Сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков семейного взаимодействия у детей сирот

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: - изучить возможности сюжетно – ролевой игры в подготовке детей из детского дома к семейной жизни.
Объект исследования: - процесс подготовки детей из детского дома к семейной жизни.
Предмет исследования: - сюжетно – ролевая игра как средство подготовки детей из детского дома к семейной жизни.
Гипотеза исследования: - если в работе с детьми из детских домов использовать сюжетно – ролевую игру, то процесс их подготовки к семейной жизни будет проходить более успешно.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

            Мы получили подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что сюжетно-ролевая игра способствует успешной подготовке детей из детского дома к семейной жизни. Сюжетно-ролевая игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку предоставляется возможность смоделировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни за пределами стен детского дома. В данном виде игровой деятельности дети-сироты усваивают особенности половых ролей, что является немаловажным в создании своей будущей семьи. В игре дети учатся соблюдать правила, являющиеся прототипом правил общественного порядка, правил, касающихся общества, как социальной системы, в которую предстоит ребенку сначала интегрироваться, а затем адаптироваться, чтобы чувствовать себя неотъемлемой и необходимой частью социальных отношений. 
 
 
 
 
 

                                      

                                          Список литературы

  1. Абрамова, Т. С. Практикум по возрастной психологии : учебное пособие /  Т.С. Абрамова : - М. : Издательский центр «Академия»,  2001. – 128 с.
  2. Бочарова, В. Г.  Социальная педагогика : учебное пособие /  В. Г. Бочарова : - М. : Гуманитарный исследовательский центр ВЛАДОС, 1994. – 330 с.
  3. Венгер Л. А. Введение в игротерапию : учебное пособие / Л. А.  Венгер : СПб. : «Нева», 2003. – 278 с.
  4. Войскобойникова, С. А. Нет чужих детей: Раздумья о проблемах современного сиротства : книга для учителя / С. А. Войскобойникова : - М. : «Просвещение»,  1989. – 120 с.
  5. Галагузова, М. А. Социальная педагогика : курс лекций / М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, Г. Н. Штинова, Е. Я. Тищенко, Б. П. Дъяконов : М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,  1999. – 416 с.
  6. Гребенников, И. В. Этика и психология семейной жизни : учебное пособие / И. В. Гребенников, И. В. Дубровина, Г. П. Разумихина : - М. «Просвещение»,  1987. – 315 с.
  7. Добряков, И. В. Семейный диагноз и семейная психотерапия : учебное пособие для врачей и психологов / И. В. Добряков, И. М. Никольская : М. : Издательство Московского психолого – социального института,  2003. – 400 с.
  8. Дружинин, В. Н. Психология семьи : курс лекций / В. Н. Дружинин : М. : «Просвещение»,  1996. – 387 с.
  9. Дубровина, И. В. Психическое развитие воспитанников детского дома : учебное пособие /  И. В. Дубровина, А. Г. Рузская : М. : «Педагогика», 1990. – 264 с.
  10. Ковалев, С. В. Психология семейных отношений : учебное пособие для школьников  / С. В. Ковалев : М. : «Просвещение»,  1987. – 155
  11. Мудрик, А. В. Введение в социальную психологию : учебное пособие для студентов / А. В. Мудрик : М. : Институт практической психологии,  1997. – 365 с.
  12. Никитин И. Г. Педагогические игры : учебное пособие / И. Г. Никитин, Л. С. Шубина : Пермь : «Кама», 1991. – 80 с.
  13. Лазутова, М. И. Очерки о развитии детей оставшихся без попечения родителей / М. И. Лазутова : М. : «Просвещение»,  1995. – 200 с.
  14. Лиханов, А. С.  Дети без родителей : учебное пособие / А. С. Лиханов : М. : «Просвещение», 1987. – 271 с.
  15. Петрусинский В. В. Игры - обучение, тренинг, досуг : сборник игр / В. В. Петрусинский  : М. : «Академия»,  2004 – 300 с.
  16. Платонов, Н. М. Основы социальной педагогики : учебное пособие для студентов / Н. М. Платонов : СПб. : «Питер»,  1995. – 157 с.
  17. Прихожан, А. М. Дети без семьи : учебное пособие / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых : М. : «Просвещение», 1990, - 160 с.
  18. Прихожан, А. М. Работа психолога в учреждения интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей : рабочая книга школьного психолога / А. М.  Прихожан, Н. Н. Толстых : М. : «Просвещение», 1991. – 347 с. 
  19. Рапацевич, Е. С. Современный словарь по педагогике / Е. С. Рапацевич : М. : «Современное слово»,  2001. – 928 с.
  20. Рубинштейн, С. Я.  Основы общей психологии : учебное пособие для студентов ВУЗов / С. Я. Рубинштейн : СПб. : «Питер»,  1998. – 688 с.
  21. Рыбинский, Е. М. Сиротливое детство России: Что делать? : пособие для преподавателей / Е. М. Рыбинский : М. : Институт практической психологии,  1997. – 146 с.  
  22. Трошихина, Е. Г.  Социальная педагогика / Е. Г. Трошихина : СПб. : «Вектор», 2007. – 220 с.
  23. Цзен И. В. Психотренинг: игры и упражнения : настольная книга психолога / И. В. Цзен,  Ю. В. Пахомов : М. : «Просвещение», 1988. – 130 с.
  24. Чуракова Р. Г. Сюжетно – ролевые игры : сборник ролевых игр / Р. Г. Чуракова : М. : «Просвещение», 1991. – 83 с.
  25. Шипицына, Л. М. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы : настольная книга психолога / Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова : СПб. : «Вектор», 2000. – 108 с.
  26. Шипицына, Л. М. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации : настольная книга психолога / Л. М. Шипицына, Е .С. Иванов, А. Д. Виноградова, Н. Л. Коновалова, Л. Л. Крючкова : СПб. : «Нева», 1997. -  160 с.
  27. Эльконин Д. Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей : учебное пособие / Д. Б. Эльконин : М. : «Педагогика», 1976. – 50 с.
  28. Эльконин Д. Б. Психология игры : учебное пособие / Д. Б. Эльконин : М. : «Педагогика», 1978. – 169 с.
  29. Эльконинова Л. И. О предметности детской игры : учебное пособие / Л. И. Эльконинова : М. : Издательство Московского Государственного Университета им. Ломоносова

 

Информация о работе Сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков семейного взаимодействия у детей сирот