Система работы классного руководителя с родителями учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:34, реферат

Описание работы

Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Содержание

Введение
Глава 1. Работа классного руководителя с родителями
1.1 Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
1.2 Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями
1.3 Содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

педагогика.docx

— 27.92 Кб (Скачать)

  1. Родительское собрание должно  просвещать родителей, а не  констатировать ошибки и неудачи  детей в учебе.

  2. Тема собрания должна учитывать  возрастные особенности детей.

  3. Собрание должно носить как  теоретический, так и практический  характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

  4. Собрание не должно заниматься  обсуждением и осуждением личностей учащихся [9, с.71].

  Каждое  родительское собрание должно быть тематическим и поучительным. Тематика собраний может включать наиболее злободневные вопросы обучения и воспитания школьников. Например, о воспитании у детей  сознательного отношения к учению можно провести собрание на темы: «Как помочь детям хорошо учиться», «Организация учебного труда школьника дома». На собрании обсуждаются вопросы  здоровья детей, их рационального питания, организации труда и отдыха[8, с.403].

  Диспут  – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей  форм повышения педагогической культуры. Проходит в непринуждённой обстановке и позволяет всем включится в  обсуждение проблемы.

  Встреча с администрацией, учителями класса должна проводиться ежегодно. Педагоги знакомят родителей со своими требованиями, выслушивают их пожелания.

  Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом. Вместе они вырабатывают способы  реализации тех идей и решений, которые  приняты собранием. Классный руководитель и родительский комитет пытаются сформировать советы дел для организации  работы с учетом возможностей и интересов  родителей. Классный руководитель проводит групповые консультации, лекции, практические занятия для родителей, привлекая  учителей, специалистов, например по оказанию помощи детям в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения [3, 145-148]. Основным содержанием работы классного руководителя является работа с родительским комитетом, педагогическое просвещение родителей, привлечение родителей к совместной работе по проведению праздников, дежурству по школе вместе с учащимися, по организации соревнований и т.д.

  Групповые занятия могут носить исследовательский  характер. Также групповые занятия  могут быть связанны с обучением  родителей занятиям и умениям  организации деятельности кружков  для детей, клубных форм работы в  выходные дни. Проводятся различные  конференции, специальные встречи, размышления-консультации для того, чтобы привлечь родителей к воспитательной работе в классе, повысить роль в  воспитании ребенка.

  Вступая на путь взаимодействия с родителями, педагоги начинают глубже осмысливать  свою профессию как сферу предоставления различных образовательных услуг. Если учитель хочет, чтобы родители были довольны школой, в которой  учится их ребенок, то он будет учитывать  их мнение при построении учебно-воспитательного  процесса. Навыки, получаемые в работе с родителями, могут распространяться и на взаимодействие с учащимися, способствуя демократизации и гуманизации школьной жизни. Родители, в свою очередь, нуждаются в такой помощи, которая могла бы обеспечить им грамотное выражение интересов, образовательных потребностей и заказов. Если педагоги смогут найти эффективные формы взаимоотношений на базе образовательной деятельности, то складывающееся образовательное и духовое пространство будет способствовать полноценному развитию детей [7, с.46].

  Положительным результатом сотрудничества для  педагогов становится повышение  уважения со стороны родителей и  общества в целом, улучшение межличностных  взаимоотношений с ними, повышение  авторитета в глазах детей, родителей  и школьной администрации, большая  удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для  родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и  школьных программ, уверенность в  том, что при обучении учитываются  их мнения и пожелания, ощущение своей  значимости в школе, укрепление семьи  и улучшение общения с детьми. Для детей результатом взаимодействия становится лучшее отношении к школе, к учёбе, развитие учебных знаний и умений, успешное социальное положение.

  Заключение

  Работа  с родителями – неотъемлемая часть  системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя. Воспитательная работа школы не может строиться  без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

  Классный  руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного  руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь  его профессионализмом. Родители чувствуют  самое главное – кто и как  вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие классного руководителя с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так или иначе воспитанным.

  Школа обязана помочь родителям, став для  них центром психолого-педагогического  просвещения и консультирования – организуя при школе родительские университеты, лектории, конференции, семинары, объединения родителей. Школа  и семья – от согласованности  их действий зависит эффективность  процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения  семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни ученика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Воликова Т.В. Учитель и семья. – М.: Просвещение, 1980. – 111с.

  2. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М.: Просвещение, 1980. – 190 с.

  3. Классному руководителю. Учеб.-метод.пособие/Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.

  4. Лизинский В.М. Журнал «Классный руководитель». – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – № 6.

  5. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей. – М.: Пед. общ-во России. 2000. – 304 с.

  6. Методика воспитательной работы/Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

  7. Образование родителей и школа: Учеб.- метод. пособие/Под ред. С.И. Петреевской. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.

  8. Степаненков Н.К.Педагогика: Учебн.пособие. – М.: изд.Скакун В.М., 1998. – 448 с.

  9. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.

  10. Щуркова Н.Е. Классное руководство. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

Информация о работе Система работы классного руководителя с родителями учащихся