Рейтинговая система контроля знаний учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

http://www.heroeswm.ru/?15000 Онлайн игра "Герои Войны и Денег" - некоммерческий проект, созданный игроками и для игроков, миллионы уже сделали свой выбор в пользу этой онлайн игры. Хотя бесплатные игры онлайн сейчас уже не редкость, но в рамках этой флеш игры предоставляется абсолютная свобода действий и продуманный дизайн боев flash игры.
КТО ПЕРВЫЙ НАБЕРЁТ 11 уровень получит 5т.р. на маил, яндекс или вэбмани.!!!

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………………….6

1.1 Задачи содержания системы начального профессионального образования……………………………………………………………………..6
1.2 Принципы и формы производственного обучения……………………..14
1.3 Деятельность мастера профессионального обучения в процессе производственного обучения ………………………………………………..21

II. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………………….26

2.1 Контроль знаний и умений студентов…………………………………...26
2.2 Рейтинговая система контроля и оценки………………………………..27
(Объединить в одну главу)
III. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………………….30

3.1 Государственный стандарт……………………………………………….30
3.2 Учебный план……………………………………………………………..32
3.3 Рабочая программа………………………………………………………..33
3.4 Календарно-тематический план………………………………………….36
3.5 Практические задания…………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

Пед.проект.doc

— 386.50 Кб (Скачать)


3

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

АРТЕМОВСКИЙ ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  "НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ   ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Междисциплинарный итоговый экзамен  по специальности

"Профессиональное обучение"

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Рейтинговая система контроля знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ТОА-711

Ковригин А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артемовский

2011

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4

 

I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………………….6

 

1.1 Задачи содержания системы начального профессионального образования……………………………………………………………………..6

1.2 Принципы и формы производственного обучения……………………..14

1.3 Деятельность мастера профессионального обучения в процессе производственного обучения ………………………………………………..21

 

II. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………………….26

 

2.1 Контроль знаний и умений студентов…………………………………...26

2.2 Рейтинговая система контроля и оценки………………………………..27

(Объединить в одну главу)

III. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………………….30

 

3.1 Государственный стандарт……………………………………………….30

3.2 Учебный план……………………………………………………………..32

3.3 Рабочая программа………………………………………………………..33

3.4 Календарно-тематический план………………………………………….36

3.5 Практические задания…………………………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...51

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижение этих целей зависит от того, как будет сформировано содержание образования.

Основной результат обучения – знания, умения и навыки, усвоенные студентами, познавательные потребности и способности, сформированные у них.

Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль воспитании подрастающего поколения, способного жить в гармонии с окружающей средой и себе подобными.

Естественно выдвигается на первый план проблема обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности, акценты в которой должны быть сделаны на развитие и реализацию всех сущностных сил ребенка.

Появляется необходимость в учителе – профессионале, способном с учетом меняющихся социально – экономических условий и общей ситуации в системе образования выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса, просчитывать их результаты, создавать свою собственную педагогическую концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого студента в преобразующую силу педагогического труда.

Сегодня выпускник должен продемонстрировать не только хорошие профессиональные знания в избранной им области деятельности, но и иметь достаточное фундаментальное образование, чтобы быть способным построить на этом фундаменте новое конкретное знание в соответствии с новыми условиями.

Однако в процессе практической деятельности в особенности в области естественнонаучных дисциплин приходится ориентироваться на ситуацию, когда часть студентов, не готовы по своему уровню развития либо ценностной мотивации к активному усвоению предмета, сообщающего ему базовые знания.

Рейтинговая технология обучения является важной составной частью системы управления учебным процессом, внутриколледжного контроля и самооценки результатов учебной деятельности. Она охватывает всю совокупность вопросов, связанных с целями, содержанием и методами обучения, организацией и осуществлением учебного процесса.

Основной целью рейтинговой технологии обучения является организация учебного процесса, обеспечивающего подготовку специалистов на уровне современных требований.

