Роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Специфика подготовки к спектаклю в детском коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучить роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребёнка………………………………………………………………………………5
2. Театрализованная игра – стимул для развития детского творчества и приобщения детей к искусству…………………………………………………….8
3. Специфика подготовки к спектаклю в детском коллективе…………………10
Заключение………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………………………………..16Цель работы - изучить роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Работа содержит 1 файл

КВД.docx

— 37.51 Кб (Скачать)

АЛМАТИНСКИЙ   ФИЛИАЛ    НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ        ВЫСШЕГО      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО       ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» 

      

                                                                             Факультет      Культуры

                                                     

                                                                      Кафедра         ООД 
 
 
 
 
 
 

                            КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

 по дисциплине  Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками

«Роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного  возраста. Специфика подготовки к  спектаклю в детском коллективе»

(тема работы) 
 
 

                                                                                                       Выполнил(а) студент(ка)

                                                                                                304 КВП группы     3     курса

                                                                                                          вечернего     отделения

                                                                                                                           Моисеева                                                                                                      

                                                                                                                                 (фамилия)

Юлия Викторовна                                                                                                                                                                      (имя, отчество)

                                                                                                                                  (подпись)

                                                                   

 Проверил(а):  

старший преподаватель 

Дмитриева Полина Николаевна                                       

 
 
 

                                            

                                                  Алматы, 2010 

                                              СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..…3

1. Значение театрализованных  игр и постановок в эстетическом  развитии ребёнка………………………………………………………………………………5

2. Театрализованная  игра – стимул для развития  детского творчества и приобщения  детей к искусству…………………………………………………….8

3. Специфика  подготовки к спектаклю в детском  коллективе…………………10

Заключение………………………………………………………………………...15

Список использованной литературы……………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Введение

        Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих  возможностей, способностей, своих  пределов. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребёнка, в которых ребёнок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры – театрализованная игра.1

        С поступлением ребёнка  в дошкольное учреждение создаются  объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для  эстетического развития, последующего систематического художественного  образования.

        Задачами театрального воспитания являются:

        - гармоническое развитие  природных способностей детей  средствами всех искусств;

        - приобщение к  театральной культуре в системе  искусств, истории и литературы;

        - обучение навыкам  грамотной сценической речи и  сценической пластики, развитие  коммуникабельности;

        - выявление и подготовка  детей, наиболее способных к  дальнейшему обучению в специальных  театральных либо культурно-просветительных  учебных заведениях.

        Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьёзными и восприимчивыми к учёбе, чем их сверстники, они  

более эмоционально приподняты. Повышение культурного уровня детей способствует созданию в семье благоприятной атмосферы.

        Сценическое действие является таким же логическим и целенаправленным, как и в жизни, но протекает в условиях вымысла. Это доставляет большие трудности ребятам, которые не владеют навыками действия на сцене, мешает активно развивать свои творческие способности. Благодаря специально подобранным упражнениям, близким по характеру детским играм, дети приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях, подготавливая себя к работе над воплощением. Они важны не только для овладения исполнительскими умениями, но и для воспитания творческих качеств в личности (развитие фантазии, внимания). Занятия строятся на использовании театральной педагогики – технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, - в ней увеличены игровые моменты. В занятиях выделяется 3 основных направления: 1. Что такое театр. 2. Искусство выразительного чтения. 3. Мастерство актёра – сценическое движение.

        Театр в детских  дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети ещё не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актёр на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребёнку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.

        Цель работы - изучить роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

        Задача - определить значение театрализованных игр и  постановок в эстетическом развитии ребенка, доказать, что такая  игра является стимулом для развития детского творчества и приобщает детей к искусству.           
 

        1.Значение  театрализованных  игр и постановок  в эстетическом  развитии ребенка 

                  Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр  сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.

        Театрализованные  игры разыгрываются по заранее подготовленному  сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. В  сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью  и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое, и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми сказки “Репка”, ”Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и другие. Особенно интересны сказки, где действующие лица – звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения,  раскрепощения мышц. Нам легче представить себя зайкой, собачкой и т.д.2

        В представлениях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создается  возможность воспроизводить содержание по ролям.

          Важно правильно  подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей,  вызвало сильные чувства и  переживания, имело занимательно  – развивающийся сюжет. В нем  должно быть несколько “сквозных”  героев наряду с героями эпизодическими, активно участвующих в происходящих  событиях. Необходимо и наличие  диалогов.

        Тематику готовых  сценариев можно творчески использовать в театрализованных играх, чтобы  у детей появилась возможность  самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной 

случай, интересное событие, хороший поступок). Полезно найти разные варианты развития каждой темы, как бы в перспективе  увидеть результаты своих дел, поступков  и т. д.

        При театрализованных играх дошкольники отвечают на вопросы, дают советы, перевоплощаются в тот  или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через  образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние  театрализованных игр на личность ребенка  позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

        Театрализованные  игры включают в себя игры – драматизации, которые основаны на соответствующих  действиях исполнителя роли, который  использует свои средства выразительности  – интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок  как бы входит в образ, перевоплощается  в него, живет его жизнью.

        Большой интерес  детей к играм – драматизациям  объясняется тем, что их привлекает изображение людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных  и добрых.

        Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает  богатство родного языка, его  выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие  характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы  его все поняли.

        Театрализованные  игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью, так  как они видят окружающий мир  через образы, краски, звуки.

          Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети могут быть в недоумении, если им предложат разыграть ту или иную сценку. Им необходима подготовка – совместный выбор темы, обсуждение как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды. 
 

        Дальнейший шаг  – пусть каждый участник изобразит  ее по-своему. И еще более сложное  задание – ребенок выбирает тему и сам ее разыгрывает. В следующий  раз ребята сами задают друг другу  темы.

        Тематика и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена  в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных  постановках. Это честность, отзывчивость, доброта, смелость.

        Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок  начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой  идентификации и позволяет через  образы театрализованной постановки оказывать  влияние на детей. С удовольствием  перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает  и присваивает свойственные ему  черты.

Информация о работе Роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Специфика подготовки к спектаклю в детском коллективе