Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:42, курсовая работа
В школе «Технология» -- интегративная образовательная область, синтезирующая различные научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетными в работе учителя следующие задачи: сформировать у своих учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды Казахстана.
На
передней стене также размещен телевизор,
стенд с набором инструментов
с этикетками; тематические плакаты,
демонстрирующие красоту труда
и профессии; аптечка с адресом
ближайшего медицинского учреждения.
Вдоль
задней стены расположены секционные
шкалы, кинопроектор, тележки с укладками
инструментов, стенды творческих работ
учащихся, диапроектор для показа
диафильмов и диапозитивов. Диафильмы
хранят в фильмостатах, для каждого
из них отведена отдельная ячейка.
Диапозитивы,
дидактические карточки, транспаранты
хранятся в ящиках в удобном для
пользования порядке. К ящикам прикреплены
этикетки с названиями хранящихся в
них средств обучения.
Вдоль
стены с окнами размещены рабочие
верстаки учеников. Каждое рабочее
место ученика в мастерской нормально
освещено всем необходимым для выполнения
учебно-трудовых задач с максимальной
отдачей.
Для
обработки древесины ручным инструментом
с соблюдением основных правил безопасности
в мастерской имеется специально
оснащенное рабочее место с жестким
основанием. Оно позволяет надежи»
фиксировать заготовку и
Рис.
6 - Школьные верстаки:
а
-- двухместный; б -- одноместный; в -- универсальный:
/ -- подверстачье; 2 -- передний зажим; 3 --
лоток; 4--верстачная доска; 5--отверстия
для клиньев; 6 -- задний зажим; 7 -- выдвижной;
ящик.
За
состояние и эффективное
В
его обязанности входят:
1.
обеспечение мастерской
2.
планирование ее работы и
3.
обеспечение наладки и ремонта
оборудования, инструментов, приспособлений;
4.
осуществление контроля за
5.
инструктаж учащихся о
6.
ответственность за выполнение
учениками правил безопасного
труда, производственной
7.
учет изготавливаемой
8.
развитие их
9.
ежегодная инвентаризация
Заключение
Таким
образом, изученный научный и
учебный материал по теме данного
исследования позволяет сделать
следующие выводы и обобщения:
1.
Образовательная область "
2.
Ведущей (и неотъемлемой) методикой
преподавания "Технологии" становится
метод проектов, эта методика
также находится в стадии
Можно
отметить, что эта методика дает
общие подходы к решению любых
задач, встающих перед человеком
в течение жизни, является "здоровьесберегающей"
(через положительные эмоции от результатов
проектирования и изготовления вещей
нужных людям), не требует "переучивания"
в течение жизни, не требует перестройки
и изменения материальной базы мастерских
школ (а часто дает возможность экономить
материальные ресурсы), и, наконец, во всех
случаях не может принести вреда детям,
в том числе при применении в "коррекционных"
учебных заведениях.
3.
Для ускорения внедрения
-активизировать
работу по разработке и
-
активизировать работу по
-активно
использовать опыт других
4.
В целях мотивации
Список использованной литературы:
1.
Указ Президента Республики
2.
Концепция развития системы
3.
Велижанина М.В. Технология. Методическое
руководство: Для учителей 5 класса образовательной
школы. - Алматы: Атамура, 2001.
4.
Дьяченко В.К. Организационная
структура учебного процесса
и его развития. -- М., 1989.
5.
Жихарева Е.А. Мониторинг
6.
Зайдман И.Н. Курс "Технология самостоятельной
работы" как основа функциональной
грамотности студентов-филологов // Лингвистические
парадигмы и лингводидактика: Материалы
VШ Международной конференции. Иркутск:
Изд-во БГУЭП, 2003. - С. 122-128.
7.
К вопросу о методе проектов.
На путях к новой школе. - М.
// Работник просвещения, 1930, No. 7.
8.
Кагарова Е.Г. Метод проектов в трудовой
школе. - Л., Брокгауз-Ефрон, 1926.
9.
Калназаров Б., Чимекеев Г.,.Ирсимбетов
М. Учебник «Технология».- Алматы, 2001.
10.
Калугин Н.И., Плотников И.А. Охрана
труда в общеобразовательной
школе. М., 1998.
11.
Кальней В.А., Симоненко В.Д. Технология.
Учебник для сельских общеобразовательных
школ. 5 кл. 2001 Вентана-Граф
12.
Карачев А.А. Метод проектов
и развитие творчества учащихся
// Школа и производство. -- 1997. -- №
2.
13.
Качура Л.Ф. Опыт активизации
контроля знаний и
14.
Кильпатрик В.Х. Метод проектов. М., 1925.
15.
Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический
материал по трудовому обучению: Технология
обработки древесины. 5-7 кл. М.:Просвещение,
2000
16.
Коллингс. Опыт работы американской школы
по методу проектов. - М., Новая Москва,
1926.
17.
Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин
М.Д. Основы технического творчества. --
М., 1996.
18.
Кругликов Г.И. Методика
19.
Крупская Н.К. Метод проектов //
Коммунистическое просвещение,
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Развитие творческих возможностей на уроках