- Конституцией
Российской Федерации;
- Законом РФ
«Об образовании»,
- другими федеральными
законами;
- Указами Президента
Российской Федерации,
- решениями
правительства Российской Федерации;
- «Типовым
положением об общеобразовательном учреждении»,
- решениями
Министерства образования и науки России;
- договором
с Учредителем. Учредителем является
Администрация Красногорского муниципального
района, расположенная по адресу: г.Красногорск,
ул.Ленина, д. 4, на основании Постановления
Главы Администрации Красногорского района
№162/2 от 13.02.1996 г. «Об учреждении образовательных
учреждений Красногорского района».
- Уставом МОУ
Ульяновская СОШ Красногорского муниципального
района Московской области;
- Программой
развития школы на 2006-2011 годы «Школа личностного
определения».
- локальными
правовыми актами учреждения.
Организационно-педагогическая
структура школы
Управленческая
модель школы — линейно-функциональная.
В
ее вертикальной структуре 5 уровней:
-
уровень учредителя
— стратегическое управление;
-
уровень директора,
Совета школы — стратегическое и тактическое
управление;
-
уровень заместителей
директора, руководителей
школьных методических
объединений, Родительского
совета школы —
тактическое управление;
-
уровень учителей, родительского
комитета класса —
оперативное управление;
-
уровень учащихся —
соуправление.
Управление
школой осуществляется на основе принципов
демократии, гласности, сочетания коллегиальности
и единоначалия, оптимального сочетания
управления, соуправления, самоуправления.
Стратегическое управление принадлежит
выборному представительному органу -
Совету школы, в который входят: родители,
учителя, учащиеся, выпускники, представители
общественности. Задача Совета контролировать
соблюдение прав, свобод, обязанностей
участников образовательного процесса,
определение целесообразности и порядка
реализации дополнительных образовательных
программ для детей, прогнозирование перспектив
развития школы. Непосредственное управление
педагогическим процессом реализует директор
школы.7
Администрация
строит свою работу на основе анализа
всех сторон деятельности коллектива.
В коллективе практикуется открытое обсуждение
возникающих проблем, принятие совместных
решений.
В
настоящее время структурные
связи школьных служб и уровень
их работы не всегда отвечают современным
требованиям: имеет место некоторая разобщенность
в вопросах планирования и организации
деятельности, поэтому требуется корректировка
системы управления.
Для
достижения целей
и реализации основных
задач Учреждение
вправе:
- самостоятельно
разрабатывать, принимать и реализовывать
образовательную программу (по согласованию
с Советом Учреждения) с учётом требований
государственных образовательных стандартов;
- самостоятельно
разрабатывать и утверждать годовой учебный
план (по согласованию с Советом Учреждения),
годовой календарный учебный график и
расписание занятий;
- выбирать
формы, средства и методы обучения и воспитания,
учебные пособия и учебники из утверждённых
федеральных перечней учебников, рекомендованных
к использованию в образовательном процессе;
- выбирать
систему оценок, форму, порядок и периодичность
текущей и промежуточной аттестации обучающихся
(по согласованию с Советом Учреждения);
- реализовывать
дополнительные образовательные программы
и оказывать дополнительные образовательные
услуги, в том числе и платные, за пределами
основных образовательных программ (по
согласованию с Советом Учреждения);
- привлекать
для осуществления своей уставной деятельности
дополнительные источники финансовых
и материальных средств, добровольные
пожертвования и целевые взносы физических
и юридических лиц, в том числе иностранных
граждан;
- оказывать
посреднические услуги, приобретать акции,
облигации и иные ценные бумаги и получать
от них доход, вести предпринимательскую
деятельность, не запрещённую законодательством
Российской Федерации и не причиняющую
ущерб уставной деятельности Учреждения
(по согласованию с Советом Учреждения);
- арендовать
объекты собственности (по согласованию
с Советом Учреждения);
- образовывать
комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения,
в том числе с участием учреждений, предприятий
и общественных организаций;
- устанавливать
прямые связи с зарубежными образовательными
учреждениями и организациями;
- создавать
на контрактной (договорной) основе постоянные
и временные творческие коллективы;
- содействовать
повышению квалификации педагогических
кадров, организовывать и проводить конференции,
семинары по проблемам обучения и воспитания;
- популяризировать
свою деятельность, используя средства
массовой информации и другие формы;
- осуществлять
экономическую деятельность для приобретения
материальных и финансовых средств, необходимых
для реализации образовательных программ,
а также для решения социальных вопросов
своих работников (по согласованию с Советом
Учреждения);
- устанавливать
своё штатное расписание в пределах выделенных
средств;
- осуществлять
иную, диктуемую практической необходимостью
и не запрещённую действующим законодательством,
деятельность.
Управление МОУ Ульяновская
СОШ.
На основании Устава школы мы проанализировали
структуру управления.
К
компетенции Администрации
Красногорского района
относится:
- утверждение
Устава и вносимых в Устав изменений и
дополнений;
- организация
проведения выборов в управляющий Совет
Учреждения, определение сроков их проведения;
- назначение
представителя Учредителя в состав Совета;
- утверждение
состава Совета и его регистрация;
- право роспуска
Совета в случаях, предусмотренных «Положением
об управляющем Совете» Учреждения;
- определение
порядка приёма граждан в Учреждение;
- утверждение
годовой сметы доходов и расходов Учреждения;
- контроль
за соблюдением законодательства в образовательной
и финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
- принятие
решения о ликвидации или реорганизации
Учреждения.
