Система лабораторно-практических работ при изучении информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
Гипотеза исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития при проведении лабораторно-практических занятиях;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 6
1 Теоретические аспекты использования лабораторно-практических работ при обучении информатике………………………………….…
9
1.1 Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»…………… 9
1.2 Классификация лабораторно-практических работ…….…………..... 12
1.3 Методика проведения лабораторных работ………………………..... 16
2 Практическая реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………......
20
2.1 Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»…………………………………………………………………....
20
2.2 Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в MS Excel»…………………………………………………….……...….
26
2.3 Лабораторно-практическая работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….…………….
35
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

МПО_Матушкин.docx

— 117.95 Кб (Скачать)
  • выполните правый щелчок на ярлыке листа диаграмма1, на экране появится контекстное меню;
  • выберите пункт переместить/скопировать;
  • в появившемся диалоговом окне активизируйте флажок создать копию, появится лист диаграмма 1(2);
  • переименуйте его в диаграмма 2.

       2) перейдите на лист диаграмма 2. измените заголовок диаграммы на: расчет заработной платы сотрудников зао «товарищ»:

  • наведите указатель мыши на заголовок (появится всплывающая подсказка заголовок диаграммы);
  • щелкните мышью на заголовке (вокруг названия появится рамка);
  • щелкните мышью внутри рамки (появится текстовый курсор);
  • исправьте заголовок, щелкните мышью вне заголовка.

       3) отформатируйте заголовок:

  • выполните двойной щелчок в области заголовка (появится диалоговое окно формат названия диаграммы), установите шрифт courier new cyr, размер 20, цвет красный, начертание – полужирный курсив, нажмите ок.

       4) отформатируйте заголовок оси значений:

  • установите шрифт, размер, начертание заголовка по своему усмотрению;
  • разверните подпись по вертикали: в диалоговом окне формат названия оси выберите вкладку выравнивание, в группе ориентация установите 90 градусов.
  1. удалите название оси категорий (фио сотрудников): выполните правый щелчок по названию, из контекстного меню выберите команду очистить;
  1. отформатируйте ось значений:
  • установите указатель мыши на ось значений (появится всплывающая подсказка), выполните на ней двойной щелчок, появится диалоговое окно формат оси;
  • на вкладке вид в группе ось выберите цвет линии – темно-синий, толщина – третья сверху, в группе основные активизируйте переключатель пересекают ось;
  • на вкладке шкала в поле цена основных делений напишите 500;
  • на вкладке шрифт установите параметры шрифта по своему усмотрению, нажмите ок.
  1. отформатируйте ось категорий аналогично предыдущему пункту, устанавливая параметры на вкладках вид и шрифт;
  1. измените заливку стенок диаграммы: установите указатель мыши внутри диаграммы, чтобы появилась подсказка стены и выполните двойной щелчок (появится диалоговое окно формат стенок), выберите любой цвет заливки, аналогично можно изменить заливку основания;
  2. отформатируйте подписи данных:
  • выполните двойной щелчок на одном из числовых значений, находящихся над столбцами диаграммы (появится диалоговое окно формат подписей данных), установите параметры шрифта, заливку, выравнивание по своему усмотрению;
  • передвиньте подписи данных: установите указатель мыши на любую подпись, выполните два последовательных медленных щелчка (вокруг значения появится рамка), перетащите рамку с числом при помощи мыши.

       10)отформатируйте  ряды данных:

  • выполните двойной щелчок на любом столбце (появится диалоговое окно формат ряда данных);
  • на вкладке фигура выберите любую фигуру;
  • на вкладке вид в группах граница и заливка установите параметры по своему усмотрению (интересную заливку можно получить, если нажать на кнопку способы заливки).
  1. сохраните документ.

       Задание №4: Создайте таблицу учета выручки от продажи мороженого фирмы «ПИНГВИН», если известно, что фирма торгует по пяти округам города только в летние месяцы.

       Продажа мороженого фирмой ПИНГВИН  в летний период.

Район/месяц Июнь Июль Август Всего по округу % выручки по округу
Центральный 2500,65р. 1200,35р. 2400,50р.    
Западный 2100,10р. 1001,00р. 2345,00р.    
Южный 4000,68р. 3500,00р. 3409,00р.    
Восточный 3100,00р. 2100,00р. 1090,30р.    
Северный 980,00р. 700,00р. 1300,20р.    
 
