Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:23, курсовая работа
Известно, что застенчивость, робость – это явление всеобщее и широко распространенное. Если сказать, что застенчивость присуща всем и каждому, то это может показаться преувеличением. Но для такого суждения есть серьезные основания. Лишь очень немногие утверждают, что никогда не страдали застенчивостью. Для большинства людей застенчивость – это беда, которая не дает им жить полноценной жизнью.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме робости и застенчивости у дошкольников…………………………………………………………………….6
1.1 Проблема робости и застенчивости в психолого-педгогических исследованиях……………………………………………………………………6
1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..15
1.3 Условия развития застенчивости в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….26
Выводы по первой главе………………………………………………………………………………32
Глава 2. Робость и застенчивость у дошкольников, их преодоление……………………………………………………………………..34
2.1 Характеристика объекта и методов исследования…………………………………………………………………….34
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………………………………….39
2.3 Рекомендации по преодолению застенчивости у дошкольников……………………………………………………………..........45
Выводы по второй главе…………………………………………………….....49
Заключение……………………………………………………………………....51
Литература……………………………………………………………………….53
13. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Лекарство от страхов// Социономия. – 2001, - №5. – С. 122
14. К газете Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии//Школьный психолог – 2001, -№25. – с. 5 -12, - №26, - С.4 -12
15. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Изд. «Речь», - СПб., 2000. – С. 314
16. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. путь к волшебству. – СПб., 1998
17. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Сказкотерапия: путь и адаптация//Социономия. – 2001. - №1. – С. 124 – 126
18. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Сказкотерапия – терапия образом//Психологическая газета. – 2000. - №6. – С.18 – 19
19. Изард К. Эмоции человека. – М., 1986
20. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению
21. Кон И. С. Психология ранней юности. – М., 1989
22. Лебединская К. С., Никольская
О. С. Диагностика раннего
23. Левин В. А. Нестандартный ребенок. – М., 1983
24. Люблинская А. А. Детская психология. – М., 1971
25. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996
26. Ожегов С. И. Словарь русского языка. /Под редакцией Н. Ю. Шведовой. – М., 1988, - 784с.
27. Прихожан А. М., Толстых М. И. дети без семьи. – М., 1990
28. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986. – 364с.
29. Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. – М., Искусство, 1976 , - 183с.
30. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми //Под редакцией И. В. Дубровиной. – М., 1998
31. Психологический словарь / Под редакцией А. В. Петровского. – М., 1990
32. Психология личности и деятельности дошкольника /Под редакцией А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М., 1965
33. Рабочая книга школьного психолога. /Под редакцией И. В. Дубровиной. – М., 1991
34. Репина Т. А., Смолева Т. О. Неуверенный ребенок. //Дошкольное воспитание. – 1980, - №3
35. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996
36. Рубинштейн Т. М. Основы общей психологии. – М., 1946
37. Русский толковый словарь / В. В. Лопатина, Л. Е. Лопатина
38. Симонов В. П., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. – М.: изд. Наука, 1984
39. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. – М., 1966
40. Смирнова О. Сказкотерапия как метод коррекции и развития детей с мультидефектами // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. - №2 – С.24 – 28
41. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. – М., 2000
42. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. – М.: Педагогика, 1989. – 128с.
43. Тренинг по сказкотерапии. Сборник программ по сказкотерапии /Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – Спб., 2000. – 253с.
44.Шишова Т. Застенчивый невидимка. – М., 1997
45. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1956
46. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.:
Политиздат, 1984. – 335 с.
47. Кон И. С. Психология юношеского возраста (Проблемы формирования
личности). – Учебное пособие для студентов пединститутов. – М.: Просвещение,
1979. – 175 с.
48. Лук А. Н. Эмоции и личность. – М.: Знание, 1982. – 176 с.
49. Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского
аутизма: Начальные проявления. М.: Просвещение, 1991. – 96 с.
50. Ночевник М. Н. Человеческое общение. – М.: Политиздат, 1988. – 127 с.