Система лабораторно-практических работ при изучении информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
Гипотеза исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития при проведении лабораторно-практических занятиях;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 6
1 Теоретические аспекты использования лабораторно-практических работ при обучении информатике………………………………….…
9
1.1 Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»…………… 9
1.2 Классификация лабораторно-практических работ…….…………..... 12
1.3 Методика проведения лабораторных работ………………………..... 16
2 Практическая реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………......
20
2.1 Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»…………………………………………………………………....
20
2.2 Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в MS Excel»…………………………………………………….……...….
26
2.3 Лабораторно-практическая работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….…………….
35
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

МПО_Матушкин.docx

— 117.95 Кб (Скачать)
  1. Трофимова, Н.М. , Ерёмина, Е.И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста – Н.М. Трофимова, Е.И. Ерёмина, – Журнал «Педагогика» № 2, 2003. с – 42 ISBN 25-254-0110-5
  1. Симонович, С.В. Компьютер в вашей школе – С.В. Симонович, – М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001. с – 121 ISBN 8-2541-250-9
  2. «ИНФО», №11-2003, №5-2000.
  3. Есипов, А.С. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей – А.С. Есипов, – СПб.: БХВ – Петербург, 2004. с – 480 ISBN 10-156-0102-6
  4. Беленький, П.П. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». – П.П. Беленький, – М.: Роспедагенство, 2002г. с – 268 ISBN 7-654-2012-5
  5. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики – М.П. Лапчик, – М.: Academia, 2004 ISBN 8-0216-5874-352
  6. Симонович, С. В. Информатика Базовый курс – С.В Симонович, –СПб.: 2003 с – 566 ISBN 5-8297-0007-7
  7. Смирнов, С. А. Педагогика – С.А. Смирнов, – М.: Academia, 2000 с – 256 ISBN 7-54-3056-345
  8. Симинович, С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.:АСТ – ПРЕСС, Инфорком – Пресс, 2005. с – 592 ISBN 7-3400-214-9
  9. Угринович Н. Информатика и информационные технологии – Н. Угринович, – М.: Бином, 2007. с – 145 ISBN 8-2541-250-9
  10. Ефимова, О.В., Моисеева, М.В., Шафрин, Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» – М.: ABF, 2007. с – 187 ISBN 4-2335-250-23
  11. Горячев, А., Шафрин, Ю. Практикум по информационным технологиям – А. Горячев, Ю. Шафрин, – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. ISBN 79-254-30541-254
  12. Семакин, И.Г., Шеина, Т.Ю. Преподавание курса информатики – И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. ISBN 7-654-2012-5
  13. Семакин, И. Задачник-практикум. Том 1 – И. Семакин, – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002 ISBN 5-354-0120-56
  14. Семакин, И. Задачник-практикум. Том 2 – И. Семакин, – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2004 ISBN 5-34-01-3652

Информация о работе Система лабораторно-практических работ при изучении информатики