Самообразовательная деятельность студентов технико-экономического факультета в процессе освоения дисциплины «Общие основы педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:07, дипломная работа

Описание работы

Актуальность обращения к проблеме организации самообразовательной деятельности студентов по курсу «Общие основы педагогики. История педагогики и образования» обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, самообразование стимулирует творческую активность студента, побуждает к самостоятельному поиску, ориентирует на работу с источниками, на диалог культур и эпох. Во-вторых, необходимость самообразования объясняется обстоятельствами, связанными с процессами формирования учебных планов высших педагогических учебных заведений. Количество аудиторных занятий (лекций и семи

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы самообразования.
Самообразование в философском и дидактическом контексте……6
Самообразование в процессе подготовки студента к педагогической деятельности по специальности «Технология»……………………..18

Глава 2. Самообразовательная деятельность студента технико-экономического факультета при изучении дисциплины «Общие основы педагогики. История педагогики и образования»
2.1. Программно-методические документы, обусловливающие организационные особенности самообразовательной деятельности студентов………………………………………………………………..30
2.2. Самообразовательная деятельность студентов по освоению курса «Общие основы педагогики. История педагогики и образования», ее основные компоненты……………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………….55
Список источников и литературы…………………………………………..58

Работа содержит 1 файл

Стрельцова дипломная.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

 

Литература:

