Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:09, курсовая работа
http://www.heroeswm.ru/?15000 Онлайн игра "Герои Войны и Денег" - некоммерческий проект, созданный игроками и для игроков, миллионы уже сделали свой выбор в пользу этой онлайн игры. Хотя бесплатные игры онлайн сейчас уже не редкость, но в рамках этой флеш игры предоставляется абсолютная свобода действий и продуманный дизайн боев flash игры.
КТО ПЕРВЫЙ НАБЕРЁТ 11 уровень получит 5т.р. на маил, яндекс или вэбмани.!!!
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………………….6
1.1 Задачи содержания системы начального профессионального образования……………………………………………………………………..6
1.2 Принципы и формы производственного обучения……………………..14
1.3 Деятельность мастера профессионального обучения в процессе производственного обучения ………………………………………………..21
II. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………………….26
2.1 Контроль знаний и умений студентов…………………………………...26
2.2 Рейтинговая система контроля и оценки………………………………..27
(Объединить в одну главу)
III. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………………….30
3.1 Государственный стандарт……………………………………………….30
3.2 Учебный план……………………………………………………………..32
3.3 Рабочая программа………………………………………………………..33
3.4 Календарно-тематический план………………………………………….36
3.5 Практические задания…………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...51
В то же время будущие рабочие должны владеть общепринятой технической терминологией и общетехническими категориями.
Скажем, черчение для учащегося и для инженера безраздельно руководствуется одними и теми же ГОСТами. Допуски и технические измерения, свойства материалов, электрорадиотехнологии, языки программирования, экономические термины — все это определяется нормами, установленными тем или иным направлением науки и соответствующими стандартами Международной организации по стандартам (ISО) и нашими, российскими. Грамотно использовать принцип научности сможет только высококомпетентный педагог. Именно такой специалист просто, понятно и доступно объяснит сложную технологическую ситуацию, приведет наглядные примеры и ясные доводы. При этом нельзя допускать употребления устаревших терминов или производственно-бытовой лексики. Вот почему специфика профессиональной деятельности педагога НПО требует основательной политехнической подготовки. Принцип оперативности знаний учащихся. Необходима целенаправленная деятельность по обучению будущих рабочих умению пользоваться полученными знаниями. Это достигается полнее всею в творческой деятельности. Появляется умение четко сформулировать задачу, проанализировать возможные варианты, а затем выбрать оптимальное решение. Есть разные методики поиска решений творческих задач: от мозгового штурма (брейнсторминга) до теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Когда учащийся попадает в ситуацию решения задачи, отличной от тех, которые уже решал, он — в поиске. В результате приобретаются и новые знания и умения — так учатся «не вообще, а для жизни. Такие оперативные знания существенно отличаются от пассивно заученных.
Организационные формы производственного обучения:
Под организационными формами производственного обучения понимают способы организации учебного процесса и учебно-производственного труда учащихся, формы руководства их деятельностью, также структуру построения учебных занятий.
Организационные формы определяются целями и задачами
учения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания, учебной программы. Следовательно, выбор организационных форм зависит от различных факторов и только педагог профессионального обучения принимает решение, каким образом должна быть организована конкретная работа на данном занятии. Он должен ясно осознавать, в какой степени успех учебно-воспитательного процесса зависит от организационных форм (как урочных, так и неурочных).
Урок производственного обучения — это организационная форма, обеспечивающая решение единой дидактической задачи всей учебной группой в одинаковых учебно-производственных условиях. Если при обучении в учебных мастерских это равенство выдерживается, то при обучении на штатных рабочих местах предприятий при включении учащихся в состав бригад квалифицированных рабочих или при обучении в составе ученических бригад необходимо обязательно учитывать привнесенные обстоятельства для корректив учебного процесса. При неурочных формах производственного обучения выполнить требования, легко реализуемые на уроке в учебных мастерских, во многих случаях невозможно.
В настоящее время на производственном обучении установились три основные формы организации учащихся: фронтальная; звеньевая (бригадная); индивидуальная.
