Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа
Цель работы – выявление и анализ нетрадиционных форм, методов и средств работы классного руководителя с родителями учащихся.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические подходы к системе работы классного руководителя с родителями учащихся;
2.Выявить основную проблему системы работы классного руководителя с родителями учащихся в современных условиях;
3.Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения.
Введение ..................................................................3-5
Глава 1.Классный руководитель в современной школе.....................................................................................6
Основные характеристики
классного руководителя………………………………....6-8
Система работы классного руководителя
и его основные направления.................................................8-10
Глава 2.Взаимодействие классного руководителя
и семьи ученика…………………………………………...11
Сущность взаимодействия педагогов и семьи..................................................................................11-12
Этика общения с родителями…………………..12-14
Содержание, формы и методы
работы с родителями…………………………………..…..14-21
Глава 3. Работа с родителями учащихся
(на примере родительского собрания)………… ...…….….22
Проект родительского собрания: «Компьютеры:
добро или зло в жизни ребенка»……………………..…22-26
Анализ родительского собрания……………….….26-32
Заключение .......................................................... 33-34
Список использованных источников и литературы ....... 35-36
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Тобольская государственная социально - педагогическая академия
имени
Д.И. Менделеева»
Кафедра
педагогики
Курсовая работа
по дисциплине «Педагогика»
на тему:
«Система
работы классного
руководителя с родителями
учащихся»
Выполнила:
Алеева
Д.И.
Тобольск - 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение
..............................
Глава
1.Классный руководитель в современной
школе.........................
классного
руководителя………………………………....6-
и его основные
направления...................
Глава 2.Взаимодействие классного руководителя
и
семьи ученика………………………………………….
работы
с родителями…………………………………..…..
Глава 3. Работа с родителями учащихся
(на примере родительского собрания)………… ...…….….22
добро
или зло в жизни ребенка»………………
Заключение
..............................
Список
использованных источников и литературы
....... 35-36
Введение
Актуальность
Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении возникающих проблем.
Эффективность
воспитания ребенка сильно зависит
от того, насколько тесно
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики «Система работы классного руководителя с родителями учащихся» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя
степень научной
Объект исследования - процесс реализации системы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Предмет исследования – способы, нетрадиционные формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Цель работы – выявление и анализ нетрадиционных форм, методов и средств работы классного руководителя с родителями учащихся.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.Рассмотреть
теоретические подходы к
2.Выявить
основную проблему системы
3.Показать
пути решения выявленных
При проведении исследования системы работы классного руководителя с родителями учащихся могут быть использованы следующие методы исследования:
Исследование
проводилось в несколько
Практическая значимость состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах. А так же она заключается в возможности сформулировать пути улучшения работы по взаимодействию с родителями, пропагандировать использование нетрадиционных форм, построенных на диалогических основаниях для выстраивания партнерских отношений.
Результаты
могут быть использованы для будущих
исследований по данной работе, а так
же могут быть применены на практике.
Глава 1.Классный руководитель в современной школе
Классный
руководитель - ближайший и непосредственный
воспитатель и наставник
Основное в деятельности классного руководителя - воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Но к их решению он подходит, прежде всего, как воспитатель. Он помогает учителям в повышении качества обучения.
Классный
руководитель лишь частично непосредственно
организует детскую жизнь и деятельность.
Значительно большую роль в этом
смысле играют родители, учителя-предметники,
наставники, мастера, руководители кружков,
секций, студий, организующие быт, учебный
и общественно полезный труд, общественную
деятельность, туризм, краеведение, техническое
и художественное творчество школьников
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность или на коллектив учащихся[15]. Он просвещает родителей в области воспитания; является помощником в деятельности детских и юношеских объединений; координирует совместные усилия учителей-предметников, работающих в классе, а также психолога, социального педагога, вожатого (если таковые имеются в школе).
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
К основным характеристикам классного руководителя следует отнести: исследовательскую компетентность, коадаптационное мастерство и медиаобразованность.
Исследовательскую компетентность – это знания, опыт в области педагогического исследования. Пути развития исследовательской компетентности классного руководителя заключается: в постоянном обогащении педагогических знаний, в вовлечении классного руководителя в исследовательскую деятельность[15].
Коадаптационное мастерство – это высокий уровень коадаптационных умений, основанных на коадаптационных знаниях[15].
Коадаптация в педагогике - это коррелятивное приспособление, т.е. соотнесений различных понятий, суждений, теорий, идей; выявление взаимосвязей и взаимозависимостей существующих систем, технологий, а так же их приравнивание, приспособление к имеющимся, действующим в той или иной теории и реализующимся на практике.
Медиаобразованность понимается как совокупность систематизированных медиазнаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации медиаобразования школьников в педагогическом процессе[15].
Основные функции деятельности классного руководителя – координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная. Они реализуются через такие виды работ, как педагогический мониторинг, проектировочная, организаторская и гностическая деятельности.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Обобщенно модель классного руководителя представлена на рис.1.
Рис.
1 Модель классного руководителя XXI
в.
Успех в работе классного руководителя во многом зависит от ее плановости и систематичности. Деятельность классного руководителя представляет собой часть общего процесса воспитания. Поэтому важно согласовывать ее со всеми другими звеньями школьной работы, ориентируясь на общешкольный годовой план.
Организационно-
Информация о работе Система работы классного руководителя с родителями учащихся