Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:40, реферат
Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности. По поведению подростка мы можем видеть характерности проявлений сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанны с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение «трудным». В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением от нормы, а не симптомом заболевания. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой.
Воспитание в семье: С детьми агрессивна, бьёт. В квартире антисанитария. Потребности детей не удовлетворяются. Условия для обучения и развития детей отсутствуют.
Учебные заведения не посящяет, склонен к совершению мелких краж и административным нарушениям, попрошайничеству. Лжив. Лидер. Замечен в распитии спиртных напитков. Курит.
Х. О.
------//------//-------//-----
Учебные заведения не посящяет, склонен к совершению мелких краж и административным нарушениям попрошайничеству. Лжив. Исполнителен. Низкая самооценка. Замечен в распитии спиртных напитков. Курит.
Источники и литература
1. Азаров Ю.П.
Искусство воспитывать. – М.,
2. Антология педагогической мысли России второй половины 19 – начала 20 века. – М.,1990.
3. Буянов М.
И. Ребенок из неблагополучной
семьи: Записки детского
4. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М., 1999. С.88- 100, 126 – 138, 147 – 154, 168 – 175, 270 – 293, 306- 313.
5. Галагузова М. А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М., 2000. С. 166- 192, 281-292, 294-307.
6. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. – Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – 464с.
7. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними // Народное образование. №6
8. Гребенщиков И. В. Основы семейной жизни. – М., 1991.
9. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй.- М.: Пед. Общество России, 2003.- 192с.- (школа в микросоциуме).
10. Перспективы: Сборник научных очерков. – М.: Флинта, 1998.- 224с.
11. Козлов А.А. Наркоманическая личность / А.А. Козлов // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова.- 2000.- N 7- (http//www.narkotiki.ru)
12. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М., 1989.
13. Курек Н.С. Нарушения
психической активности и
14. Лесгафт П. Ф. Избранные
педагогические сочинения.
15. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. – М.,2003. С.59, 74, 77, 82, 85-86,120-121, 158 и др.
16. Макаренко А.С. Из
лекции «Общие условия
17. Макаренко А.С., Из лекций о воспитании детей. Дисциплина, Педагогические соч.: В 8 т.— М., 1984.— Т 4.—С. 80—86.
18. Макаренко А.С. Книга для родителей. – М., 1989.
19. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999. С.86-93, 163
20. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М., 2005. С. 119-149, 149-161
21. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2002.
22. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1997.
23. Наумчик В.Н., Праздников
М.А. Социальная педагогика: Проблема
трудных детей. Теория. Практика.
Эксперимент: Пособие для
24. Никитин В. А. Социальная педагогика. – М., 2002. С. 63 – 95,133-152.
25. Олиференко. Дети группы риска
26. Педагогическая энциклопедия в 4- х томах. – М., 1966.
27. Перешейкина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 192с.
28. Проблемы измерения психологических характеристик девиантного поведения.- (http//www.center-razvitie.ru)
29. Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. – М., 1983.
30. Рабочая книга социального
педагога / Авторы-составители Е.А.
31. Российская педагогическая энциклопедия. – М.,1993.
32. Сухомлинский В.А. «Письмо к сыну». – М.,1979.
33. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. – М., 1974.
34. Фельдштейн Д.И. Психология
взросления: структурно-содержательные
характеристики процесса
35. Фурманов И.А. Психология
детей с нарушениями поведения:
36. Целуйко В.М. Психология семьи / В.М. Целуйко // Вы и ваши дети.- (http//www.azps.ru)
37. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002. С.89- 93.
38. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. Пособие. – Воронеж: изд. НПО «МОДЭК», 2003. – 928с.