Рейтинговая технология обучения призвана выполнять следующие задачи:

широкое использование в учебном процессе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих специализацию образовательных программ среднего профессионального образования;

систематический контроль успешности обучения и соответствия уровня знаний, умений и навыков студентов требованиям Государственных образовательных стандартов по соответствующим специальностям и направлениям;

поддерживание постоянной обратной связи с обучающимися в усвоении учебного материала и принятие оптимальных решений в управлении качеством подготовки специалистов на уровне преподавателя, кафедры, отделения, колледжа в целом;

индивидуализация обучения, стимулирование ритмичной самостоятельности работы студентов с учетом индивидуальных способностей и интересов. Цель,задачи

 

 

 

I.  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

1.1. Задачи содержания и процесс производственного обучения в учебных заведениях системы начального профессионального образования


           Современный период истории характеризуется большими сложностями для работы учреждений, занимающихся профессиональным обучением молодежи. Редко где в стране сохранился прежний порядок, при котором обеспечение и обновление материальной базы обучения осуществляется с помощью базовых предприятий. Рост цен на современную технику, на оборудование, инструменты и материалы при недостаточном централизованном финансировании — все это не могло не отразиться на состоянии системы начального профессионального образования. Попытки в ряде регионов России переложить финансирование профессиональных учебных заведений на местные бюджеты не дали положительного результата, но с упорством, достойным лучшего применения, продолжаются.

Престиж рабочих профессий среди молодежи недостаточно высок. Но и среди тех, кто идет в училища, предпочитают в основном такие «престижные» специальности, как секретарь-референт, оператор ЭВМ, повар, бармен, парикмахер, швея (с перспективой стать модельером) и др. Между тем на рынке труда сегодня в первую очередь требуются строители, станочники, работники агропромышленного комплекса. Резко снизившийся уровень профориентационной работы в школах тоже не оптимизирует общую картину. Мало часов отведено в школе урокам технологии (труда), ребята учатся делать что-либо своими руками в лучшем случае в кружках. По данным аналитиков, 85 % выпускников школы желают учиться в вузах и лишь 15 — в профучилищах и профколледжах. Вместе с тем, по данным служб занятости регионов, ситуация востребованности — прямо противоположная:
85 % вакансий приходится на рабочие специальности и лишь 15
— на специалистов с высшим образованием. «Перепроизводство одних специалистов при острой необходимости других неблагоприятный — мастерство. Надежное творческое использование различных умений. Это — конечная цель профессионального обучения. Мастерство — это легкость точного и быстрого выполнения сложной работы, это гарантия высокого качества труда благоприятно сказывается и на экономике, и на моральном климате в обществе.    Поэтому государственное и общественное внимание к системе НПО должно стать сегодня одним из приоритетов. для воспроизводства индустриального сектора остро необходим приток молодых кадров. Следует поднять престиж НПО, шире информировать молодежь о социальной направленности в работе профучилищ и колледжей, здесь дети из малообеспеченной семьи могут бесплатно получить место в общежитии, медицинское обслуживание. Разъяснять, что НПО содержит большие перспективы для профессионального роста. Профучилище не закрывает дорогу в вуз — это первая, и весьма ощутимая, ступень на пути самореализации.
             Непосредственно в процессе обучения важнейшим фактором может стать проявление нового педагогического мышления, получившее название педагогика сотрудничества. Оно характерно для всех типов и видов образовательных учреждений, всех форм профессионального образования, обучения, подготовки. Его содержание основывается на простой мысли, четко внушаемой педагогом учащемуся: «Специальностью овладеваешь ты, она — реальный способ обеспечения благополучия тебя и твоей семьи в будущем, гарантия достойной жизни.

Вместе с тем нельзя ориентироваться лишь на трудолюбивых, жаждущих знаний, творчески работающих учащихся. В контингенте учреждений НПО немало и таких, которые учиться не хотят, не привыкли. Но это наши дети, будущие граждане нашей страны, и у педагогов нет права исключить, выбросить их из общества. Задача педагогов профессионального обучения включить каждого в активную учебную и учебно-производственную деятельность. И если есть разные ученики, значит, должны быть и разные подходы к решению главной задачи — воспитанию и подготовке компетентных специалистов.
         «Педагогика сотрудничества» и обеспечивает стратегию взаимоотношений учащихся и учителей, направленную на достижение поставленных целей. Ее еще называют «проникающей» технологией (по Г. К. Селевко) со следующими характерными чертами: демократический, доброжелательный стиль учебных занятий, непринужденность в отношениях педагога с учащимися, атмосфера свободного общения учащихся между собой, создание условий для продвижения вперед «слабому» и ускоренного развития «сильному», организация добровольной взаимопомощи, создание на каждом занятии обстановки психологического комфорта у всех обучаемых, радости успеха. Снятие боязни провала и поощрение эмоциональной раскованности, инициативы и дискуссии при разборе изучаемою материала; практика постановки вопросов учащихся к педагогу и друг к другу должна быть нормой; создание творческой атмосферы на каждом занятии; обеспечение уверенности учащихся в собственных силах, в возможности самостоятельного достижения успеха; исключение методов принуждения учащихся к учению; побуждение учащихся к познавательной творческой деятельности, высокий интеллектуальный фон занятий при соблюдении доступности;  объективность и справедливость оценки учебных успехов уча[,использование политики оценки для повышения качества
учения; широкое применение самоконтроля и самоанализа своих учебных успехов всеми обучаемыми.

