Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
Гипотеза исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития при проведении лабораторно-практических занятиях;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;
Введение……………………………………………………………….. 6
1 Теоретические аспекты использования лабораторно-практических работ при обучении информатике………………………………….…
9
1.1 Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»…………… 9
1.2 Классификация лабораторно-практических работ…….…………..... 12
1.3 Методика проведения лабораторных работ………………………..... 16
2 Практическая реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………......
20
2.1 Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»…………………………………………………………………....
20
2.2 Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в MS Excel»…………………………………………………….……...….
26
2.3 Лабораторно-практическая работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….…………….
35
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Бузулукский гуманитарно-технологический институт»
(филиал)
государственного
высшего профессионального образования
«Оренбургский
государственный университет»
Факультет
промышленности и транспорта
Кафедра
психологии и педагогики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Методика профессионального обучения»
Система
лабораторно-практических работ при
изучении информатики
БГТИ (филиал)
ГОУ ОГУ 050501.65.4010.09 ОО
Руководитель работы
____________________Семенова С.И.
"_____"_________________2011 г.
Исполнитель
Студент гр.08 ПО(и)
___________________ Матушкин Д.С.
"_____"_________________2011
г.
Бузулук
2011
Кафедра педагогики и психологии
Утверждаю
Зав. кафедрой Омельяненко Л.А.
_____________________________
«____»
_________________2011г.
Задание на курсовую работу
1 Тема работы «Система лабораторно-практических работ при изучении информатики».
2 Срок сдачи студентом законченной работы « » ноября 2011г.
3 Исходные данные к работе: общие сведения о лабораторно-практических работах как методе обучения информатике, их классификации и методике проведения таких занятий описаны в литературе авторов – П.П. Беленького, М.П. Лапчик, С.А. Смирнова, А.С. Есипова и др.
4 Перечень
подлежащих разработке в
Дата выдачи задания « » сентября 2011г.
Руководитель _________________ (подпись)
Задание принял к исполнению «___» __________ 2011г.
__________________
Аннотация
Теоретическая часть работы включает в себя основные сведения о лабораторно-практических занятиях как методе изучения информатики, о классификации данного вида занятия. Определения различных авторов терминов «лабораторная работа» и «практическая работа» раскрывает многогранность и сложность такого метода, что подчеркивает значимость и важность его применения на занятиях.
Практическая часть данной работы представляет собой разработки системы лабораторно-практических занятий по информатике на примере изучения программы Excel.
Курсовая работа включает 43 страницы. Состоит из двух глав и списка использованных источников.
The summary
The theoretical part of work includes the basic data on laboratory employment as a method of studying of computer science, about classification of the given kind of employment. Definitions of various authors of terms «laboratory work» and «practical work» opens many-sided nature and complexity of such method that underlines the importance and importance of its application on employment.
The practical part of the given work represents system engineering of laboratory employment on computer science on an example of studying of program Excel.
The term paper includes 43 pages. Consists of two heads and the list of the used sources.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
6 | |
1 | Теоретические
аспекты использования |
9 |
1.1 | Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»…………… | 9 |
1.2 | Классификация лабораторно-практических работ…….…………..... | 12 |
1.3 | Методика проведения лабораторных работ………………………..... | 16 |
2 | Практическая реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………...... | 20 |
2.1 | Лабораторно-практическая
работа №1 «Табличный редактор MS Excel»……………………………………………………………… |
20 |
2.2 | Лабораторно-практическая
работа №2 «Построение диаграмм в
MS Excel»…………………………………………………….……. |
26 |
2.3 | Лабораторно-практическая
работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….……… |
35 |
Заключение…………………………………………………… |
40 | |
Список использованных источников………………………………… | 42 |
Введение
Одним из результатов обучения является приобретение навыков, это действия, которые вследствие многократных повторений становятся автоматическими, выполняются без видимого контроля со стороны сознания, значит, в учебном процессе должны быть условия для такой многократности.
Умения и навыки студенты приобретают и отрабатывают на практических занятиях.
Важная проблема формирования содержания обучения – установление целесообразного соотношения теоретической и практической подготовки по каждой учебной дисциплине. Соотношение временных объемов теоретических и практических занятий в средних специальных учебных заведениях почти одинаковое – 1:1. К практическому обучению, в данном случае, относят часы, отведенные на практические занятия и лабораторные работы, на учебную, технологическую и преддипломную практику, на курсовое и преддипломное проектирование. Несомненно, объем практических работ больше по дисциплинам, имеющим, так называемый, деятельный характер, направленным на обучение конкретной.
В ВУЗах теоретические занятия явно преобладают над практическими, но не потому, что специалист с высшим образование менее нуждается в профессиональной практической подготовке, а в связи с тем, что силу более высокого уровня образованности, интеллектуального развития, он способен преобразовать теоретические знания в практические и самостоятельно реализовать их в практике. Диапазон задач, решаемых специалистом с высшим образованием, их сложность и новизна, требуют, прежде всего, развития проблемного мышления, способность осознать проблему и найти нестандартное решение. Пользуясь приобретенным широким кругом знаний, он должен уметь самостоятельно отыскивать приобретать необходимую информацию и использовать ее в практической профессиональной деятельности.
Соотношение между общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовкой в ВУЗах – показатель уровня образования. Общенаучная подготовка в высших учебных заведениях составляет не менее 40%, она не только является базой для общепрофессиональной подготовки, но и обеспечивает высокий уровень эрудиции специалистов, способствует овладению логикой научного мышления, историческим взглядом на развитие науки, техники, общества и человека.
Таким образом, в получении любой профессии практическая подготовка учащихся играет важную роль. То, как будет организованно лабораторно-практическое занятие, какие средства и методы будут использованы преподавателем при его проведении, зависит компетентность, профессиональность, конкурентоспособность будущих специалистов.
Цель курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
Гипотеза исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
Необходимо также выделить объект и предмет курсовой работы.
Объект исследования – методика обучения информатике.
Предмет исследование – методика реализации лабораторно-практического занятия в обучении учащихся информатике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Значимость данной работы состоит в определении понятия лабораторное занятие, практическое занятие, в частности на уроках информатики, рассмотрения психолого-педагогических аспектов игровой деятельности, рассмотрения подходов организации обучения информатике с помощью использования игровых методик.
В
системе работы по восприятию и усвоению
нового материала учащимися широкое
применение находит метод лабораторно-
С точки зрения Л.Г. Семушиной и Н.Г. Ярошенко: лабораторное занятие – это форма организации обучения, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько лабораторных работ [1].
Основные дидактические цели лабораторных работ:
В ходе работы студенты вырабатывают умения:
В соответствии с дидактическими целями определяется содержание лабораторных работ [2].
Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами практических работ под руководством преподавателя.
Дидактическая цель практических работ – формирование у студентов профессиональных навыков, умений пользоваться производственными приборами, работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию, заполнять протоколы, решать разного рода задачи, определять характеристики веществ, объектов, явлений. Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них аналитические, проектировочные, конструктивные умения, характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, намечать конкретные пути решения производственных задач.
Информация о работе Система лабораторно-практических работ при изучении информатики