Система лабораторно-практических работ при изучении информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
Гипотеза исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития при проведении лабораторно-практических занятиях;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 6
1 Теоретические аспекты использования лабораторно-практических работ при обучении информатике………………………………….…
9
1.1 Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»…………… 9
1.2 Классификация лабораторно-практических работ…….…………..... 12
1.3 Методика проведения лабораторных работ………………………..... 16
2 Практическая реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………......
20
2.1 Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»…………………………………………………………………....
20
2.2 Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в MS Excel»…………………………………………………….……...….
26
2.3 Лабораторно-практическая работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….…………….
35
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

МПО_Матушкин.docx

— 117.95 Кб (Скачать)
 

Сортировка  данных в таблице (по одному столбцу).

       Задание №4. Расположите планеты в порядке увеличения их массы:

       Указания:

       1) установите курсор в любую  ячейку столбца масса;

       2) щелкните по кнопке на панели  инструментов сортировка по возрастанию.

       Задание №5. Отсортируйте записи в таблице по расстоянию, начиная с самого большого.

       Сортировка  данных в таблице (по двум столбцам)

       Задание №6. Расположите названия планет в алфавитном порядке в зависимости от количества спутников:

       Указания:

       1) установите курсор в любую  ячейку таблицы;

       2) выполните команду данные/сортировка;

       3) в раскрывающемся списке сортировать по выберите спутники, по возрастанию;

       4) в раскрывающемся списке затем по выберите планета, по возрастанию.

Фильтрация  данных. Автофильтр

       Задание №7. Используя автофильтр, осуществите поиск планет, период обращения которых не менее 10 и не более 100 земных лет.

       Указания:

       1) установите курсор в любую  ячейку таблицы;

  1. выполните команду данные/фильтр/автофильтр (появятся маленькие кнопки в шапке таблицы);
  2. щелкните по кнопке в столбце период и выберите условие;
  3. в раскрывающемся списке задайте условие: больше или равно 10 и меньше или равно 100 (в результате останутся только 3 записи о планетах юпитер, уран, сатурн).

       Задание №8. Выведите информацию о планетах, названия которых начинаются на М.

       Задание №9. Осуществите поиск планет, масса которых не превышает 5 *1024кг и диаметр которых не менее 7 тыс. км (должны остаться Меркурий и Венера).

       Задание №10. Осуществите поиск планет, диаметр которых не меньше 50 тыс. км и период обращения находится в диапазоне от 1 до 100 земных лет.

       Задание №11. Найти планеты, которые находятся на расстоянии от Солнца не дальше, чем 100 млн. км, масса находится в интервале от 3*1024до 500*1024 , а количество спутников не менее 2.

       Расширенный фильтр.

       Задание №12. Вывести информацию о планетах Марс, Сатурн, Плутон, Юпитер.

       Указания:

       1) введите условие с клавиатуры  или скопируйте соответствующие  ячейки из таблицы в диапазон  а15:а19;

  1. установите курсор в таблицу, выполните команду данные/фильтр/расширенный фильтр;
  2. в поле исходный диапазон проверьте правильность указания диапазона таблицы $а$2:$f$11 при необходимости укажите его заново;
  3. в поле диапазон условий укажите блок а15:а19 (можно выделить мышкой);
  4. активируйте переключатель скопировать результат в другое место, перейдите в поле поместить результат в диапазон, затем укажите мышью верхнюю левую ячейку области вставки с15.

       Задание №13. Используя встроенные функции Ехсеl, найти минимальное расстояние, максимальный диаметр и общее число спутников.

       Указания:

  1. перейдите на 2 лист;
  2. в ячейку с10 нужно ввести формулу, позволяющую определять минимальное расстояние автоматически, для этого можно использовать функцию мин. в ехсеl имеется множество различных функций, которые существенно упрощают расчеты:
  • установите курсор в ячейку с10, выполните команду вставка/функция или щелкните по кнопке вставка функций на панели инструментов;
  • в диалоговом окне мастера функций в группе категория выберите статические, в группе функция выберите мин (используйте линейку прокрутки для нахождения данной функции), нажмите ок;
  • в следующем диалоговом окне в строке число 1 проверьте правильность указания диапазона ячеек сз:с8, при необходимости исправьте его, нажмите ок;
  • в результате в ячейке с10 окажется число 58, а в строке формул: =мин(сз:с8).

       3) аналогично в ячейку e10 вставьте формулу, позволяющую найти максимальный диаметр:

    • используйте функцию макс из категории статистические.

       4) в ячейке е10 подсчитайте общее число спутников:

    • для вставки формулы можно пользоваться предыдущим способом, для этого используйте функцию сумм из категории математические, но удобнее воспользоваться кнопкой автосумма на панели инструментов стандартная, выделите мышью диапазон ячеек ез:е8 и нажмите еntеr.
  1. в ячейках с11, d11, е11 сделайте соответствующие подписи: минимальное расстояние, максимальный диаметр, количество спутников;
  1. сохраните документ.
 

