кредитора предоставить деньги взаймы, кредитный договор, вместе с тем, включает типичные для любого заемного обязательства условия.
После того, как деньги по кредитному договору получены заемщиком, на него возлагаются обязанности возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее. Порядок, сроки и другие условия исполнения таких обязанностей урегулированы правилами о займе. Исходя из этого определено, что к отношениям по кредитному договору применяются правила о займе, если иное не предусмотрено правилами о кредитном договоре или не вытекает из его существа.