Концептуальные положения педагогики сотрудничества, ее идеология и технология могут послужить основанием для достижения успеха при подготовке высококвалифицированных специалистов. Профессионально значимые качества личности, подготавливаемой к самостоятельной трудовой жизни.

Качество любого работника оценивается по соблюдению им технологической дисциплины и соответственно качеству изделий. Как  уже говорилось, именно строжайшая технологическая дисциплина на производствах промышленно развитых стран создает выпускаемой продукции славу качественной, надежной, долговечной. Все это обеспечивает устойчивый сбыт.

Сегодня существуют разные подходы и трактовки в определении основных понятий. Вот почему необходимо разъяснить, что имеется в виду под содержанием образования и содержанием обучения — эти принципиальные понятия нередко ошибочно смешивают.
Как определяют известные дидакты Б. П. Есипов, М. Н. Скаткин и другие, совокупность, или система, знаний, умений и навыков является содержанием образования, а не обучения. Обучение — это процесс, ведущий к овладению содержанием образования. По формулировке Б. П. Есипова, «отношение обучения к образованию есть отношение средства к цели».

Содержание производственного обучения — это система дидактически переработанных трудовых процессов, обучение которым обеспечивает овладение учащимися практическими знаниями, умениями и навыками по определенной профессии и квалификации. Общим, при любых видах обучения, является необходимость расчленения содержания обучения на определенные части и установление последовательности овладения ими. А так как принципы разделения и порядок группировки могут быть разными, то соответственно складываются и разные системы обучения. Однако в педагогической литературе это понятие имеет различные толкования. дадим ему определение, на котором будем базироваться в дальнейшем. Под термином система обучения мы будем понимать дидактическую категорию, предполагающую единство содержания, методов и организации обучения: система обучения определяет структуру и последовательность изучаемого материала с целью наиболее эффективного овладения учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками по определенной специальности. При этом, естественно подразумевается общее развитие и воспитание обучаемых.

Исторически первой системой обучения была предметная (вещевая). Она сложилась в условиях ремесленного производства, когда каждый работник выполнял законченные изделия от начала до конца. Сущность предметной системы состояла в том, что учащиеся овладевали трудовыми умениями и навыками в процессе изготовления ряда типичных для данной профессии изделий, располагаемых по принципу постепенного нарастания сложности трудовых процессов. Начиналось обучение с самого простого изделия, допустим, плоской тарелки из глины. Лишь освоив в совершенстве это изделие, можно было переходить к следующему, более сложному. И так далее, пока ученик не становился мастером своего дела. Часто на это уходили долгие годы. Основным принципом обучения по предметной системе является овладение трудовым процессом в целом, без систематичного расчленения его на более мелкие, дробные части (операции, приемы) и без выполнения каких-либо специальных упражнений при обучении. Поэтому вновь осваиваемые трудовые приемы и операции зачастую «тонули», растворялись в потоке уже изученных и усваивались учащимися медленно. «Копия» — работа обучаемых — нередко значительно отличалась от «оригинала», работы инструктора, да и профессиональный эталон носил субъективно-неформальный характер — у разных мастеров он был различным, поэтому и содержание обучения зависело от субъективных пристрастий учителя и имело жесткую ориентацию на его профессиональные особенности. Предметная система не позволяет вооружить учащихся знаниями, навыками и умениями в полном соответствии с определенной квалификацией. Но ее несомненные достоинства — обучение типичным трудовым процессам при изготовлении полезной продукции, принцип «от простого — к сложному», а также освоение трудовых приемов и операций не изолированно, а в комплексе — во всем многообразии их связей и отношений.
              Появление мануфактурного производства и машинной индустрии коренным образом меняли содержание и характер труда. Вот как определял значительность этих перемен Карл Маркс: «Современная промышленность... постепенно производит перевороты в техническом базисе производства, а вместе с тем и в функциях рабочих и в общественных комбинациях процесса труда.

Информация о работе Рейтинговая система контроля знаний учащихся