2.2 Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в MS Excel»

Тема: «Построение диаграмм в MS Excel»

Цель: в MS Excel научиться применять возможность графического представления данных в виде диаграмм.

Ход работы:

Задание №1: Создайте таблицу для начисления заработной платы работникам фирмы «ЗАО Товарищ». Сохраните созданный документ.

Расчет  заработной платы  работников ЗАО «Товарищ»

    Доходы Налоги      
ФИО Оклад Коэффициент Полярная надбавка Подоходный  налог Медицинское страхование Пенсионный  фонд Всего начислено Всего удержано К выдаче
1 Петров А. В. 510                
2 Сидоров Н.З. 595                
3 Артемьева М.С. 640                
4 СапожковаВ.В. 380                
5 Ратынская С. Л. 490                
6 Урусов П. Р. 700                
7 Витальев Н.Н. 830                
8 Русокров Г.Л. 1000                
9 Девяткин А.А. 740                
10 Ильина У.Ю. 640                

       Указания:

  1. в ячейку а2 введите заголовок: расчет заработной платы работников зао «товарищ»;
  2. шапку таблицы расположите в диапазоне а5:к6;
  3. расположите текст в ячейках e6:j6 в две строки: выделите указанные ячейки, выполните команду формат/ячейки, вкладка выравнивание, активизируйте флажок переносить по словам;
  4. задайте вертикальное расположение текста в шапке таблицы:
  • выделите ячейки d6:j6, выполните команду формат/ячейки, вкладка выравнивание;
  • в группе ориентация щелкните по верхнему ромбику над словом надпись.
  1. выровняйте заголовок по центру относительно таблицы;
  1. заполните столбцы с №, фио, окладом, а остальные столбцы рассчитайте по формулам:
  • коэффициент составляет 50% от оклада: установите курсор в ячейку d7, введите формулу на английском языке =с7*50% или =с7*0,5;
  • скопируйте данную формулу в остальные ячейки столбца коэффициент;
  • аналогично рассчитайте полярную надбавку, которая составляет 80% от оклада;
  • в столбце всего начислено подсчитайте доходы сотрудника (сумма всех доходов);
  • подоходный налог рассчитывается по формуле: 12% от начисленной суммы;
  • в фонд медицинского страхования производится выплата в размере 3% от начисленной суммы;
  • в пенсионный фонд производится выплата в размере 1% от начисленной суммы;
  • в столбце всего удержано подсчитываются расходы сотрудника (сумма всех налогов);
  • в столбце к выдаче рассчитывается денежная  сумма, выдаваемая работнику на руки (доходы-расходы).
  1. отформатируйте таблицу: меню формат/ячейки (задайте параметры шрифта на вкладке шрифт, выравнивание текста на вкладке выравнивание, рамки на вкладке граница,заливку на вкладке вид);
  1. переименуйте лист1 в расчет, меню формат/лист/переименовать;
  2. сохраните документ.

       Задание №2: Постройте диаграмму, отражающую заработную плату всех сотрудников.

       Указания:

  1. выполните команду вставка/диаграмма или щелкните по кнопке мастер диаграмм на панели инструментов стандартная. на экране появится первое диалоговое окно мастера диаграмм, в котором необходимо указать тип диаграммы. в группе тип выберите гистограмма, в группе вид-объемный вариант обычной гистограммы (4-я по счету картинка), нажмите кнопку далее;
  2. в следующем диалоговом окне необходимо указать источник данных диаграммы; в строке диапазон указываются ячейки с данными, на основе которых будет построена диаграмма:
  • нажмите клавишу стrl и не отпуская ее выделите два диапазона ячеек: в7:в16 и к7:к16;
  • в результате в строке диапазон появится ссылка на  лист  расчет: 
    =расчет!$в$7:$в$16;расчет!$к$7:$к$16;
  • активизируйте переключатель ряды в: столбцах;
  • если вы ошиблись при указании диапазона, очистите строку диапазон и выделите его заново, затем нажмите кнопку далее.

       3) в третьем диалоговом окне необходимо указать параметры диаграммы:

  • на вкладке заголовки в поле название диаграммы напишите: сумма к выдаче, в поле ось x (категорий): фио сотрудников, в поле ось z (значений): в руб;
  • на вкладке легенда отключите флажок добавить легенду;
  • на вкладке подписи данных в группе подписи значений активизируйте переключатель значение, нажмите кнопку далее.

       4) в четвертом диалоговом окне необходимо указать место для размещения диаграммы:

  • активизируйте переключатель отдельном, нажмите кнопку готово;
  • в результате в рабочую книгу добавится один лист под названием диаграмма 1 с построенной на нем диаграммой, готовую диаграмму можно отредактировать.

       5) сохраните документ.

       Задание №3:

       Указания:

       1) скопируйте лист диаграмма1:

Информация о работе Система лабораторно-практических работ при изучении информатики