Управление
Учреждением осуществляется в соответствии
с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым
положением об общеобразовательном учреждении»
на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.8
Управление
Учреждением строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Трудовой
коллектив составляют все работники
Учреждения. Полномочия трудового коллектива
Учреждения осуществляются общим
собранием членов трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива
является коллегиальным органом самоуправления
трудового коллектива Учреждения. Общее
собрание трудового коллектива Учреждения
созывается по мере необходимости, но
не реже одного раза в год. Решения Общего
собрания трудового коллектива Учреждения
принимаются открытым голосованием и
являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей состава
и за них проголосовало простое большинство
присутствующих. Решения Общего собрания
трудового коллектива Учреждения являются
обязательными для всех работников Учреждения,
реализуются приказами директора Учреждения
в пределах его компетенции.
К
компетенции Общего
собрания трудового
коллектива Учреждения
относится:
- обсуждение
Устава Учреждения;
- принятие
в установленном порядке коллективного
договора (по согласованию с Советом Учреждения);
- заслушивание
ежегодного отчёта профсоюзного комитета
Учреждения и администрации Учреждения
о выполнении коллективного договора;
- утверждение
«Правил внутреннего распорядка» Учреждения
по представлению Директора Учреждения;
- определение
численности и срока полномочий Комиссии
по трудовым спорам Учреждения, избрание
её членов;
- избрание
делегатов на конференцию по выборам Совета
Учреждения или другого органа самоуправления.
Непосредственное
руководство Учреждением осуществляет
директор, назначаемый на должность
в соответствии с Уставом муниципального
образования Московской области «Красногорский
муниципальный район», и прошедший соответствующую
аттестацию.
Компетенции
Директора Учреждения:
- действует
от имени Учреждения, представляет его
интересы в учреждениях, организациях,
государственных и муниципальных органах,
как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- заключает
договоры, в том числе трудовые; выдаёт
доверенности;
- открывает
в банках расчётные и другие счета, пользуется
правом распоряжения имуществом и средствами
Учреждения в пределах, установленных
действующим законодательством и настоящим
Уставом;
- распоряжается
прибылью Учреждения (по согласованию
с Советом Учреждения), направляет прибыль
на развитие учебно-воспитательного процесса,
улучшение материально-технической базы
Учреждения, в фонд материального стимулирования
работников Учреждения;
- осуществляет
административно-распорядительскую деятельность
по управлению Учреждением;
- организует
учебную и хозяйственную деятельность
Учреждения;
- принимает
и увольняет работников, налагает дисциплинарные
взыскания, издаёт приказы и распоряжения,
обязательные для всех работников и обучающихся
Учреждения;
- осуществляет
расстановку кадров Учреждения;
- утверждает
структуру и штатное расписание Учреждения,
графики работы и расписания занятий;
- распределяет
должностные обязанности между работниками
Учреждения и утверждает должностные
инструкции;
- определяет
в установленном порядке должностные
оклады работникам, включая компенсационные
выплаты и доплаты;
- издает локальные
акты в рамках компетенции;
- решает иные
вопросы, отнесённые законодательством
РФ, настоящим Уставом и контрактом к компетенции
Директора;
К компетенции
Педагогического
совета Учреждения
относится:
- определение
перспективных и текущих задач коллектива
Учреждения;
- определение
концепции и (или) программы развития Учреждения;
- утверждение
плана работы Учреждения на учебный год;
- обсуждение
и принятие решений по любым вопросам,
касающимся содержания образования;
- анализ и
диагностика состояния образовательной
системы в Учреждении;
- организация
работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив,
распространение передового педагогического
опыта;
- определение
направлений экспериментальной деятельности,
анализ её результатов;
- перевод обучающихся
в следующий класс и на следующую ступень
обучения, условный перевод в следующий
класс;
- оставление
обучающегося на повторное обучение, перевод
в класс компенсирующего обучения или
продолжение обучения в форме семейного
образования (по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося,
имеющего академическую задолженность
по двум и более предметам);
- утверждение
форм промежуточной аттестации обучающихся;
- награждение
выпускников золотой и серебряной медалями
«За особые успехи в учении» и Похвальной
грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов»;
- утверждение
локальных актов Учреждения;
- обсуждение
в случае необходимости успеваемости
и поведения отдельных учащихся в присутствии
их родителей (законных представителей);
- рассмотрение
представлений педагогических работников
к награждению государственными и профессиональными
наградами.
Деятельность
Педагогического совета регламентируется
Положением о Педагогическом совете
Учреждения. В Учреждении ежегодно приказом
Директора создается аттестационная комиссия
из числа авторитетных преподавателей
школы, проводящая аттестацию педагогических
работников на основании Положения об
аттестации педагогических работников
на II квалификационную категорию Учреждения.
В качестве общественных организаций
в Учреждении действуют классные и родительские
комитеты, Родительский
совет Учреждения. Они содействуют объединению
усилий семьи и школы в деле обучения и
воспитания детей, оказывают помощь в
социальной поддержке учащихся и педагогов.
Родительские комитеты в классах избираются
на общеклассных родительских собраниях
в количестве, соответствующем решению
собрания. Избранные члены классного родительского
комитета выбирают председателя. Родительские
комитеты имеют право обсуждения вопросов
жизни Учреждения и принятия решений в
форме предложений. Председатели классных
родительских комитетов входят в состав
Родительского совета Учреждения.