Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:40, реферат

Описание работы

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности. По поведению подростка мы можем видеть характерности проявлений сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанны с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение «трудным». В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением от нормы, а не симптомом заболевания. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой.

Работа содержит 1 файл

Педагогика.docx

— 64.92 Кб (Скачать)

 

Воспитание в семье: С  детьми агрессивна, бьёт. В квартире антисанитария. Потребности детей  не удовлетворяются. Условия для  обучения и развития детей отсутствуют.

 

 

Учебные заведения не посящяет, склонен к совершению мелких краж и административным нарушениям, попрошайничеству. Лжив. Лидер.  Замечен в распитии спиртных напитков. Курит.

 

Х. О.

 

 

------//------//-------//-------//------//

 

 

Учебные заведения не посящяет, склонен к совершению мелких краж и административным нарушениям попрошайничеству. Лжив. Исполнителен. Низкая самооценка. Замечен в распитии спиртных напитков. Курит.

 

Источники и литература

 

1.     Азаров Ю.П.  Искусство воспитывать. – М.,1985

 

2.     Антология  педагогической мысли России  второй половины 19 – начала 20 века. – М.,1990.

 

3.     Буянов М.  И. Ребенок из неблагополучной  семьи: Записки детского психиатра.  – М.,1988.

 

4.     Василькова  Ю. В., Василькова Т. А. Социальная  педагогика: Курс лекций. – М., 1999. С.88- 100, 126 – 138, 147 – 154, 168 – 175, 270 – 293, 306- 313.

 

5.     Галагузова  М. А. Социальная педагогика: Курс  лекций. – М., 2000. С. 166- 192, 281-292, 294-307.

 

6.     Гоголева А.В.  Беспризорность. Социально-психологические  и педагогические аспекты. –  Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – 464с.

 

7.     Гончарова  Т. Неблагополучные семьи и  работа с ними // Народное образование.  №6

 

8.     Гребенщиков  И. В. Основы семейной жизни.  – М., 1991.

 

9.     Гуров В.Н.  Социальная работа школы с  семьёй.- М.: Пед. Общество России, 2003.- 192с.- (школа в микросоциуме).

 

10. Перспективы: Сборник  научных очерков. – М.: Флинта, 1998.- 224с.

 

11. Козлов А.А. Наркоманическая  личность / А.А. Козлов // Журнал неврологии  и психиатрии им. С.С. Корсакова.- 2000.- N 7- (http//www.narkotiki.ru)     

 

12. Коменский Я. А., Локк  Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И.Г.  Педагогическое наследие. – М., 1989.

 

13. Курек Н.С. Нарушения  психической активности и злоупотребление  психоактивными веществами в  подростковом возрасте.- СПб.: Алетейя, 2001.-225с.

 

14. Лесгафт П. Ф. Избранные  педагогические сочинения. Семейное  воспитание ребенка и его значение. — М., 1951.—С. 215—216.

 

15. Лодкина Т.В. Социальная  педагогика. – М.,2003. С.59, 74, 77, 82, 85-86,120-121, 158 и др.

 

16. Макаренко А.С. Из  лекции «Общие условия семейного  воспитания», Педагогические соч.: В 8 т.—М., 1984.—Т. 4.—С. 60—62.

 

17.  Макаренко А.С., Из  лекций о воспитании детей.  Дисциплина, Педагогические соч.: В  8 т.— М., 1984.— Т 4.—С. 80—86.

 

18. Макаренко А.С. Книга  для родителей. – М., 1989.

 

19. Мудрик А.В. Социальная  педагогика. – М., 1999. С.86-93, 163

 

20. Мардахаев Л.В. Социальная  педагогика. – М., 2005. С. 119-149, 149-161

 

21. Мудрик А.В. Социальная  педагогика. М., 2002.

 

22. Мухина В.С. Возрастная  психология. – М.,1997.

 

23. Наумчик В.Н., Праздников  М.А. Социальная педагогика: Проблема  трудных детей. Теория. Практика. Эксперимент: Пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, аспирантов пед. Высш. Учебн. Заведений.- Мн.: Адукацыя; выхаванне, 2005.- 400с., ил.

 

24. Никитин В. А. Социальная  педагогика. – М., 2002. С. 63 – 95,133-152.

 

25. Олиференко. Дети группы  риска

 

26. Педагогическая энциклопедия  в 4- х томах. – М., 1966.

 

27. Перешейкина Н.В., Заостровцева  М.Н. Девиантный школьник: профилактика  и коррекция отклонений.- М.: ТЦ  Сфера, 2006.- 192с.

 

28. Проблемы измерения  психологических характеристик  девиантного поведения.- (http//www.center-razvitie.ru)

 

29. Просвещение и педагогическая  мысль Древней Руси. – М., 1983.

 

30. Рабочая книга социального  педагога / Авторы-составители Е.А.Романова, А.Б.Малюшкин.- М.: ТЦ Сфера, 2002.- 144с.

 

31. Российская педагогическая  энциклопедия. – М.,1993.

 

32. Сухомлинский В.А. «Письмо  к сыну». – М.,1979.

 

33. Ушинский К. Д. Собрание  сочинений. – М., 1974.

 

34. Фельдштейн Д.И. Психология  взросления: структурно-содержательные  характеристики процесса развития  личности: Избранные труды. –  М.: МПСИ: Флинта, 1999. – 672с.

 

35. Фурманов И.А. Психология  детей с нарушениями поведения:  пособие для психологов и педагогов  / И.А.Фурманов. – М.: Гуманитар. Изд.  Центр ВЛАДОС, 2004.- 351с.

 

36. Целуйко В.М. Психология  семьи / В.М. Целуйко // Вы и  ваши дети.- (http//www.azps.ru)

 

37. Шакурова М. В. Методика  и технология  работы социального  педагога. – М., 2002. С.89- 93.

 

38. Шнейдер Л.Б. Основы  семейной психологии: Учеб. Пособие.  – Воронеж: изд. НПО «МОДЭК», 2003. – 928с.


Информация о работе Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростка