Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа
Цель исследования - изучение функционирования муниципальной системы образования, эффективности управления развивающейся муниципальной системой образования на примере МОУ Ульяновская СОШ и определение механизмов повышение эффективности управления муниципальной учреждением образования в современных социально-экономических условиях, разработанных в целях обеспечения его устойчивого развития.
Мероприятия рассчитаны на четыре года и являются одним из этапов модернизации системы образования Красногорского муниципального района, ориентированы на построение системных изменений, которые обеспечат повышение качества общего образования, степени его практической направленности, конкурентоспособности выпускников школы, их адаптации к жизни в современном обществе. В ней учтены специфические черты культурно - образовательного пространства, социально-экономические особенности развития Красногорского муниципального района.
Образовательная система Красногорского муниципального района многообразна и многопрофильна, она включает:
муниципальные дошкольные учреждения – 33, из них:
детские сады – 3,
центры развития ребенка – 9,
детские сады комбинированного вида – 3,
детские сады общеразвивающего вида – 17,
детские сады присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур – 1.
муниципальные общеобразовательные учреждения - 29, из них:
Лицеи-3;
Гимназии- 8;
Школы
с углубленным изучением
Вечерняя средняя (сменная) общеобразовательная школа - 1;
Средняя общеобразовательная школа- 13;
Основная общеобразовательная школа – 1,
Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад – 1.
Межшкольный учебный комбинат – 1;
Муниципальные учреждения дополнительного образования -10;
Негосударственные образовательные учреждения – 7;
Негосударственные образовательные учреждения дополнительного образования – 1;
Центр
психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения развития детей и подростков
«Созвездие» - 1.5
В целом эта система обеспечивает непрерывное образование, в основном, удовлетворяет запросы населения, тем более что в последние годы появились школы повышенного статуса: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов. Образовательных учреждений повышенного статуса – 46,4 %.
Все образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, подведомственные Управлению образования администрации Красногорского муниципального района, в соответствии с Законом об образовании своевременно проходят лицензирование и аккредитацию. В 2007 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования подготовлены и утверждены новые редакции Уставов.
Созданная сеть
100
% школ подключено к сети
В целом, анализируя деятельность муниципальной системы образования по выполнению районной целевой программы «Развитие образования в Красногорском муниципальном районе на период 2007 - 2012 годов», можно констатировать, что на данный период создаются оптимальные условия для дальнейшей комплексной модернизации муниципальной системы образования: отработаны механизмы стратегического планирования и управления, улучшилась материальная и кадровая база, накоплен ряд разработок нормативного и методического характера, управление образованием приобретает государственно-общественный характер.
Мониторинг
результатов учебно-
Средняя
наполняемость классов в муниципальных
общеобразовательных
Задачи
оптимальной организации
Особую тревогу вызывает низкий социальный статус учителя, старение педагогических кадров. Так, 22 % учителей - пенсионеры, в т.ч. в возрасте от 60 до 75 лет - 10%. В Красногорском муниципальном районе остро стоит вопрос о привлечении молодых специалистов к преподавательской работе и закреплению профессиональных педагогических кадров в ОУ, т. к. с уходом педагогов пенсионного возраста дефицит составит более 20 % в ближайшие 2 года. Количество молодых специалистов, пришедших и оставшихся работать в общеобразовательном учреждении, незначительное.
Необходимо кардинально решать кадровый вопрос ещё и потому, что сегодня требуются не просто специалисты, а профессионалы, способные работать в учебных заведениях нового типа и по новым технологиям.
Остро стоит вопрос с обеспечением населения дошкольными образовательными учреждениями. Несмотря на значительные шаги, принятые администрацией района по реконструкции и строительству дошкольных образовательных учреждений, остается очень напряженной обстановка с местами по обеспечению детскими садами (м-н «Нахабино», «Павшинская пойма», «Бруски», «Теплый бетон», «Райцентр», п. Архангельское, с. Петрово-Дальнее.
Ожидаемые социально – экономические
результаты от реализации плановых мероприятий
Предполагается достижение следующих результатов:
Общепринятые критерии определения управленческих решений по развитию сети общеобразовательных учреждений муниципалитета.
1. Несоответствие количества ученических мест в ОУ, входящих в сеть, имеющимся нормативам.
2. Неэффективное соотношение числа обучающихся в расчете на одного учителя в ОУ, входящих в сеть.
3. Неэффективная (недостаточная) наполняемость классов в ОУ, входящих в сеть по ступеням образования, при этом сохраняется обучение во вторую смену.
4. Высокая стоимость содержания школьных зданий с учетом стоимости оплаты коммунальных услуг.
5.
Неэффективное использование
6. Нерациональность использования дорогостоящего оборудования.
7. Необходимость своевременной модернизации материально-технического оснащения школы и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями к обновлённому качеству образования.
8. Развитие системы безопасности школы и учреждений дополнительного образования.
9.
Недостаточная доля школьников (в
%), обучающихся в
2.2. Характеристика системы управления МОУ Ульяновская СОШ.
Тема дипломного проекта предполагает изучение муниципального учреждения как объекта управления на примере МОУ Ульяновская СОШ. Данная школа находится по адресу: Vосковская область, Красногорский район, д. Путилково, ул. Садовая, д. 16.
В
2000 году школа зарегистрирована как
самостоятельное юридическое лицо и осуществила
переход к самостоятельной финансово-хозяйственной
деятельности. Учредителем школы является
администрация Красногорского муниципального
района Московской области. В 2007 году школа
стала победителем конкурса инновационных
школ России в рамках приоритетного национального
проекта «Образование».В 2009году внесена
в Реестр «Ведущие образовательные учреждения
России 2009».
МОУ Ульяновская СОШ в своей деятельности руководствуется следующей законодательной и нормативной правовой базой: