Развитие творческих возможностей на уроках

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

В школе «Технология» -- интегративная образовательная область, синтезирующая различные научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетными в работе учителя следующие задачи: сформировать у своих учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды Казахстана.

Работа содержит 1 файл

Развитие творческих возможностей на уроках.docx

— 60.61 Кб (Скачать)

     1. целям и задачам обучения; 

     2. этапам урока, на которых планируется  использовать средства наглядности; 

     3. объему содержания и дидактическим  характеристикам, предъявляемой  учащимся информации; 

     4. уровню развития пространственного  мышления учащихся, другим методам  и средствам обучения используемым  на уроке. 

     Установить  строгое соответствие, отбираемых учителем средств наглядности, указанным  требованиям - трудно. В то же время, можно подобрать различные сочетания  средств наглядности на уроке, чтобы  предать структуре урока и  методам обучения гибкость, сделать  средства наглядности, отвечающим конкретным условиям обучения и методическим наклонностям учителя. 

     Эффективность применения выбранного средства во многом определяется методикой и техникой его использования на уроке. Здесь  важно и значимо: 

     1. место расположения на уроке; 

     2. освещенность средства наглядности  в кабинете; 

     3. его видимость со всех точек  кабинета; 

     4. умелое сочетание учителя слова  и демонстрации; 

     5. степень подготовленности учащихся  к восприятию средства наглядности; 

     6. время демонстрации; 

     7. педагогическая квалификация учителя. 

     Во  временную наглядную экспозицию мастерской входят материалы, которые  необходимы лишь при изучении той  или иной темы программы. Это таблицы, некоторые инструктивные материалы, технологические карты изготовления изделий, стенд с образцами, планшеты с вырезками из периодических  изданий об изобретениях, внедрении  новой техники и технологии и  т.п.  

     Стенды  и планшеты располагать не ниже 0,9 от пола и не выше 2,2м.  

     На  стене помещены 5-6 планшетов. Планшеты размещены на рейках, щитах, плитах из искусственных материалов.  

     В качестве наглядных средств и  средств дидактики на уроках по курсу  «Технология обработки дерева»  применяются технологические карты  изготовления (Приложение 2,4), карточки-тесты  для интерактивного контроля и закрепления  знаний учащихся (Приложение 1), чертежи  изделий (Приложение 3,5).

     III Материально-техническая часть

     2.1 Анализ учебно-материальной базы 

     Изучение  технологии осуществляется на имеющейся  в школах учебно-материальной базе. Однако, поскольку содержание новой  общеобразовательной области шире, чем трудового обучения, возникает  необходимость значительно более  активного использования школьных кабинетов физики, а также пополнения и обновления учебного оборудования, дидактических средств.  

     Перечень  учебно-материальных средств, необходимых  для занятий по курсу: «Технология  создания изделий и древесных  и поделочных материалов» в мастерской СШ №35 им.Ю.А.Павлова предоставлен в таблице. 

     Таблица 2 

     Учебно-материальная база мастерской СШ №35 им. Ю.А.Павлова 

     п/п 

     Наименование 

     Количество  

     Инструменты  

     Дрель электрическая с комплектом насадок 

     2 шт.  

     Брусок  абразивный 

     5 шт.*  

     Долото 6, 8, 10, 12, 10, 16 мм 

     15 компл.  

     Дрель ручная с патроном 8 мм Рд-3м 

     3 шт.*  

     Клещи 

     15 шт.  

     Круг  абразивный для заточного станка - н  

     2 шт.*  

     Лобзик   

     16 шт.  

     Молоток столярный 

     16 шт.  

     Набор инструментов для резьбы по дереву 

     16компл.  

     Набор сверл перовых 14 - 26 мм 

     5 компл.  

     Набор сверл спиральных 4 - 10 мм 

     5 компл*  

     Набор стамесок 6, 8, 10, 12, 16 мм 

     15компл.  

     Набор фигурных ножей для деревообрабатывающего  станка 

     1 компл.  

     Комплект  ножовок столярных (в комплекте 3 шт.) 

     16 шт.  