  1. Агафонова, А.С. Практикум по общей педагогике / Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2003.
  2. Бахтин, М.М. Искусство и ответственность / Бахтин М.М. Искусство и ответственность// Литературно-критические статьи. Цит.по: Мир философии. Книга для чтения. Ч.2. - М.: издательство политической литературы, 1991. – с.353-354.
  3. Богомолова, Л.И. История педагогики и образования в датах, событиях и именах / Богомолова Л.И., Романова Л.А. История педагогики и образования в датах, событиях и именах: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – Владимир, 2004.
  4. Богомолова, Л.И. Самостоятельная работа в курсе «История образования и педагогической мысли» и ее роль в профессиональном становлении будуших педагогов / Богомолова Л.И. Самостоятельная работа в курсе «История образования и педагогической мысли» и ее роль в профессиональном становлении будуших педагогов//Сб. материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов в ВГПУ. Владимир, 2002. С.28-31.
  5. Бордовская, Н.В Педагогика /  Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2000.
  6. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997.
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030600 Технология и предпринимательство с дополнительной специальностью. Утвержден 15 декабря 1999 г.
  8. Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии профессионально педагогического образования / Под ред. Акад. РАО В,Л,Матросова.- М.: Прометей, 1999.
  9. Джуринский, А.Н. История педагогики / Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
  10. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1 /Под ред.П.Р.Атутова. – М.: ИОСО РАО, 1997.
  11. Дорошенко, Ю.И. Контрольная самостоятельная работа в курсе «История образования и педагогической мысли» / Дорошенко Ю.И. Контрольная самостоятельная работа в курсе «История образования и педагогической мысли» Дорошенко Ю.И. Контрольная самостоятельная работа в курсе «История образования и педагогической мысли» // Сб.материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов во Владимирском государственном педагогическом университете. Владимир, 2002. С.40-43.
  12. Дорошенко, Ю.И. Самостоятельная подготовка студентов к семинарским занятиям по истории педагогики / Дорошенко Ю.И. Самостоятельная подготовка студентов к семинарским занятиям по истории педагогики.// Материалы Всероссийской научно-методической конференции 27-30 сентября 1993г. Армавир: АГПИ, 1993. С.48-49
  13. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/ И.Н.Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; под ред.З.И. Васильевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  14. История образования и педагогической мысли (учебно-методические материалы). Сост. Дорошенко Ю.И., Дорошенко С.И. – Владимир: ВГПУ, 2001.
  15. Корнетов, Г.Б. История педагогики / Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2002.
  16. Корнетов, Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса / Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. – М.: ИТП и МИО РАО, 1994.
  17. Куренкова, Р.А. Самообразование в контексте кризиса культуры / Куренкова Р.А. Самообразование в контексте кризиса культуры// Сборник материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов во Владимирском государственном педагогическом университете». Владимир: ВГПУ, 2002. С.10.
  18. Курсовая работа по методике преподавания «Технологии» (методические рекомендации). Сост. Млева Г.А., Соколов Б.А. – Владимир: ВГПУ, 1997.
  19. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом / Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  20. Лукашенко, Лекции по истории педагогики / Лукашенко И.В., Попова М.П., Никитина Н.И. Лекции по истории педагогики/ Под ред. М.Н.Поповой, Н.И.Никитиной. – Великий Новгород: НовГУ, 2003.
  21. Малыгин, В.Т. Место и роль самостоятельной работы в учебной деятельности студентов и преподавателей вуза / Малыгин В.Т. Место и роль самостоятельной работы в учебной деятельности студентов и преподавателей вуза// Сборник материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов во Владимирском государственном педагогическом университете». Владимир: ВГПУ, 2002. С.3.
  22. Методика трудового обучения с практикумом: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.№2120/ Д.А.Тхоржевский, А.И.Бугаев, Б.И.Бухалов и др.; Под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987.
  23. Методические материалы к спецкурсу «Православная педагогика в России». Методические рекомендации. – Владимир, ВГПУ, 2000.
  24. Молдованов, А.А. Профессиональные качества учителя трудового обучения / Молдованов А.А. Профессиональные качества учителя трудового обучения. - М.: изд-во «Прометей» МПГИ им.В.И.Ленина, 1990.
  25. Молева, Г.А., Формирование умения учиться на уроках «Технологии» / Молева Г.А., Богданова И.А. Формирование умения учиться на уроках «Технологии». – Владимир: ВГПУ, 1999.
  26. Молева, Г.А., Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках «Технологии» / Молева Г.А., Богданова И.А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках «Технологии»// Актуальные проблемы педагогики. Вып.4. Владимир: ВГПУ, 2000. – с.67-72.
  27. Молева, Г.А. Гуманистическая позиция учителя как основа развития личности в процессе технологической подготовки / Молева Г.А. Гуманистическая позиция учителя как основа развития личности в процессе технологической подготовки// Актуальные проблемы педагогики. Вып.5. Владимир:ВГПУ, 2003. – с.118-125.
  28. Молева, Г.А. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению развивающего обучения / Молева Г.А. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению развивающего обучения// Актуальные проблемы педагогики. Вып.4. Владимир: ВГПУ, 2000. – с.7-10.
  29. Национальные лики педагогических универсалий: Проблемы теории и истории русской педагогики / Сборник научных статей. – Владимир: ВГПУ, 2005.
  30. Немов, Р.С. Психология / Немов Р.С. Психология. Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. учеб. Заведений. В 2 кн. Кн.2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
  31. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.
  32. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
  33. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997.
  34. Педагогические условия реализации образовательной области «Технология» в теории и практике обучения учащихся средней школы». Под ред. П.Р.Атутова. Редактор-составитель Г.А.Молева. Владимир: ВГПУ, 2004.
  35. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980.
  36. Плеханов, А.В., Планы семинарских занятий по истории педагогики / Плеханов А.В., Дорошенко Ю.И.  Планы семинарских занятий по истории педагогики. Методические рекомендации для студентов технико-экономического факультета. – Владимир, ВГПУ, 1994.
  37. Пряникова, В.Г., История образования и педагогической мысли / Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. Учебник-справочник. М.: Новая школа, 1995.
  38. Романюк, Л.В., Практикум по истории общей и дошкольной педагогики / Романюк Л.В., Онищенко Э.В. Практикум по истории общей и дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  39. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т.1. М., 1993.
  40. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т.2. М., 1999.
  41. Сборник материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов во Владимирском государственном педагогическом университете». Владимир: ВГПУ, 2002.
  42. Ситаров, В.А. Дидактика / Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  43. Тесты по педагогике. Учебно-методические материалы. Часть 1. Сост. С.И. Дорошенко , Ю.И. Дорошенко. – Владимир: ВГПУ.
  44. Тесты по педагогике. Учебно-методические материалы. Часть 2. Сост. С.И. Дорошенко , Ю.И. Дорошенко. – Владимир: ВГПУ.
  45. Философия и история образования. Планы семинарских занятий и методические рекомендации. Владимир. ВГПУ. 1998.
  46. Хуторской, А.В. Современная дидактика / Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.
  47. Юдакова, С.В. Индивидуально-творческое развитие будущих педагогов как фактор формирования профессионализма личности / Юдакова С.В. Индивидуально-творческое развитие будущих педагогов как фактор формирования профессионализма личности // Актуальные проблемы педагогики. Выпуск 7. Владимир: ВООО ВОИ, 2005. с. 118-124.
  48. Юдакова, С.В. Мотивы самообразовательной деятельности учителя / Юдакова С.В. Мотивы самообразовательной деятельности учителя// Актуальные проблемы педагогики. Вып.5. Владимир: ВГПУ, 2001. – с.111-117.
  49. Юдакова, С.В. Формирование направленности на самообразование у студентов педагогического вуза / Юдакова С.В. Формирование направленности на самообразование у студентов педагогического вуза// Актуальные проблемы педагогики. Вып.4. Владимир: ВГПУ, 2000. – с.19-23.