1.3 Деятельность мастера профессионального обучения в процессе производственного обучения
В соответствии с Типовым положением об учреждениях НПО (приказ МО РФ № 263 от 15.07.1994 г. ст. 2, п. 25) по всем профессиям предусмотрено производственное обучение в группах по 12—15 человек, а по профессиям связанным с обслуживанием сложного оборудования выполнением Опасных работ, ПО 8— 10 человек. В практике учебных заведений НПО сложились следующие формы организации труда мастеров профессионального обучения, напрямую связанные с организацией учебно-производственного процесса: один мастер, закрепленный за учебной группой; два мастера, закрепленных за учебной группой; мастер, закрепленный за учебной мастерской; бригадная форма организации работы мастеров производственного обучения.
В практике системы НПО имеет место и еще одна форма организации работы мастера, имеющего высшее профессионально.. педагогическое образование и руководящего группой. Такой мастер может одновременно являться преподавателем специальных дисциплин в своей группе. Опыт профессиональной школы показывает эффективность такого совмещения. Специалист, который может отслеживать формирование практических навыков в их взаимосвязи с теоретическими знаниями, всегда внесет необходимые имения возможность подстраховать друг друга, всегда эффективна.
Широко применяется и такая форма коллективного участия мастеров производственного обучения в обучении одной сложной (разных сроков и курсов обучёния), как бригадная. Группа мастеров закрепляется за учебным участком (мастерской, лабораторией, полигоном и т.п.) для организации обучения учащихся всех курсов (кроме проходящих практику на производстве). Наиболее опытный и компетентный мастер избирается бригадиром. Он так же, как и все, проводит занятия, но при этом осуществляет организационное и методическое руководство всем процессом производственного обучения. Такая бригада мастеров полностью отвечает за выполнение учебно-производственных работ, производственных заказов, за качественную постановку и воспитательного, и учебного процесса. Опыт показывает, что такая форма организации труда мастеров положительно отражается на конечных результатах обучения. Учебный план — нормативный документ, направляющий деятельность профессионального училища. Он содержит перечень изучаемых предметов, их распределение по годам обучения, количество часов на каждый предмет. Различают следующие виды планов. Базисный учебный план РФ — основной государственный нормативный документ, являющийся частью Государственного стандарта профессионального образования. Он утверждается
Необходимо отметить, что единственным объективным показателем контроля качества подготовки учащихся по изучаемой специальности, действительно отражающим уровень профессионального образования на разных его этапах, является систематический учет учебной работы и ее результатов. Он позволяет при промежуточной аттестации контролировать ход обучения, определять его персонифицированные результаты, делать заключения о реальности разработанных планов производственного обучения и успешности их выполнения.
Процесс производственного обучения неизбежно сопровождается фиксацией и анализом его хода и результатов. Учет производственного обучения, контроль и оценка учебно-производственных успехов учащихся осуществляются непрерывно, на всех этапах учебного процесса. Основанные на педагогическом наблюдении и систематическом изучении деятельности учащихся, как в учебных мастерских, так и на производстве, методы контроля обеспечивают установление обратной связи между мастером и учащимся и тем самым способствуют успешности учебного процесса. По окончании учебного полугодия, учебного года, а также всего курса обучения мастер производственного обучения представляет письменные отчеты об итогах учебно-воспитательной работы в закрепленной группе. Строго определенной формы этого вида документации нет, но практика показывает, что в отчет — в зависимости от периода обучения — включаются следующие данные:
выполнение учебного плана группы за определенный период (запланированное учебное время и фактическое; указание причин в случае расхождения);
выполнение программы производственного обучения (если имеют место отступления от программы, то объясняются их причины);
выполнение учащимися установленных норм времени (выработки) и общее выполнение плана производственной деятельности группы в установленных показателях (если она планировалась на этот период);
итоговая успеваемость учащихся в баллах (с анализом степени усвоения учебного материала, овладения технологией выполнения работ);
сведения о посещаемости занятий с объяснением причин имеющих место пропусков (по персоналиям).
У мастера могут быть затребованы данные об участии группы в Общественной жизни учебного заведения, общих итогах воспитательной работы в группе (если к группе прикреплен классный руководитель, то эти сведения предоставляются совместно с ним). По окончании производственной практики на предприятии мастером составляется отчет, в котором кроме выполнения учебных планов и программы и результатов работы учащихся отражаются использование и усвоение ими передовых приемов труда, применение прогрессивных технологий и современной техники; Приводятся отзывы руководства практикой от предприятия.
