Роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Специфика подготовки к спектаклю в детском коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучить роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребёнка………………………………………………………………………………5
2. Театрализованная игра – стимул для развития детского творчества и приобщения детей к искусству…………………………………………………….8
3. Специфика подготовки к спектаклю в детском коллективе…………………10
Заключение………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………………………………..16Цель работы - изучить роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Работа содержит 1 файл

КВД.docx

— 37.51 Кб (Скачать)

                                               Заключение 

         Театр объединяет  в себе все виды искусства,  что дает возможность говорить  с детьми не только о его  истории, но и о живописи, об  архитектуре, истории костюма и декоративно-прикладного искусства. Работа над  

взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс  овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через “я стесняюсь”, поверить в себя.

        Творческое начало глубоко индивидуально и служит непосредственным выражением способностей детей, поэтому игра выступает как  средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявляются общественные чувства (дружбы, товарищества).

        Композиция создается  детьми в основном для зрителей –  детей. Поэтому в зале царит особая атмосфера доверия ко всему, что  происходит на сцене. Она объединяет исполнителей и зрителей в едином творческом порыве

        Игра должна являться школой такой  деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом  будущей серьезной деятельности -  жизни. Но самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.

        Таким образом, в  работе была определена роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста, т.е. цель работы можно считать достигнутой.

                                        
 

                      Список использованной литературы 

        
  1. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Путь к волшебству: /Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева.-М.,1995.-73с.     4
  2. Козлова, С.А.Дошкольная педагогика:/учебник для вузов /С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.,2005.-652с.     3
  3. Логинова, В.И. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / В.И. Логинова  М., Просвещение, 1988.-237с.
  4. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.-  160с.
  5. Шмаков, С. От игры к самовоспитанию:/С.Шмаков, Н.Безбородова. – Ростов н/Д.:Феникс,2001.-264с.

Информация о работе Роль театра в культурно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Специфика подготовки к спектаклю в детском коллективе