       
                                   
       Всего за месяц        Общая выручка
       

       Указания:

  1. перейдите на лист 2;
  2. в ячейку аз введите текст: продажа мороженого фирмой пингвин;
  3. в ячейку а4 введите: летний период;

       4) расположите шапку таблицы начиная с ячейки а6 (вся таблица будет располагаться в диапазоне а6:f11);

  1. заполните исходными данными столбцы: район/месяц, июнь, июль, август;
  2. для диапазонов ячеек в7:е11 и в13:е13 задайте денежный формат: выделите указанные диапазоны, меню формат/ячейки, вкладка число, в списке числовые форматы выберите денежный, в поле число десятичных знаков введите 2;
  3. в ячейку е7 введите формулу, рассчитывающую выручки за 3 месяца по центральному округу, скопируйте данную формулу в остальные ячейки столбца всего по округу;
  4. в ячейку в13 введите формулу, подсчитывающую выручку всех округов за июнь, скопируйте данную формулу в ячейки с13:е13;
  5. в ячейку в14 введите текст: всего за месяц, в ячейку е14: общая выручка;

       10)заполните  столбец % выручки по округу, используя  абсолютную ссылку на ячейку, содержащую общую выручку:

  • в ячейку f7 введите формулу: =е7/$е$13 (знак $ указывает на абсолютную адресацию);
  • используя автозаполнение, скопируйте формулу в остальные ячейки.
  1. задайте процентный формат: выполните команду формат/ячейки, вкладка число, в группе числовые форматы выберите процентный, в поле число десятичных знаков введите 2;
  1. отформатируйте таблицу (задайте параметры шрифта, выравнивание текста, рамки и заливку таблицы);

       13) заголовки расположите по центру  относительно таблицы;

       14) вставьте любой рисунок: меню вставка/рисунок/автофигуры;

       15) сохраните документ.

       Задание №5: Постройте диаграмму, отображающую вклад каждого округа в общую выручку.

       Указания:

  1. вызовите мастера диаграмм;
  2. выберите объемный вариант круговой диаграммы;
  3. в источнике данных укажите 2 диапазона: зажмите клавишу сtrl и не отпуская ее выделите два диапазона ячеек а 7:а11 и f7:f11;
  4. на третьем шаге диаграммы никаких данных не указывайте;
  5. для размещения диаграммы выберите имеющийся лист, в итоге на экране появится круговая диаграмма с легендой;
  6. переместите диаграмму ниже таблицы и измените ее размер с помощью маркеров;
  7. отредактируйте готовую диаграмму следующим образом:
  • вставьте заголовок диаграммы: выделите диаграмму щелчком мыши и выполните команду диаграмма/параметры диаграммы;
  • на вкладке заголовки в строке название диаграммы введите текст: доля выручки каждого района;
  • на вкладке легенда в группе размещение активизируйте переключатель внизу;
  • на вкладке подписи данных в группе подписи значений активизируйте переключатель доля, нажмите ок;
  • выведите сотые доли для подписей данных.

       8) отформатируйте элементы диаграммы:

  • задайте параметры шрифта для заголовка диаграммы, подписей данных, легенды;
  • измените заливку и границу секторов диаграммы.
  1. сохраните документ.

       Задание №6: Подготовьте таблицу и диаграмму к печати.

       Указания:

  1. выполните команду файл/предварительный просмотр, щелкните по кнопке страница (появится диалоговое окно параметры страницы);
  2. на вкладке поля задайте верхнее и нижнее поля по 2 см, левое и правое - по 1 см, в группе центрировать на странице активизируйте флажок горизонтально;
  3. на вкладке колонтитулы щелкните по кнопке создать верхний колонтитул, перейдите в окно справа и напишите отчет 1, нажмите ок. в списке нижний колонтитул выберите страница 1;
  4. на вкладке лист в группе печать отключите флажок сетка, нажмите ок.

       Если  необходимо  подготовить к печати только диаграмму, то для ее  просмотра диаграмму нужно выделить щелчком мыши.

       Задание №7: Создайте самостоятельно таблицу «Производство бумаги» и постройте линейчатую диаграмму по данным таблицы. 

       Производство  бумаги на душу населения, кг.

Страна 1970 г 1980 г. 1989 г.
Швеция 415 515 653
Канада 453 459 534
Норвегия 343 320 410
Австрия 118 176 308
США 112 126 145
Япония               69 90 127
Франция 71 86 113
Испания 27 61 80

 

2.3 Лабораторно-практическая работа №3 «Связь таблиц в MS Excel»

Тема: «Связь таблиц в MS Excel».

Цель: научиться осуществлять связывание листов электронной книги.

Ход работы:

       Задача: Необходимо создать классный журнал. Для простоты ограничимся тремя предметами: литературой, алгеброй, биологией. Для каждого предмета отводится отдельный лист рабочей книги, который содержит список класса (ограничимся 5 учениками), текущие оценки и итоговую оценку за первую четверть. На отдельном листе должна быть представлена ведомость итоговых оценок за первую четверть, заполненная оценками с использованием ссылок на соответствующие листы по предметам.

Информация о работе Система лабораторно-практических работ при изучении информатики