Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:18, курсовая работа
Цель: исследовать теоретические основы, влияющие на успешное формирование сплоченности ученического коллектива.
Задачи:
1. Проанализировать труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования;
2. Раскрыть сущность и содержание проблемы формирования сплоченности ученического коллектива;
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Формирование сплоченности ученического коллектива в общеобразовательной школе - как проблема исследования
1.1 Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования …………………………………………..……………………….6
1.2 Сущность и содержание формирования сплоченности ученического коллектива ………………………………………………………………...…….13
1.3 Роль эмоций в сплоченности ученического коллектива…………………………….………………………………….............21
2. Описание модели социально-педагогической деятельности по формированию сплоченности ученического коллектива в общеобразовательной школе
2.1 Модель социально-педагогической деятельности по формированию сплоченности ученического коллектива в общеобразовательной школе…………………………………………………………………………….24
2.2 Программа по формированию сплоченности ученического коллектива
в общеобразовательной школе………………………………………………..31
2.3 Воспитательная система класса как условие эффективности формирования ученического коллектива…………………………………......40
Заключение…………………………………………………………………….48
Список литературы…………………………………………………………..50
Список литературы:
13. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф.образования. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
14. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных Взаимоотношений. М.: Просвещение, 2004. - 268с.
15.Конникова Т.Е. Возрастной подход в работе пионерской органиации. – М.: Молодая гвардия, 1970, С.19
16. Лабунская В.А. Субъект зависти как субъект затрудненного общения // Северо-Кавказский психологический вестник. 2004. №2. С. 138 — 143.
17. Лепнева О.А., Тимошенко Е.А. Классный коллектив технология формирования. Методическое пособие. М.: ООО «ЦГЛ». 2005- 128 с.
18. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., испр. и перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 160 с.
19. Методика и технология работы социального педагога: учеб. Пособие для студентов, пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. Педагогика» / Н.Н. Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
20. Макаренко A.C. Проблемы воспитания в советской школе: Учебное пособие – М.: Педагогика, 1984. - 300с.
21. Модрус Анна Леонидовна Социально-психологические особенности сплоченности малой группы и неформальных подгрупп: Дис. К.п.н.: 19.00.05 : Ростов-на-Дону, 2008. - 153 c.
22. Неймер Ю.Л. Сплоченность как характеристика первичного коллектива и ее социологическое измерение // Социологическое исследования. –1991. - №2. – С.156.
23. Немов Н.С., Синягин Ю.В. Мотивация достижения, уровень притязания и эффективность групповой деятельности // Психологический журнал. 1990. №1. С. 46-54.
24. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001. – С. 141.
25. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: «Соврем.слово», 2005. -720 с.
26. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 432 с.
27. Подласый И.П. Педагогика: 100 ответов: учеб.пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 365 с.
28. Психолого- педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск: «Современ. слово», 2006. - 928 с.
29. Психология группы / Е.И. Рогов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 430с.
30. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2009. – 672 с.
31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 384.
32. Сидоренков А.В. Групповая сплоченность и неформальные подгруппы // Психологический журнал. 2006. №1. С.44
33. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. Высш.учеб.заведений. / Авт.- сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
34. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. Второе, перераб., испр. И доп. – М.: Логос, 2002. - 304 с.
35. Социально-педагогические технологии в деятельности образовательного учреждения/ Под. Ред. Торохтий В. С. – М: СОТИС, 2007. – 384 с.
36. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
37. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под. ред. В.С. Лазарева. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 2000. – 336 с.
38. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 490 с.
39. Хармалов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 576 с.
40. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
41. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы совершенствования ПТУ / Р.Х. Шакуров. – М.: Педагогика, 2000. – 191 с.
42. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллектив: учеб. Пособие / В.Б. Шапарь. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2006. – 448с.
43. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога: 5-11 классы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009. – 336 с.
44. Шустова И.Ю., Петренко Е.Л. Классный руководитель, каков он. // Классный руководитель, №7. – 2002. – С.5 – 13.
45. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.
46. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Академический Проект, 2003. – 144 с.