Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа
Цель исследования - изучение функционирования муниципальной системы образования, эффективности управления развивающейся муниципальной системой образования на примере МОУ Ульяновская СОШ и определение механизмов повышение эффективности управления муниципальной учреждением образования в современных социально-экономических условиях, разработанных в целях обеспечения его устойчивого развития.
К компетенции Родительского совета Учреждения относится:
Деятельность Родительского
В целях реализации государственно-общественного характера управления в Учреждении создается Управляющий Совет (далее – Совет). Совет Учреждения - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и Положением об управляющем Совете Учреждения.
Совет Учреждения состоит из представителей участников образовательного процесса и учредителя. В состав Совета общеобразовательного учреждения могут входить:
. Совет Учреждения формируется в составе 13 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Выборы в Совет Учреждения осуществляются на основании Положения о выборах управляющего Совета Учреждения.
Основными задачами Совета являются:
Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением физических лиц - благотворителей, заинтересованных в содействии внебюджетному финансированию Учреждения. В его состав могут войти родители обучающихся (законные представители), выпускники Учреждения, представители государственных органов и органов местного самоуправления, представители коммерческих и некоммерческих организаций, любые физические лица – благотворители. Члены Попечительского совета Учреждения работают на безвозмездной основе. Из числа членов Попечительского совета Учреждения избирается председатель, который руководит его работой, и секретарь.
Попечительский совет Учреждения собирается на заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Попечительского совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало простое большинство и за них проголосовало простое большинство присутствующих.
К компетенции Попечительского совета Учреждения относится:
Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения, Совет Учреждения, Учредителю, в том числе:
В соответствии с законодательством Попечительский совет Учреждения может быть создан в форме некоммерческой организации как юридическое лицо.
Деятельность Попечительского совета осуществляется на основании Положения о Попечительского совете Учреждения. Учреждение имеет право принимать и издавать локальные акты, определяющие различные аспекты своей деятельности. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
Резюмируя, можно утверждать, что на муниципальном
уровне в школе созданы организационные
формы участия общественности в управлении
муниципальными образовательными учреждениями.
Главная задача современного этапа развития
муниципальной системы образования
привлечь к управлению муниципальными
образовательными учреждениями неравнодушных,
ответственных представителей местного
сообщества, родительской общественности.
2.3. Проблемы управления МОУ Ульяновская СОШ.
Результаты проведенных нами исследований свидетельствуют о том, что в МОУ Ульяновская СОШ присутствует осмысление новой роли и места муниципального управления в региональной системе образования. Внутреннее строение управляющей системы соотносится с новыми целями, стоящими перед муниципальной образовательной системой, что обеспечивает реализацию социальной функции образования. Однако, структурные связи школьных служб и уровень их работы не всегда отвечают современным требованиям: имеет место некоторая разобщенность в вопросах планирования и организации деятельности, поэтому требуется корректировка системы управления.
Академик
РАО Новиков А.М участвовал в крупном
проекте по модернизации управления образованием
на муниципальном и региональном уровнях.
«Материалы, представленные различными
муниципальными и региональными органами
управления образованием о своей деятельности,
представляли собой, за редкими исключениями,
довольно печальную картину – как будто
система управления образованием существует
на другой планете, в полном отрыве от
современной теории управления социально-экономическими
системами и от передовых тенденций развития
управленческой практики в других отраслях
народного хозяйства. Как показывает анализ
представленных материалов, за последнее
время произошло определенное обогащение
объективных возможностей систем управления
образованием благодаря повышению уровня
самостоятельности, автономности субъектов
управления (что особенно заметно на уровне
образовательных учреждений); высвобождению
творческого потенциала, инновационной
созидательной энергии работников образования,
в том числе – управленцев; развитию плюрализма,
многообразия, гласности, свободы слова,
преодолению синдрома «наказуемости инициативы»,
росту престижа инновационной, исследовательской,
поисковой деятельности. Многие из названных
источников роста функциональных возможностей
систем управления образованием выступают
в качестве серьезных предпосылок обновления,
модернизации этих систем»9.
На
основе анализа управления МОУ Ульяновская
СОШ можно сделать вывод, что
ограничение реальных возможностей систем
управления образованием в настоящее
время, прежде всего, связано с:
-
непригодностью в новых
-
традиционно сложившейся
-
неразработанностью нормативно-
-
неразработанностью механизмов
реализации принятых
-
нерешенностью вопросов
Новиков
А.М. отмечает, что ключевыми недостатками
деятельности региональных и муниципальных
органов управления образованием являются:
1.
Сложившаяся отрицательная
Многочисленные постоянные тематические, комплексные и другие проверки, когда учитель или руководитель образовательного учреждения не успевают ничего предпринять по итогам предыдущей проверки, как уже прислали следующую. Ситуация складывается таким образом, что в большинстве случаев руководители и работники органов управления образованием как бы «делают вид, что управляют», а руководители и работники образовательных учреждений как бы «делают вид, что они управляемы», хотя прямой необходимости друг в друге по сути чаще всего нет никакой.
Традиция всеобщего контроля порождает громоздкую и чаще всего никому не нужную отчетность, что отмечали практически все участники социологического опроса, проведенного в рамках проекта. Так, у любого человека невольно возникает вопрос: а для чего и для кого нужны, например, ежеквартальные, а то и ежемесячные отчеты о вакансиях, о повышении квалификации педагогических кадров, о подготовке резерва руководящих кадров, об одаренных детях, об уплате налогов, о деятельности попечительских советов, о проведении семинаров с родительской общественностью, о проведении социологических исследований с учащимися в школах и т.д. и т.п.? (это взято из материалов пилотных регионов). Или – также из присланных материалов – ежемесячные отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.10
2.
Неразграниченность основных и
вспомогательных (а то и вовсе
ненужных) функций управления. В
этом отношении интересны
В
первую группу вошли позиции, отмеченные
более чем половиной респондентов: эффективное
управление финансовыми ресурсами системы
образования; эффективное управление
материальными ресурсами системы образования;
совершенствование технологии управления
образованием.
Вторую
группу составили задачи, отмеченные
всего лишь до 40%-45% участников опроса:
управление качеством обучения; нормативно-правовое
регулирование; совершенствование механизмов
распределения потоков учащихся по различным
каналам обучения. Но ведь в первой группе
задач явно доминируют не основные функции
управления, а ресурсные, обеспечивающие
составляющие: финансовые, материальные
и т.д., а задачи второй группы относятся
к непосредственным направлениям управленческой
деятельности.11
3.
В условиях осуществления