Мастера выпускных групп принимают участие в подведении результатов итоговой аттестации выпускников в пределах требований Государственного стандарта НПО по конкретной специальности по всем видам аттестационных испытаний.
При производственном обучении учет успеваемости имеет следующие виды, напрямую связанные с этапами изучения программы.
Текущий учет включает: текущие наблюдения за результатами выполнения учебно-производственных заданий; беседы в ходе инструктажей, позволяющие определять понимание материала каждым учеником; контроль выполнения учащимися домашних заданий, самостоятельной работы с литературой и др., позволяющий определять увлеченность изучаемой специальностью.
Периодический учет — это проверочные (в конце полугодия и учебного года) и контрольные работы с целью получения данных по результатам обучения за конкретный период.
Итоговый учет включает выпускные квалификационные (проб- ные) и выпускные письменные квалификационные работы, результаты которых призваны выявить уровень знаний выпускников в пределах профессиональной. Существует сложившаяся классификация тестов по уровням.
Тесты первого уровня— задания по узнаванию, различению, классификации, т. е. соотнесено объекта и заданного признака.
Тесты второго уровня выявляют умение учащихся по памяти воспроизводить усвоенную информацию для решения типовых задач.
Тесты третьего уровня — нетиповые задачи, решая которые учащиеся показывают умение применить известный им способ деятельности в новой ситуации.
Тесты четвертого уровня выявляют творческие умения учащихся.
Понятно, что задания в тестах первого и второго уровней отражают способности учащихся на репродуктивную деятельность. Продуктивная деятельность учащихся проявляется в умении решать нетиповые и исследовательские задачи.
Таким образом, тест (проба, испытание) представляет собой контрольное задание стандартизированной формы, выполнение которого должно выявить наличие определенных знаний, умений и навыков.
В прикладном варианте проверка того или иного уровня деятельности осуществляется в сочетании с определенной системой оценок.
В последующих разделах будут показаны варианты использования тестирования.
Систематическое отслеживание результатов своей работы с группой — непременная составляющая деятельности мастера производственного обучения. Итоги текущего и периодического учета суммируются в отчетах мастера. думающий педагог, задавая самому себе вопросы «Что мне удалось добиться вместе с учащимися?» и «Что у нас не получилось и почему?», анализируя свою деятельность, находясь в поиске более совершенных дидактических приемов и методов, в конечном итоге добьется успехов в своей многотрудной работе.
II. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ
2.1 Контроль знаний и умений студентов
Контроль знаний и умений студентов — один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается студентами материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Благодаря контролю между преподавателем и учащимися устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.
Контроль знаний и умений студентов выполняет, процессе обучения проверочную (диагностическую), c учащую, воспитательную и методическую функции. Наиболее важна в и специфическая — проверочная функция. Показатели контроля служат главным основанием для сведенья о результате учения, т. е. для решения таких вопросов, как перевод на следующий курс, выдача диплома. Данные контроля, констатируют не только результаты, и оценку учебной деятельности отдельных студентов и преподавателей, но и состояние учено-воспитательной работы всего учебного заведения, подсказывают меры, необходимые для ее совершенствования. Правильно организованный контроль знаний и умений служит как целям проверки, так и целям обучения. Поэтому обучающая функция — другое важное предназначение контроля.
2.2 Рейтинговая система контроля и оценки
В педагогической литературе обычно выделяют следующие виды контроля: предварительный текущий, рубежный (периодический), итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на различных этапах обучения. Текущий контроль проводят в процессе усвоения нового учебного материала, рубежный применяют для проверки усвоения значительного объема изученного материала (темы, раздела); с помощью итогового контроля выявляют степень овладения учебным материалом по предмету, ряду дисциплин (на экзаменах, приеме курсового проекта, защите дипломного проекта). Таким образом, все эти виды в какой-то степени повторяют логику учебного процесса. Предварительный контроль служит необходимой прёдпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. На основании данных предварительного контроля, проводимого в начале учебного года, преподаватель вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов в знаниях учащихся.
Информация о работе Рейтинговая система контроля знаний учащихся