Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
Гипотеза исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития при проведении лабораторно-практических занятиях;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;
Введение……………………………………………………………….. 6
1 Теоретические аспекты использования лабораторно-практических работ при обучении информатике………………………………….…
9
1.1 Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»…………… 9
1.2 Классификация лабораторно-практических работ…….…………..... 12
1.3 Методика проведения лабораторных работ………………………..... 16
2 Практическая реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………......
20
2.1 Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»…………………………………………………………………....
20
2.2 Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в MS Excel»…………………………………………………….……...….
26
2.3 Лабораторно-практическая работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….…………….
35
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…
2) перейдите на лист диаграмма 2. измените заголовок диаграммы на: расчет заработной платы сотрудников зао «товарищ»:
3) отформатируйте заголовок:
4) отформатируйте заголовок оси значений:
10)отформатируйте ряды данных:
Задание №4: Создайте таблицу учета выручки от продажи мороженого фирмы «ПИНГВИН», если известно, что фирма торгует по пяти округам города только в летние месяцы.
Продажа мороженого фирмой ПИНГВИН в летний период.
Район/месяц | Июнь | Июль | Август | Всего по округу | % выручки по округу |
Центральный | 2500,65р. | 1200,35р. | 2400,50р. | ||
Западный | 2100,10р. | 1001,00р. | 2345,00р. | ||
Южный | 4000,68р. | 3500,00р. | 3409,00р. | ||
Восточный | 3100,00р. | 2100,00р. | 1090,30р. | ||
Северный | 980,00р. | 700,00р. | 1300,20р. |
Всего за месяц | Общая выручка |
Указания:
4) расположите шапку таблицы начиная с ячейки а6 (вся таблица будет располагаться в диапазоне а6:f11);
10)заполните столбец % выручки по округу, используя абсолютную ссылку на ячейку, содержащую общую выручку:
13)
заголовки расположите по
14) вставьте любой рисунок: меню вставка/рисунок/автофигуры;
15) сохраните документ.
Задание №5: Постройте диаграмму, отображающую вклад каждого округа в общую выручку.
Указания:
8) отформатируйте элементы диаграммы:
Задание №6: Подготовьте таблицу и диаграмму к печати.
Указания:
Если необходимо подготовить к печати только диаграмму, то для ее просмотра диаграмму нужно выделить щелчком мыши.
Задание
№7: Создайте самостоятельно таблицу
«Производство бумаги» и постройте линейчатую
диаграмму по данным таблицы.
Производство бумаги на душу населения, кг.
Страна | 1970 г | 1980 г. | 1989 г. |
Швеция | 415 | 515 | 653 |
Канада | 453 | 459 | 534 |
Норвегия | 343 | 320 | 410 |
Австрия | 118 | 176 | 308 |
США | 112 | 126 | 145 |
Япония | 69 | 90 | 127 |
Франция | 71 | 86 | 113 |
Испания | 27 | 61 | 80 |
2.3 Лабораторно-практическая работа №3 «Связь таблиц в MS Excel»
Тема: «Связь таблиц в MS Excel».
Цель: научиться осуществлять связывание листов электронной книги.
Ход работы:
Задача: Необходимо создать классный журнал. Для простоты ограничимся тремя предметами: литературой, алгеброй, биологией. Для каждого предмета отводится отдельный лист рабочей книги, который содержит список класса (ограничимся 5 учениками), текущие оценки и итоговую оценку за первую четверть. На отдельном листе должна быть представлена ведомость итоговых оценок за первую четверть, заполненная оценками с использованием ссылок на соответствующие листы по предметам.
Информация о работе Система лабораторно-практических работ при изучении информатики