1 Куренкова Р.А. Самообразование в контексте кризиса культуры// Сборник материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов во Владимирском государственном педагогическом университете». Владимир: ВГПУ, 2002. С.10.

2 Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986.// Мир философии. Ч.. М., 1991. С.318.

3 Выготский Л.С.Лекции по псхологии. С.-Пб.,1997. С.134.

4 Немов Р.С. Психология образования. Книга II.,1994. С.435.

5 Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии профессионального педагогического образования. Под ред. В.Л.Матросова.М.,1999. С.5.

6 Педагогика. Под ред.П.И.Пидкасистого. М.,1995. – с.316.

7 Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. С.2.

8 Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб.,2001. С.19.

9 Малыгин В.Т. Место и роль самостоятельной работы в учебной деятельности студентов и преподавателей вуза// Сборник материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов во Владимирском государственном педагогическом университете». Владимир: ВГПУ, 2002. С.3.

10 Дорошенко Ю.И. Контрольная самостоятельная работа в курсе «История образования и педагогической мысли»//Сб.материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов во Владимирском государственном педагогическом университете. Владимир, 2002. С.40-43.

11 Педагогические условия реализации образовательной области «Технология» в теории и практике обучения учащихся средней школы». Под ред. П.Р.Атутова. Ред.-сост.Г.А.Молева. Владимир, 2004. С.11.

12 Методика трудового обучения с практикумом/Д.А.Тхоржевский, А.И.Бугаев, Б.И.Бухалов и др.; Под ред.Д.А.Тхоржевского.М.,1987. С.30.

13 там же. С.31.

14 Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть I. /Под ред.П.Р.Атутова. М..: ИОСО РАО, 1997. С.165.

15 Там же. С.166.

16 Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. М., 2002. С.7.

17 Молдованов А.А. Профессиональные качества учителя трудового обучения. М.,1990. С.82.

18 Там же. С. 86.

19 Юдакова С.В. Формирование направленности на самообразование у студентов педагогического вуза// Актуальные проблемы педагогики. Сб.научных трудов. Вып.4. Владимир, 2000. С.22-23.

20 См.:Юдакова С.В. Мотивы самообразовательной деятельности учителя// Актуальные проблемы педагогики. Сб. научных трудов. Вып.5. Владимир, 2001. – С.111-117.

21 См.: Богомолова Л.И. Самостоятельная работа в курсе «История образования и педагогической мысли» и ее роль в профессиональном становлении будуших педагогов//Сб. материалов научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов в ВГПУ. Владимир, 2002. С.28-31.

22 Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. М., 2002. С.240.

23  Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. М., 2002. С.241.

24 Там же. С.242

25 Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. Т.1. С.466.

26 См.: Романюк Л.В., Онищенко Э.В. Практикум по истории общей и дошкольной педагогики. М., 2001.С.26-27.

27 Ситаров В.А. Дидактика /Под ред.В.А.Сластенина. – М.,2002.- с.251.

28 Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. М., 2002. С.13.




Информация о работе Самообразовательная деятельность студентов технико-экономического факультета в процессе освоения дисциплины «Общие основы педагогики