Развитие творческих возможностей на уроках

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

В школе «Технология» -- интегративная образовательная область, синтезирующая различные научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетными в работе учителя следующие задачи: сформировать у своих учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды Казахстана.

Работа содержит 1 файл

Развитие творческих возможностей на уроках.docx

— 60.61 Кб (Скачать)

     На  передней стене также размещен телевизор, стенд с набором инструментов с этикетками; тематические плакаты, демонстрирующие красоту труда  и профессии; аптечка с адресом  ближайшего медицинского учреждения. 

     Вдоль задней стены расположены секционные шкалы, кинопроектор, тележки с укладками  инструментов, стенды творческих работ  учащихся, диапроектор для показа диафильмов и диапозитивов. Диафильмы  хранят в фильмостатах, для каждого  из них отведена отдельная ячейка.  

     Диапозитивы, дидактические карточки, транспаранты хранятся в ящиках в удобном для  пользования порядке. К ящикам прикреплены  этикетки с названиями хранящихся в  них средств обучения. 

     Вдоль стены с окнами размещены рабочие  верстаки учеников. Каждое рабочее  место ученика в мастерской нормально  освещено всем необходимым для выполнения учебно-трудовых задач с максимальной отдачей. 

     Для обработки древесины ручным инструментом с соблюдением основных правил безопасности в мастерской имеется специально оснащенное рабочее место с жестким  основанием. Оно позволяет надежи»  фиксировать заготовку и обеспечивать исполнителю удобное положение  в работе. Этим требованиям по всем параметрам отвечает верстак, который  является основным оборудованием школьных столярных мастерских. 

     Рис. 6 - Школьные верстаки: 

     а -- двухместный; б -- одноместный; в -- универсальный: / -- подверстачье; 2 -- передний зажим; 3 -- лоток; 4--верстачная доска; 5--отверстия  для клиньев; 6 -- задний зажим; 7 -- выдвижной; ящик. 

     За  состояние и эффективное использование  мастерской отвечает прежде учитель, на которого приказом по школе возложено  заведование ею.  

     В его обязанности входят: 

     1. обеспечение мастерской материалами,  заготовками, полуфабрикатами, оборудованием,  инструментами; 

     2. планирование ее работы и перспективы  развития; 

     3. обеспечение наладки и ремонта  оборудования, инструментов, приспособлений; 

     4. осуществление контроля за общим  состоянием мастерской; 

     5. инструктаж учащихся о соблюдении  техники безопасности по каждому  виду проводимого труда, заполнение  соответствующего журнала; 

     6. ответственность за выполнение  учениками правил безопасного  труда, производственной санитарии,  за охрану их жизни и здоровья  во время занятий; 

     7. учет изготавливаемой учащимися  продукции и заработанных средств; 

     8. развитие их предпринимательской  деятельности; 

     9. ежегодная инвентаризация материальных  ценностей и списание негодного  оборудования.

     Заключение 

     Таким образом, изученный научный и  учебный материал по теме данного  исследования позволяет сделать  следующие выводы и обобщения: 

     1. Образовательная область "Технология", включенная в Базисный учебный  план школ, успешно внедряется  в практику работы учителя  и должна постепенно стать  основной дисциплиной учебного  плана, имея глобальную задачу  научить детей изменять окружающий мир путем проектирования и изготовления изделий (услуг), удовлетворяющих потребности людей. 

     2. Ведущей (и неотъемлемой) методикой  преподавания "Технологии" становится  метод проектов, эта методика  также находится в стадии формирования  в Казахстане и на сегодняшний  день включает пять основных  компонентов - определение потребности  будущего потребителя изделия  (услуги), разработку вариантов (идей) его изготовления, выбор и проработка  лучшего варианта (идеи), изготовления  изделия (с предварительным планированием  этой части работы), проведение  испытаний и оценки готового  изделия.  

     Можно отметить, что эта методика дает общие подходы к решению любых  задач, встающих перед человеком  в течение жизни, является "здоровьесберегающей" (через положительные эмоции от результатов проектирования и изготовления вещей нужных людям), не требует "переучивания" в течение жизни, не требует перестройки и изменения материальной базы мастерских школ (а часто дает возможность экономить материальные ресурсы), и, наконец, во всех случаях не может принести вреда детям, в том числе при применении в "коррекционных" учебных заведениях. 

     3. Для ускорения внедрения метода  проектов в практику работы  учителя и его эффективности  необходимо: 

     -активизировать  работу по разработке и изданию  методических материалов в помощь  учителю и учащемуся; 

     - активизировать работу по обмену  опытом между учителями технологии  разных регионов Казахстана;  

     -активно  использовать опыт других стран,  ранее начавших использовать  эту эффективную методику, в частности,  Великобритании, где уже в 1965 г.  начался широкомасштабный эксперимент  по внедрению метода проектов  сразу в 500 школах. 

     4. В целях мотивации преподавателей  и развития общих и специфических  компетенций в смысле реализации  творческого проектного метода  следует обратить внимание на  их переподготовку.

     Список  использованной литературы:

     1. Указ Президента Республики Казахстан  от 28 января 1998 г. № 3834 О мерах  по реализации стратегии развития  Казахстана до 2030 года (внесены изменения  Указами президента РК от 7.09.99г.  №206; от 17.02.00г. №344). 

     2. Концепция развития системы образования  РК. 

     3. Велижанина М.В. Технология. Методическое руководство: Для учителей 5 класса образовательной школы. - Алматы: Атамура, 2001. 

     4. Дьяченко В.К. Организационная  структура учебного процесса  и его развития. -- М., 1989. 

     5. Жихарева Е.А. Мониторинг развития  творческого потенциала учащихся  на уроках технологии и обслуживающего  труда. 

     6. Зайдман И.Н. Курс "Технология самостоятельной работы" как основа функциональной грамотности студентов-филологов // Лингвистические парадигмы и лингводидактика: Материалы VШ Международной конференции. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. - С. 122-128.  

     7. К вопросу о методе проектов. На путях к новой школе. - М. // Работник просвещения, 1930, No. 7. 

     8. Кагарова Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л., Брокгауз-Ефрон, 1926.  

     9. Калназаров Б., Чимекеев Г.,.Ирсимбетов М. Учебник «Технология».- Алматы, 2001. 

     10. Калугин Н.И., Плотников И.А. Охрана  труда в общеобразовательной  школе. М., 1998. 

     11. Кальней В.А., Симоненко В.Д. Технология. Учебник для сельских общеобразовательных школ. 5 кл. 2001 Вентана-Граф 

     12. Карачев А.А. Метод проектов  и развитие творчества учащихся // Школа и производство. -- 1997. -- №  2. 

     13. Качура Л.Ф. Опыт активизации  контроля знаний и самостоятельной  работы учащихся с помощью  карточек-заданий. 

     14. Кильпатрик В.Х. Метод проектов. М., 1925. 

     15. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: Технология обработки древесины. 5-7 кл. М.:Просвещение, 2000 

     16. Коллингс. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М., Новая Москва, 1926. 

     17. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. -- М., 1996. 

     18. Кругликов Г.И. Методика преподавания  технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. 

     19. Крупская Н.К. Метод проектов // Коммунистическое просвещение,1923,No.9. 

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Развитие творческих возможностей на уроках