Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:42, реферат
Караковский, Новикова, Селеванова.
Сущность воспитания – управление процессом развития личности.
Цель воспитания – гармоническое развитие личности
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ. СИСТЕМНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ. |
Караковский,
Новикова, Селеванова. Сущность
воспитания – управление процессом
развития личности. Цель
воспитания – гармоническое развитие
личности. Основные задачи: 1) Формирование целостной научно-обоснованной картины мира, 2) Формирование гражданского самосознания, 3) Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, 4) Развитие подрастающего поколения к креативности (творчества), 5) Формирование самосознания
и собственного «Я». Принципы воспитания: 1) Личностный подход, 2) Гуманистический подход к построению взаимоотношений, 3) Средовой подход в развитии личности, 4) Дифференцированный подход к воспитанию, 5) Природосообразность воспитания, 6) Культуросообразность воспитания, 7) Эстетизация среды жизнедеятельности, развития ребенка. | |
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ |
Воспитание,
в широком смысле, - целенаправленное создание
условий для развития человека. Воспитание, в узком
смысле, - целенаправленная деятельность,
связанная с формированием системы качеств
личности, взглядов и убеждений. Цель
воспитания носит конкретный исторический
характер, т.к. цели специфичны для определенной
эпохи, социальной системы, конкретного
социального института, социально-философской
позиции автора. Классификация воспитания с содержательной точки зрения: 1. по содержанию (напр. трудовое), 2. по институционному признаку (напр. школьное), 3. по стилю взаимоотношений
(свободное, демократическое) Процесс
воспитания: включение человека в систему отношений института воспитания ↓ приобретение и накопление знаний ↓ их интореализация ↓ эстореализация Воспитание – цепочка
этих воздействий, а не прямой процесс
(воспитатель-актив). Воспитание осуществляется
в течение всей жизни. Педагогика
взрослых называется антрогогикой. Современное воспитание направлено на формирование устойчивости и гибкости личности |
ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ |
Основной
закон воспитания – обязательное
присвоение подрастающему поколению социального
опыта предшествующих поколений. 1) Закон обязательного
соответствия содержания, форм, методов
воспитания требованиям развития. 2) Закон возникновения
неизбежных воспитательных последствий
в результате взаимодействия детей детей
с миром, социумом. 3) Закон формирования
сущности детской личности в результате
ее деятельности. 4) Закон гармоничного
развития ребенка в соответствии с возрастными
особенностями. Главная движущая сила воспитания – противоречия:
|
ПРИНЦИПЫ ВОСПИтаНИЯ |
1. Принцип
природосообразности
воспитания. Включает в себя
учет в процессе воспитания природных
возможностей. Воспитание должно основываться
на научном понимании естественных
и социальных процессов, учитывать
особенности развития человека и
природы, формирования человеческого
мышления, воспитывать стремление к
здоровому образу жизни, умение выживать
в экстремальных ситуациях. 2. Принцип
культуросообразности (Дж. Локк). Или принцип народности
воспитания. Включает в себя учет потребностей,
интереса народа, знания родного языка.
Воспитание должно основываться на общечеловеческих
ценностях, строиться с учетом региональных,
этнических особенностей. 3. Принцип
центрации воспитания
на развитие личности. Включает 3 подхода:
1) воспитание –
всестороннее гармоничное 2) воспитание – это рост человека, удовлетворение его интересов, потребностей. 3) гуманистическое психическое
воспитание – создание возможностей,
условий для самореализации личности.
4. Принцип
дополнительности воспитания. Воспитание дополняет другие факторы, природные социальные влияния на человека. Воспитание как взаимодополняемые процессы семейного, религиозного, общественного воспитания. |
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ |
Выделяется
4 этапа развития
ВС:
1) становление, 2) организационное оформление, 3) функционирование, 4) обновление перестройки.
Развитие ВС – управляемый
процесс. К.И.
Май Главная цель – подготовить
юношу к труду, полезному для
общества, воспитывать любовь к правде,
уважение к себе и окружающим людям.
Принципы гимназии Майя:
В.С.
Кащенко Основатель лечебно- Разработал лечебную
педагогику – синтез медико-терапевтических
и учебно-воспитательных приемов, которые
преследуют цель исправления характера
и личности в целом.
Современная
школа Противоречия между
потребностями каждой личности возможностями
их удовлетворения, между необходимостью
взаимодействия между школьниками, семьи,
общественности и его отсутствием, между
огромными возможностями воспитательной
среды и неумением школ использовать эти
возможности, между активностью школьника
и действительностью положения. Школы-комплексы
А.Н.
Тубельский Школа личностного самоопределения. ВС – открытые системы, которые связаны с социальной этнической средой. ВС – школы и
ее дидактическая система Ядро ВС – школьные коллективы. ВС создаются и совершенствуются в целях личностного развития школьников. Количество ВС постоянно растет. |
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ. СИСТЕМНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ. |
Караковский,
Новикова, Селеванова. Сущность
воспитания – управление процессом
развития личности. Цель
воспитания – гармоническое развитие
личности. Основные задачи: 1) Формирование целостной научно-обоснованной картины мира, 2) Формирование гражданского самосознания, 3) Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, 4) Развитие подрастающего поколения к креативности (творчества), 5) Формирование самосознания
и собственного «Я». Принципы воспитания: 1) Личностный подход, 2) Гуманистический подход к построению взаимоотношений, 3) Средовой подход в развитии личности, 4) Дифференцированный подход к воспитанию, 5) Природосообразность воспитания, 6) Культуросообразность воспитания, 7) Эстетизация среды жизнедеятельности, развития ребенка. |