     Отвертка  комбинированная школьная ОКШ-1 

     16 шт.*  

     Очки  защитные 

     16 шт.*  

     Пассатижи 200 мм 

     8 шт.*  

     Пилки для лобзика 

     200 шт.  

     Полуфуганок учебный  

     5 шт.  

     Разводка  для пил 

     3 шт.  

     Рашпиль 

     16 шт.  

     Рубанок учебный РбУ 

     16 шт.  

     Струбцина металлическая 120х60 мм 

     16 шт.*  

     Шерхебель 

     16 шт.  

     Щетка сметка ручная 

     16 шт.  

     Контрольно-измерительные  и разметочные инструменты  

     

     Линейка измерительная металлическая 500 мм 

     16 шт.  

     

     Метр  складной (рулетка) 

     3 шт.  

     

     Рейсмус столярный 

     16 шт.  

     

     Стусло унивесальное СУ-2 

     5 шт.  

     

     Угольник  столярный  

     16 шт.  

     

     Угольник  классный УКЛ-45 

     1 шт.  

     

     Угольник  классный 30, 60, 90 

     1 шт.  

     

     Циркуль классный 

     1 шт.  

     Станки  

     

     Станок  токарный по дереву типа СТД-120М 

     2 шт.  

     

     Станок  вертикально-сверлильный ВСН 

     1 шт*.  

     

     Станок  деревообрабатывающий настольный СДН-1 

     1 шт.  

     

     Станок  заточной ЭТ- 93-2 

     1 шт.  

     Оборудование  

     

     Верстак для работы по дереву ВСШ (столярный) 

     16 шт.*  

     

     Лобзик  электромеханический "Мечта"  

     2 шт.*  

     

     Прибор  для выжигания "Электроузор"  

     16 шт.  

     

     Устройство  защитного отключения для мастерских УЗОМ 

     1 шт.*  

     Материалы (в расчете на учебный год)  

     

     Брус  деревянный   

     

     Воск   

     

     Гвозди   

     

     Доска   

     

     Кисти    

     

     Клей  ПВА   

     

     Клей  столярный   

     

     Краски  масляные художественные   

     

     Лак по дереву   

     10 

     Масло льняное   

     11 

     Морилка    

     12 

     Отбеливатель   

     13 

     Растворители   

     14 

     Фанера     

     15 

     Шкурка  шлифовальная   

     16 

     Шпон  фанеровочный   

     17 

     Шурупы   

     18 

     Олифа   

     Демонстрационные  

     

     Серия таблиц "Техника безопасности при  работе в школьных мастерских" 

     1 серия  

     

     Альбом "Древесина и ее свойства"  

     2 шт.  

     

     Альбом "Столярные соединения"  

     2 шт.  

     Раздаточные  

     

     Дидактические материалы для учащихся 5-9 классов  «Обработка древесины» 

     15 компл.  

     Кодопленки (комплекты фолий)  

     

     "Древесина  и ее свойства"  

     2 шт.  

     Диафильмы  

     

     Технология  изготовления изделий в школьных мастерских (работа по древесине) 

     1 экз.  

     Видеофильмы  

     

     Современные технологии деревообработки 

     1 экз.  

     

     Техническая эстетика и дизайн изделий из дерева 

     1 экз.  
 

     2.2 Планировка мастерских с планировкой  оборудования 

     В учебной мастерской должна быть создана  здоровая и благоприятная среда  для занятий. Для этого необходимы наличие и рациональное размещение оборудования, оптимальная организация  рабочих мест учителя и учащихся, соблюдение требований безопасного  труда, санитарно-гигиенических нормативов. 

     Проведем  анализ учебно-материальной базы в  СШ №35 им. Ю.А. Павлова. 

     Оснащение школьной мастерской включает типовое  и самодельное оборудование, дидактические  материалы, образцы изделий, проектов и т.д. На передней стене мастерской установлена раздвижная учебная  доска, которая с одной стороны  разлинована в клетку, а с другой имеет металлическое покрытие (магнитная  часть). Над ней расположен софит  для подсветки и экран. Под  доской помещен набор чертежных  инструментов и ящики для хранения таблиц.  

Информация о работе Развитие творческих возможностей на уроках